Главные вкладки

    Проект подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
    проект по изобразительному искусству (изо) на тему

    Запорожец Ирина Федоровна

     Выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_stihi_i_risunki.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    средняя школа № 235  имени Д.Д.Шостаковича с углублённым изучением предметов художественно- эстетического цикла

    Проект

    подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры

    «Писать стихи – моя стихия  

    и рисовать моя стихия».

    Авторы:

    учащиеся 2-6 классов школы

    Руководители:

    Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы

    Запорожец, Ирина Фёдоровна,  учитель изобразительного искусства, член Союза художников России

    Санкт-Петербург, 2011- 2012 г.

    «Нации погибают или процветают в соответствии  

         с тем, гибнут или процветают Поэзия, Живопись,  Музыка».                 

                    Уильям Блейк.

    Паспорт проектной работы:

    Название проекта:  выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры: «Писать стихи – моя стихия  и рисовать моя стихия».

    Руководители проекта: Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы

    Запорожец, Ирина Фёдоровна,  учитель изобразительного искусства, член Союза художников России

    Учебные предметы: литература и изобразительное искусство

    Авторы проекта обучающиеся 2-6  классов школы  

    Художники:

    Костя Соловьёв, 2 «в»  Деев Саша, 4 «а»

    Федотова Вероника, 4 «а»  Ламнауэр Элизабет, 2 «в»

    Диарова Лейла, 2 «а»  Загорулько Полина, 2 «а»

    Райков Паша, 4 «а»  Петриева Алина, 4 «а»

    Бурдакова Маша, 4 «а»  Черкасова Настя, 4 «а»

    Арсеньев Артём, 2 «б» Пак Лия, 2 «б»

    Берденёва Аля, 6 «а»  Федулов Тимофей, 4 «а»

    Чистилин Никита, 2 «в»  Соколова Алина, 2 «а»

    Домбровская Даша, 4 «а»  Квач Лиза, 2 «б»

    Самченко Ксения, 2 «б»  Виноградова Аня, 2 «б»

    Гезет Алёна, 2 «а» Токмаков Паша, 2 «в»

    Абдуселимова Оксана, 4 «а» Абадовский Никита, 2 «в»

    Бабаян Лаура, 4 «а» Абдурахманов Саша, 2 «а»

    Борисов Егор, 2 «б» Пирогов Петя, 2 «б»

    Иванов Женя, 5 «в»

    Поэты:

    Парфентьева Вера, 5 «а» Бурдакова Маша, 4 «а»

    Аполлонова Лера, 5 «а» Ножихина Настя, 6 «а»

    Томчук Лена, 5 «в» Иванов Женя, 5 «в»

     

    Тип проекта: ознакомительно – ориентированный, монопроект, средней продолжительности.

    Цели проекта:

    Способствовать развитию творческого (художественного и поэтического) потенциала учащихся.

    Вовлечь  учащихся  в процесс  взаимодействия  школьных предметов изобразительного искусства и литературы как областей искусства, который поможет им:

    - формировать эмоционально-личностное отношение к жизни, людям и окружающему миру через стихи и рисунки;

    -   формировать творческий подход  к своему опыту;

    Задачи:

    Для учителя:

    Для ученика:

    -  Воспитывать понимание и уважительное отношение к чужому мировосприятию;

    - Закрепить знания о стихосложении ( ритм, рифма, стихотворные размеры, изобразительно-выразительные средства);

    - Закрепить знания о композиции в листе ( неделимость композиции, ритм, центр композиции и т.д.);

    - Рассмотреть стихотворения других поэтов;

    - Рассмотреть и классифицировать иллюстрации художников к стихам ( пояснительные изображения к тексту, дополняющие текст; изображения самостоятельные, даже подчиняющие текст);

    - Сочинить своё стихотворение;

    - Сделать иллюстрацию к стихотворению товарища;

    - Разработать проект  выставки (оформление,  взаимодействие авторов и зрителей – игра).

    Предполагаемый продукт проекта: художественно – поэтическая выставка с элементами игры.

    Гипотеза: всякий посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник  игры, избирающий  свои ходы  для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.

     Актуальность: развитие творческого начала участника и посетителя выставки.

    Новизна: посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник  игры, избирающий  свои ходы  для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.

    Дело

    Участники

    Сроки

    1.

    Зарождение идеи об ученическом  совместном проекте  «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия»

    Учащиеся 2-6 классов

    2.

    Изучение основ стихосложения

    Учащиеся 5 классов

    ноябрь  - декабрь 2011 г.

    3.

    Изучение основ композиции в рисунке и видов иллюстраций

    Учащиеся 2-6 классов

    ноябрь – декабрь 2011 г.,

    январь-февраль 2012 г.

    4.

    Закрепление навыков стихосложения и рисования

    Учащиеся 2-6 классов

    январь 2012 г.

    5.

    Написание стихов

    Учащиеся 2-6 классов

    1-29  февраля 2012 г.

    6.

    Выполнение иллюстраций

    Учащиеся  2- 6 классов

    1-30 марта 2012 г.

    7.

    Оформление выставки:

    1). Рамки для работ

    2). Оформление рисунков на листах

    3).  Шрифты

    4).Заголовок

    Берденёва А., 6 «а»

    Ножихина А., 6 «а»

    Иванов Е., 5 «в»

    2- 13  апреля 2012 г

    8.

    Оформление экспозиции

    Берденёв Д., 2 «в»,

    Берденёва А., 6 «а»

    Файзуллин К., 7 «в»

    Коряковцев Н., 7 «в»

    14 апреля 2012 г.

    9.

    Проведение выставки

    Учащиеся 2 – 6 классов

    15 апреля – 27  июня  2012 г.

    10.

    Обсуждение выставки: достоинства  и недостатки  

    Учащиеся 2 – 6 классов

    25 апреля 2012 г.

    Заключение.

    От зарождения идеи до её воплощения  прошло больше времени, чем мы предполагали, но опыт работы оказался интереснее и больше, чем мы думали.

    Мы планировали устроить выставку ко Всемирному дню поэзии (21 марта), но всё оказалось гораздо сложнее и растянулось ещё на несколько месяцев.  Однако, это позволило нам провести выставку в середине апреля, когда в нашей школе по сложившейся многолетней традиции проводился ХХ  международный  конкурс –фестиваль детского музыкального творчества имени Д.Д.Шостаковича. Участники и их родители имели возможность ознакомиться с нашим проектом и оставить свои отзывы (некоторые из них были конструктивными) . В эти дни  стены нашего общего дома были наполнены чарующими звуками музыки. Единство музыки, поэзии, изобразительного искусства, их синтез  стал продолжением  добрых традиций нашей школы.

    Любой человек может изучить основы стихосложения и попробовать это использовать для своей работы. Однако для рождения стихотворения недостаточно только знать правила – необходимо иметь идею, жизненное наблюдение, способность разглядеть большое в малом. Имея страстное желание использовать свои знания о правилах построения стиха, ты вдруг останавливаешься и понимаешь, что не такая это простая задача – найти тему, которая будет тебе близка и понятна. Поневоле вглядываешься в своё окружение, начинаешь наблюдать жизнь людей, растений, домов. И это интересно и захватывающе!    В изобразительном искусстве тоже существуют законы. Обдумывая работу, ты отбираешь главное, стараешься уравновесить композицию, думаешь о цвете и его влиянии. При этом ты должен проникнуть в замысел поэта, прочувствовать его настроение, выстроить цветовую гамму стиха, то есть попросту залезть в его душу.

    В процессе работы над проектом мы узнали друг друга с неожиданной стороны, научились лучше понимать друг друга, нашли единомышленников. Некоторые незаметные люди стали для нас открытием.

    Работая над проектом,  мы столкнулись со следующими трудностями. Учащийся должен быть:

    - внимательным к окружающему его миру;

    - аккуратным;

    - терпеливым и терпимым;

    - усидчивым

    - мечтательным;

    - любознательным;

    - ответственным;

    - умеющим работать на результат;

    -  быть способным защитить свой проект;

    -  критично относиться к делу;

    - уметь прислушиваться к конструктивным предложениям и  замечаниям;  

    - не останавливаться на достигнутом.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы, или Как можно научиться писать стихи.

    Презентация рассказывает о том, как можно использовать ресурсы сети Internet при подготовке творческих заданий. Пользуясь тренажером (о котором идет речь в презентации) мои ученики быстро научились пи...

    лаборатоная работа по литературе в 11 классе "М.Цветаева "Стихи к Блоку"

    данный материал содержит презентацию к уроку, содержание  лабораторной работы для учеников и материал лабораторной работы для учителя...

    лаборатоная работа по литературе в 11 классе "М.Цветаева "Стихи к Блоку"

    данный материал содержит презентацию к уроку, содержание  лабораторной работы для учеников и материал лабораторной работы для учителя...

    Участие в детском литературно-художественном конкурсе "Подсолнушек". Егоров Олег в номинации поэзия проза. Стихи "Порой мы забываем о любви", "Вольная птица"

    Участие в детском литературно-художественном конкурсе "Подсолнушек". Егоров Олег в номинации поэзия  проза. Стихи "Порой мы забываем о любви", "Вольная птица"...

    Легко ли стихи сочинять? (Чем отличаются стихи от прозы?)

    Разработка урока для 5 класса по литературе "Легко ли стихи сочинять?( Чем отличаются стихи от прозы?)". В итоге дети должны научиться отличать стихи от прозы и развивать свои творческие способности, ...