Идеи использования услуг Интернет в практике педагогов: при подготовке к уроку иностранного языка; в процессе работы учащихся над проектом; для повышения квалификации (из опыта работы)
материал

Интернет позволяет учителю иностранного языка эффективно решать целый ряд дидактических задач:

          1) Формировать устойчивую мотивацию, например, мы на своих уроках используем различные источники информации, показывающие значение владения ИЯ.

          2) Активизировать мыслительные способности учащихся, проводя проектно – исследовательские работы, а также побуждая их к коммуникации через возможность общения в соц. сетях с иностранными сверстниками, слушать и общаться с носителями языка.

          3) Приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом при подготовке докладов, сообщений с активным использованием поисковых систем.

          4) Обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур, учащиеся слушают и общаются с носителями языка.

          5) Привлекать пассивных учащихся. Раньше, проводя традиционные уроки, мы работали, в основном, с сильными учениками. Использование Интернет-ресурсов позволило нам реализовать личностно-ориентированный подход.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Идеи использования услуг Интернет в практике педагогов: при подготовке к уроку иностранного языка; в процессе работы учащихся над проектом; для повышения квалификации (из опыта работы)

        Подготовил

учитель английского языка

Забара Оксана Александровна

          В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции ресурсов Интернета в процесс обучения иностранному языку. Компьютеры,  мультимедийные проекторы и интерактивные доски прочно обосновались в современной школе. Стало очевидно, что возникла  необходимость применять новые формы и методы преподавания, использовать современные педагогические технологии, которые дают  возможность индивидуализировать обучение, повысить качество знаний, развивать познавательную и творческую активность учащихся.

        Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний и склонностей. На уроках иностранного языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; обучать грамматике иностранного языка при помощи теоретического и практического материала; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся и многое другое.

        Интернет позволяет учителю иностранного языка эффективно решать целый ряд дидактических задач:

        1) Формировать устойчивую мотивацию, например, мы на своих уроках используем различные источники информации, показывающие значение владения ИЯ.

        2) Активизировать мыслительные способности учащихся, проводя проектно – исследовательские работы, а также побуждая их к коммуникации через возможность общения в соц. сетях с иностранными сверстниками, слушать и общаться с носителями языка.

        3) Приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом при подготовке докладов, сообщений с активным использованием поисковых систем.

        4) Обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур, учащиеся слушают и общаются с носителями языка.

        5) Привлекать пассивных учащихся. Раньше, проводя традиционные уроки, мы работали, в основном, с сильными учениками. Использование Интернет-ресурсов позволило нам реализовать личностно-ориентированный подход.

        С учетом способностей каждого ученика. А также использование красочных мультфильмов, фонетических зарядок не оставляет в стороне и пассивных учеников.

        Внедрение Интернет – ресурсов в учебный процесс вносит разнообразие в обучение, делает его творческим и личностно–ориентированным, так как помогают организовать самостоятельную работу учащихся во время уроков и во внеурочное время.

На своих уроках я использую просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни англоязычных стран, что способствует более полному пониманию темы урока.

Работа с детскими песенками и песнями,  рекомендуемыми к изучению в  классах, способствует более быстрому овладению знаниями по теме.

Для проведения уроков я использую презентации, выполненные в программе Power Point, что позволяет реализовать принципы доступности и наглядности. Такие презентации обеспечивают получение большого объема информации за короткий период.

Кроме выше перечисленного при подготовке домашних заданий у ребят есть возможность использовать электронный англо-русский и русско-английский словарь «Lingvo», который на данный момент является самой большой и современной электронной базой. С его помощью  могут не только переводить слова при чтении текста, но и воспользоваться справочником по грамматике.

Проектная работа учащихся - это наиболее эффективная деятельность ребят во внеурочное время. В Интернете учащиеся могут найти любую необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру; о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события; об экологической ситуации в разных районах мира; о национальных праздниках; статистические данные по самым разнообразным вопросам и т.п.

При подготовке к урокам я также использую приложение BBC learning English, включающий видео и аудио-материалы из повседневного английского языка, новостные программы, что  позволяет хорошо отрабатывать грамматические и лексические аспекты языка, развивать и совершенствовать навыки общения. Создала свой сайт на портале «Инфоурок», где делюсь опытом работы с учителями, а также использую на уроках материалы, выставленные на сайтах других педагогов, которые  помогли обогатить мою методическую копилку. На этом сайте дети проходят различные онлайн-олимпиады по английскому языку.

На основании собственного опыта я пришла к выводу, что Интернет играет огромную роль при изучении иностранного языка в средних школах и гимназиях. При помощи Интернет - ресурсов у учащихся есть возможность формировать грамматические навыки при выполнении различных интересных упражнений. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронно-образовательных и интернет ресурсов вызывает огромный интерес у учащихся. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы. Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, существует основное препятствие использования Интернет-ресурсов - недостаточное техническое оснащение учебных кабинетов и школы в целом. Также необходимо учитывать, что ничто не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....

"Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Из опыта работы".

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на прак...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

Пути повышения качества образования на уроках иностранного языка. (Из опыта работы)

В данной статье автор рассказывает, что понимают под современным качеством образования и останавливается подробно на тех моментах, которые он эффективно использует в своей работе. К работе прилагается...

Использование компьютерных игровых технологий на уроках иностранного языка для повышения мотивации учащихся.

Вы познакомитесь с интерактивным интернет-ресурсом Кахут,для проведения более интересных и увлекательных уроков...

«СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ» (из опыта работы)

laquo;Словарная работа на уроках русского языка и литературы – один из путей повышения культуры речи учащихся" (из опыта работы)...