Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
методическая разработка по астрономии по теме

Самойлова Татьяна

Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

          На 2012-2013 учебный год  

                                                                     

Руководитель ТО учителей школы №444 – Самойлова Т.С.              

Актуальность работы:

Обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения за счет усиления факторов социализации и заинтересованности личности в учебном процессе. В настоящее время, уделяется недостаточное внимание самостоятельной работе учащихся при выполнении практических работ с привлечением новых технологий. На решение указанных проблем и направлена наша работа.

 Цель работы

Повышение качества обучения учащихся.

Гипотеза

              Использование в учебном процессе практико-ориентированных заданий будет способствовать развитию познавательной активности учащихся и в конечном итоге – повышению

              качества знаний учащихся.

Задачи

  1.    Составить анкету для учащихся с целью проведения входного мониторинга.
  2.    Определить время и место в учебном процессе для организации теоретического изучения учащимися заданий и их практической реализации.

      3.      Провести  анкетирование  учащихся.Обработать результаты.  

  1.    Организовать выполнение проектных заданий и осуществлять поддержку в их реализации.
  2.    Разработать методические рекомендации по организации учащимися практико-ориентированных заданий и примеры их выполнения.
  3.    Провести заключительный мониторинг. Проанализировать результаты работы.

Примерный план работы по проектам с учащимися (от МИОО)

Этап

Примерное содержание

1, сент-нояб

аналитический

Определение цели, задач работы, ожидаемого результата.

Изучение, анализ литературы по теме, составление библиографического списка.

Определение структуры, этапов работы.

Подготовка  введения.

2, дек-февр

содержательный

Подбор содержания, подготовка основной части работы.

Изготовление макета, другого изделия, соответствующего ожидаемому результату (продукту) по итогам выполнения проекта: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,художественная творческая работа.

3 март-апр

Презентационный

Оформление работы, подготовка к представлению на проектной сессии. Подготовка краткого описания работы. Презентация работы на проектной сессии.

4 май

рефлексивный

Анализ результатов выполнения проекта, его представления на проектной сессии.

Подготовка проектов, получивших оценку «отлично» к представлению на Фестивале.

По итогам выполнения каждого этапа учащиеся получают зачет

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста

Данная статья рассматривает острую педагогическую проблему старшего подросткового возраста, а именно снижения мотивации и познавательных интересов, которая усиливается низким уровнем знаний, не позвол...

Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»

Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...

Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...

Роль самостоятельной работы учащихся в повышении качества знаний в процессе обучения французскому языку

Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность...

Доклад на тему: Технология работы с электронным ресурсом "Kahoot" - как способ повышения качества знаний и учебной мотивации учащихся

В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей.Сегодня мне хот...