Главные вкладки

    Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
    методическая разработка по астрономии по теме

    Самойлова Татьяна

    Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

    Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

              На 2012-2013 учебный год  

                                                                         

    Руководитель ТО учителей школы №444 – Самойлова Т.С.              

    Актуальность работы:

    Обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения за счет усиления факторов социализации и заинтересованности личности в учебном процессе. В настоящее время, уделяется недостаточное внимание самостоятельной работе учащихся при выполнении практических работ с привлечением новых технологий. На решение указанных проблем и направлена наша работа.

     Цель работы

    Повышение качества обучения учащихся.

    Гипотеза

                  Использование в учебном процессе практико-ориентированных заданий будет способствовать развитию познавательной активности учащихся и в конечном итоге – повышению

                  качества знаний учащихся.

    Задачи

    1.    Составить анкету для учащихся с целью проведения входного мониторинга.
    2.    Определить время и место в учебном процессе для организации теоретического изучения учащимися заданий и их практической реализации.

          3.      Провести  анкетирование  учащихся.Обработать результаты.  

    1.    Организовать выполнение проектных заданий и осуществлять поддержку в их реализации.
    2.    Разработать методические рекомендации по организации учащимися практико-ориентированных заданий и примеры их выполнения.
    3.    Провести заключительный мониторинг. Проанализировать результаты работы.

    Примерный план работы по проектам с учащимися (от МИОО)

    Этап

    Примерное содержание

    1, сент-нояб

    аналитический

    Определение цели, задач работы, ожидаемого результата.

    Изучение, анализ литературы по теме, составление библиографического списка.

    Определение структуры, этапов работы.

    Подготовка  введения.

    2, дек-февр

    содержательный

    Подбор содержания, подготовка основной части работы.

    Изготовление макета, другого изделия, соответствующего ожидаемому результату (продукту) по итогам выполнения проекта: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,художественная творческая работа.

    3 март-апр

    Презентационный

    Оформление работы, подготовка к представлению на проектной сессии. Подготовка краткого описания работы. Презентация работы на проектной сессии.

    4 май

    рефлексивный

    Анализ результатов выполнения проекта, его представления на проектной сессии.

    Подготовка проектов, получивших оценку «отлично» к представлению на Фестивале.

    По итогам выполнения каждого этапа учащиеся получают зачет

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста

    Данная статья рассматривает острую педагогическую проблему старшего подросткового возраста, а именно снижения мотивации и познавательных интересов, которая усиливается низким уровнем знаний, не позвол...

    Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»

    Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...

    Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

    В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...

    Роль самостоятельной работы учащихся в повышении качества знаний в процессе обучения французскому языку

    Самостоятельная работа – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность...