календарно - тематическое планирование по геометрии для 7 класса, УМК Атанасян, 2016 г
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс) по теме

Сатемирова Сауле Токсанбаевна

календарно - тематическое планирование по геометрии для 7 класса, УМК Атанясян, 2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_2016.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено на педсовете

30.08.2016 г.

Согласовано с зам.директора по УВР

_________ Н.В.Чернышенко

____.08.2016 г.

Утверждено директором школы

___________В.И.Аношкин

____.08.2016 г.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе.

Программа: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы. Автор В.Ф.Бутузов

 Просвещение, 2016

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Б., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Геометрия. 7-9 классы. Просвещение, 2015

Учитель: Сатемирова С.Т.

Количество часов в год -68ч

В неделю-2 ч

Пояснительная записка

Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа по геометрии для 7 – 9 классов (базовый уровень) составлена на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В.Ф.Бутузов -М.: Просвещение, 2015 г.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия  является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование  своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать  суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формирован научно-теоретичекого мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад  в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся   к линии «Наглядна геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач  вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии»  предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 7 – 9 классах отводится по 68 ч в каждом классе из расчета 2 ч в неделю, 34 учебных недели.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения алгебры

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;        
  5. критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания  и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

   Содержание учебного предмета

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

 Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.  Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.  Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теоремы синусов и косинусов. Замечательные точки треугольника.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный углы, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные  и описанные  многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π ; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника  и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойствам. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то …, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии.  От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение  метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Планируемые результаты изучения геометрии  в 7-9 классах

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4)вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

5)вычислять объёмы пространственных  геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7)применять понятие развертки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 1800, применяя опреления, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(равенство, симметрии, поворот, параллельный перенос);  

4)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

7)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

1)вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2)находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3)вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему « Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С Атанасяна и других. 7-9 классы. / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2016

2. Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия.. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2015

3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2014 г.

4. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2014 г.

5. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2014 г.

6. Демонстрационные таблицы.

7. Коллекция мультимедийных уроков.

8.Интернет – ресурсы:

1).Методические разработки (www.festival.1 september.ru)    

2).Уроки, конспекты (www.pedsovet.ru)

3).Цифровые образовательные ресурсы

Перечень материально-технического обеспечения

  1. Компьютер педагога-1
  2. МФУ (черно-белое)-1
  3. Мультимедиапроектор с потолочным креплением -1
  4. Акустические колонки
  5. Учительский стол – 1
  6. Ученические парты -15

№ урока

№ параграфа

Тема урока

Дата урока

Тип урока

Цель урока

Повторение

Оборудование

Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)

1-3

Прямая и отрезок.

ИНМ

познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называются основными; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; научить обозначать точки и прямые на рисунке; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.

Построение прямых и отрезков

Диск «Уроки геометрии с применением ИКТ »

3-4

Луч и угол.

ИНМ

напомнить учащимся, что такое луч и угол; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; познакомить с различными обозначениями лучей и углов.

Луч, лучи, вершина

Диск

5-6

Сравнение отрезков и углов.

ИНМ

ввести одно из важнейших геометрических понятий – понятие равенства фигур, в частности равенства отрезков и углов; научить учащихся сравнивать отрезки и углы; ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.

Построение отрезков и углов

Диск

7-8

Измерение отрезков

инм

познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Диск

7-8

К.Р. по теме: «Повтор. Изучен в 6 кл»

ИНМ

Контроль знаний полученных в предыдущих классах

Линейка

Диск

9-10

Измерение углов.

ИНМ

ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности.

Транспортир

Диск

11

Смежные и вертикальные углы

Инм

ввести понятия смежных и вертикальных углов; рассмотреть их свойства; ввести понятие перпендикулярных прямых и показать, как применяются эти понятия при решении задач.

Пользование угольником, транспортиром

Диск

12-13

Перпендикулярные прямые

фзун

Закрепление навыков по решению задач на перпендикулярные прямые

Диск

Решение задач

фзун

Закрепление навыков по решению задач на перпендикулярные прямые

Диск

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

КК

Контроль с целью коррекции. Проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».

Тексты к.р.

Глава 2. Треугольники (17 ч)

14-15

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

ИНМ

ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.

диск

15

Первый признак равенства треугольников

ИНМ

разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»;  сформулировать  и  доказать  первый  признак  равенства  треугольников.

Диск

15

Первый признак равенства треугольников

ФЗУН

выработать у учащихся умение применять при решении задач изученные свойства и теорему о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними; развивать логическое мышление учащихся.

Диск

16-17

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

ИНМ

ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре; ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника и научить учащихся их строить.

Построение чертежными инструментами

Диск

18

Свойства равнобедренного треугольника..

ИНМ

закрепить изученный материал; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Диск

18

Свойства равнобедренного треугольника..

ФЗУН

изучить свойство биссектрисы (медианы, высоты) равнобедренного  треугольника,  проведенной  к  основанию;  изучить  признак равнобедренного треугольника и закрепить знание свойств равнобедренного треугольника  при  решении  задач;  развивать логическое мышление учащихся.

Диск

19-20

Второй признак равенства треугольника

ИНМ

повторить и закрепить изученный ранее материал; изучить второй признак равенства треугольников и выработать навыки использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.

Первый признак равенства треугольников

Диск

19-20

Второй признак равенства треугольника

Фзун

выработать навыки использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач

Диск

20

Третий признак равенства треугольников

Инм

изучить третий признак равенства треугольников и закрепить его знание в ходе решения задач; выработать у учащихся умение применять изученные теоремы при решении задач.

Перв. и втор. пр. рав-ва треугольников

Диск

20

Третий признак равенства треугольников

фзун

выработать у учащихся умение применять изученные теоремы при решении задач

Диск

21

Окружность

ИНМ

ввести понятие определения; систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов.

 

Диск

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

ИНМ

дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа.

диск

23

Примеры задач на построение

инм

Закрепление навыков по решению задач на построение

диск

Решение задач

ФЗУН

закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Построение чертежными инструментами

диск

Решение задач

Фзун

закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

диск

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

фзун

закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

диск

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

КК

Контроль с целью коррекции знаний.  проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.

Тексты к.р

Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)

24

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

ИНМ

ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами.

диск

25

Признаки параллельности двух прямых

ФЗУН

изучить признаки параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач.

диск

26

Решение задач.

ФЗУН

закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.

Признаки параллельности двух прямых

диск

24-26

Решение задач

фзун

Закрепление навыков по решению задач на применение признаков параллельных прямых

диск

27-28

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

ИНМ

дать представление об аксиомах геометрии; ввести аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

диск

29

Свойства параллельных прямых.(1 свойство)

ИНМ

рассмотреть свойства параллельных прямых; добиться от учащихся понимания того, что накрест лежащие, соответственные  и односторонние углы можно рассмотреть для любых двух прямых и секущей, но только в случае параллельных прямых накрест лежащие углы равны, соответственные углы равны, а сумма односторонних углов составляет 180°.

Параллельные прямые

диск

30

Свойства параллельных прямых. (2 свойство)

ФЗУН

закрепить знание свойств параллельных прямых в ходе выполнения упражнений и решения задач; систематизировать знания учащихся; развивать логическое мышление учащихся.

диск

30

Свойства параллельных прямых. (3 свойство)

инм

Познакомить с третьим свойством параллельных прямых, обучение решению задач по теме

диск

29-30

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Инм

Закрепление навыков по решению задач на применение свойств параллельных прямых

диск

Решение задач

ФЗУН

привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

Признаки и свойства параллельных прямых

диск

Решение задач

ФЗУН

привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

Признаки и свойства параллельных прямых

диск

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Закрепление навыков по решению задач

диск

13

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

КК

Контроль с целью коррекции знаний.  Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Параллельные прямые» и применение знаний к решению задач.

диск

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

31

Теорема о сумме углов треугольника.

ИНМ

доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

диск

32

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

ИНМ

закрепить знания учащихся о сумме углов треугольника при решении задач; ввести понятие внешнего угла треугольника; доказать теорему о внешнем угле треугольника; учить решению задач.

Сумма углов треугольника

диск

33

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

ИНМ

рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; научить применять эти знания при решении задач.

диск

34

Неравенство треугольника.

ИНМ

доказать теорему о неравенстве треугольника; учить решать задачи, используя изученные теоремы и следствия из них; развивать логическое мышление учащихся.

диск

Решение задач.

ИНМ

повторить и обобщить изученный материал; выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; подготовить учащихся к контрольной работе.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

диск

Контрольная работа № 4 по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

КК

Контроль с целью коррекции.  Проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.

Тексты к.р.

35

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

ИНМ

рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач.

диск

36

Признаки равенства прямоугольных треугольников

ФЗУН

доказать признаки равенства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач.

диск

Решение задач.

ИНМ

научить применять признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойства при решении задач; вырабатывать умение решать задачи; учить логически мыслить.

Признаки прямоугольных треугольников

диск

Решение задач.

ФЗУН

повторить и систематизировать ранее изученный материал; вырабатывать навыки в решении задач; развивать логическое мышление учащихся.

Признаки прямоугольных треугольников

диск

38

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.

диск

39

Построение треугольника по трем элементам

ФЗУН

рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

диск

39

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

ФЗУН

научить учащихся решать задачи на построение, используя циркуль и линейку.

Признаки прямоугольных треугольников

диск

39

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

ФЗУН

научить учащихся решать задачи на построение, используя циркуль и линейку.

Признаки прямоугольных треугольников

диск

Решение задач

ФЗУН

закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме «Прямоугольные треугольники», продолжить формирование навыков в решении задач на построение

Построение треугольника по трем элементам

диск

Решение задач

Фзун

Закрепление навыков решения задач

диск

Решение задач

фзун

Закрепление навыков по решению задач

диск

Итоговая контрольная работа

кк

Контроль  с целью коррекции.  Проверить знания учащихся и их умение решать задачи; выяснить пробелы в знаниях учащихся с тем, чтобы их ликвидировать на уроках повторения.

Повторение. Решение задач (10 ч)

59.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

ку

Повторение и обобщение материала

диск

60.

Повторение по теме: « Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые»

КУ

Повторение и обобщение материала.

диск

61.

Повторение по теме: « Треугольники: признаки равенства треугольников»

КУ

Повторение и обобщение материала.

диск

62

Повторение по теме: « Треугольники: признаки равенства треугольников»

КУ

Повторение и обобщение материала.

диск

63

Повторение по теме: « Параллельные прямые. Решение задач».

КУ

Повторение и обобщение материала.

диск

64

Повторение по теме «Равнобедренный треугольник»

Ку

Повторение и обобщение материала

диск

65

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Ку

Повторение и обобщение материала

диск

66

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Ку

Повторение и обобщение материала

диск

67

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Ку

Повторение и обобщение материала

диск

68

Повторение по теме «Задачи на построение»

Ку

Повторение и обобщение материала

диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по Атанасяну

Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования,...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян...

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2ч)

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2 ч)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян на 2014-205 уч. год....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...