Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Пуля Лидия Егоровна

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii_10_klass_2011-12.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

ЦОР

Домашнее задание

Повторение курса геометрии 9 класса (3ч.)

1

3.09

Повторение. Треугольник. Окружность.

1)Формулы, выражающие площадь треугольника: через 2стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности;

2) Теорема синусов.

3) Теорема косинусов.

4) Окружность и круг.

5) Касательная и окружность.

6) Окружность, описанная около тре-угольника
и вписанная
в треугольник

Знать: формулы площади треугольника;

формулы длины окружности и дуги,
площади круга и сектора.

Уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника;

решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные постро-ения, алгебраический и тригонометрический аппарат.

Работа по карточкам.

2

5.09

Повторение. Метод координат. Движения.

1) Вектор, длина вектора.

2) Сложение векторов, свойства
сложения.

3) Умножение вектора на число и его свойства.

4) Коллинеарные векторы

5) Уравнения окружности, прямой.

6) Движения

Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать; иметь представление о видах движения.

Уметь: проводить
операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
между векторами.

Работа по карточкам.

3

10.09

Контрольная работа №1. Входной срез.

Использовать
приобретенные знания
и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин.

Введение. Аксиомы стереометрии (4ч.)

4

12.09

Основные
понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1) Стереометрия как раздел геометрии.

2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы

п. 1, 2,

№1(в,г)

№2(б,д)
повторить аксиомы планиметрии.

5

17.09

Некоторые следствия
из аксиом.

1) Понятие
об аксиоматическом построении стереометрии.

2) Следствия из аксиом.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: описывать
взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

УО

п. 3 № 6

№8

6

19.09

Решение задач на применение
аксиом сте-реометрии и их следствий.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении
задач

п. 1–3
№ 9

№13

7

24.09

Решение задач на применение
аксиом сте-реометрии и их следствий.

Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении
задач.

СР № 1

ДМ

(15 мин)

Индивидуальная работа.

Параллельность прямых и плоскостей (18 ч.)

8

26.09

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых.

1) Взаимное расположение прямых в пространстве.

2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых.

Знать: определение
параллельных прямых
в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших
случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых.

Экспресс-контроль.

п. 4, 5
№ 16

№89

9

1.10

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности
прямой
и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать
взаимное расположение прямой и плоскости

в пространстве

ФО

п. 6

№ 18(а)

№21

10

3.10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать: признак параллельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Текущий

п. 1–6
№ 24

№28

11

8.10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать: признак параллельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

ФО

№23

№25

12

10.10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать: признак параллельности прямой

и плоскости.

Уметь: применять
признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

СР

№32

№92

13

15.10

Скрещивающиеся прямые.

Скрещивающиеся прямые.

Знать: определение

и признак скрещиваю-щихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа

(10 мин

п. 7
№ 35

№ 36

№37

14

17.10

Углы с сона-правленными сторонами, угол между прямыми.

Угол между двумя
прямыми.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.

Текущий.

п. 8–9
№ 40

№42

Повторить свойство четырёх-угольниковописанных около окружности.

15

22.10

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми.

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать про-стейшие стереометри-
ческие задачи на нахож-дение углов между
прямыми.

МД

п. 4–9
№ 45

№47

16

24.10

Контрольная работа № 2 по теме

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

Знать: определение
и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

Повторить
п. 1–9

17

29.10

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Знать: определение
и признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: находить параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

ИР

П.1-9

№87(а)

№46

№93

18

31.10

Параллельные плоскости.

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.

Текущий.

п. 10
№ 55

№56

№57

19

12.11

Свойства параллельных плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

Знать: свойства параллельных плоскостей.

Уметь: применять признак и свойства
при решении задач.

Тест
(10 мин)

п. 10, 11
№ 59, 63 а

20

14.11

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей».

Параллельные плоскости: признак, свойства.

Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.

МД № 1

ДМ

п. 10, 11
№ 54, 63(б)

21

19.11

Тетраэдр.

1) Тетраэдр.
параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости.

Знать: элементы
тетраэдра

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать
на плоскости

Экспресс-контроль
(10 мин)

п. 12
№ 67(а),  № 70

22

21.11

Параллелепипед.

1) Тетраэдр.
параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

Знать: элементы
тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях
параллелепипед и тетраэдр и изображать
на плоскости.

п. 12, 13
№ 76

№78

23

26.11

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

Графическая работа
(20 мин)

П.14

№104

24

28.11

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

ИР

П.14

№106

25

3.12

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

СР

№79(б)

№81

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

26

5.12

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные  плоскости.

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о парал-лельных прямых, перпендикулярных  третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных  плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

ФО

п. 15, 16
№ 116,
№118

27

10.12

Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать: признак пер-пендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: применять
признак при решении
задач на доказательство перпендикулярности
прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспресс-контроль
(7 мин)

п. 17
№ 124, №126

28

12.12

Теорема
о прямой, перпенди-
кулярной

плоскости.

Перпендикулярность
прямой
и плоскости.

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной  плоскости.

Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач

УО

п. 18
№ 123, №127

29

17.12

Решение задач по теме «Перпенди-кулярность прямой и плоскости».

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости.

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

ФО

п. 15–18
№129

№136

30

19.12

Решение задач по теме «Перпенди-кулярность прямой и плоскости».

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости.

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

МД

П.15-18

№131

31

24.12

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

Повторить П.15-18

32

26.12

Решение задач по теме «Перпенди-кулярность прямой и плоскости».

Перпендикулярность прямых, прямой
и плоскости.

Уметь: находить рас-стояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной  плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба
до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

ИР

Работа по карточкам

33

9.01

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1) Расстояние от точки до плоскости,

от прямой

до плоскости, расстояние между параллельными
плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема

о трех перпендикулярах.

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

Знать: определение расстояний от точки
до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

ФО

п. 19, 20
№140

№143

34

14.01

Угол между прямой

и плоскостью.

Угол между прямой

и плоскостью.

Знать: теорему о трех перпендикулярах; опре-деление угла между
прямой и плоскостью.

Уметь: применять
теорему о трех перпен-
дикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

ФО

п. 21
№ 163 б №164

35

16.01

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1) Перпендикуляр и

наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

Проверка ДЗ

п. 19–21
№147

№151

36

21.01

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью».

1) Перпендикуляр и  наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР № 8

ДМ

(20 мин)

П.19-21

№154

37

23.01

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1) Перпендикуляр и  наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

3)Прямоугольная проекция фигуры.

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

ФО

П.21

№164

№204

38

28.01

Двугранный угол.

Двугранный угол, линейный угол дву-гранного угла.

Знать: определение

Двугранного угла

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

ФО

П.22

№167

№170

39

30.01

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1)Перпендикулярность плоскостей: определение, признак

2)Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, этапы доказательства.

Уметь: распознавать
и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве,

выполнять чертеж
по условию задачи

п. 23

№ 173 №174

повт.
п. 13

40

4.02

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1) Прямоугольный параллелепипед:
определение, свойства.

2) Куб

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его
диагоналей

СР № 11

ДМ

(20 мин)

СР № 11

ДМ

(20 мин)

41

6.02

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его
диагоналей.

П.24

№192

№194

42

18.02

Решение задач по теме «Перпенди-кулярность

плоскостей».

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки,

Свойства.

Знать: определение
куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диа-гональ куба, знать его

ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямо-угольного параллелепи-педа, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

п. 23, 24
№ 188, №207

Многогранники (14 ч.)

43

20.02

Понятие многогранника.

Многогранники: вершины, ребра, грани.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

п. 25,26,27
№ 220

№295(а,б)

44

25.02

Призма.

Площадь поверхности призмы.

1) Призма, ее основание,
боковые ребра, высота, боковая поверхность.

2) Прямая
призма

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

призму, выполнять чертежи по условию задачи

УО

п. 27
№ 229(б)

№ 231

45

27.02

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

п. 25, 27
№ 236

№238

46

4.03

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать
правильную призму, находить площадь боковой и полной поверхности  призмы.

П.25,26 работа по карточкам

47

6.03

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

Призма, прямая призма, правильная. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать
правильную призму, находить площадь боковой и полной поверхности  призмы.

СР

п. 25-27
№ 298

48

11.03

Пирамида.

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды.

Знать: определение
пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания

Экспресс-контроль – повторение

п. 28
№ 240 №243

49

13.03

Правильная пирамида.

Правильная пирамида.

Знать: определение правильной пирамиды.

13.03Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

Проверка ДЗ.

П.28,29 №255

50

18.03

Решение задач по теме «Пирамида».

Площадь боковой поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

ФО

П.28-30 №239

51

20.03

Решение задач по теме «Пирамида».

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды.

СР

П.28-30 №250(1)

52

1.04

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

Уметь: находить элементы правильной  
n-угольной пирамиды
(
n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник

53

3.04

Решение задач по теме «Пирамида».

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной

П.28-30 №245(1)

54

8.04

Усечённая пирамида.Площади поверхности усечённой пирамиды.

Усечённая пирамида, теорема о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.

Знать: элементы усечённой пирамиды. Уметь: изображать усечённую пирамиду на чертежах; вычислять площадь боковой поверхности усечённой пирамиды.

УО

Тест.

55

10.04

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1) Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба
и параллелепипеда

Графическая работа

(15 мин)

П.31-33 № 280 №285

56

15.04

Решение задач по теме «Многогранники»

Многогранники

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи
по условию задачи.

ФО

п. 32, 33
карточки Повторить

Гл. «Векторы», 9 кл.

Векторы в пространстве (7 ч.)

57

17.04

Понятие
вектора.

Равенство векторов.

1) Векторы.

2) Модуль
вектора.

3) Равенство векторов. 4) Коллинеарные векторы

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, проти-
воположно направленные, равные векторы.

Экспресс-контроль – повторение.

п. 34, 35

№ 320(б) № 324

58

22.04

Сложение
и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Сложение
и вычитание векторов.

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов
с помощью правила
треугольника и много-угольника.

Практическая работа

(20 мин)

п. 36, 37
№ 327 (в,г) №330 (а,б) №335 (а,б)

59

24.04

Умножение вектора
на число.

1) Умножение вектора
на число.

2) Разложение вектора
по двум неколлинеарным
векторам.

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

Проверка ДЗ

п. 38
№ 349 №351

60

29.04

Компланарные векторы.

Компланарные векторы.

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели
параллелепипеда находить компланарные
векторы.

ФО

п. 39
№ 356 №357

61

6.05

Правило
параллелепипеда.

Правило
параллелепипеда.

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять
сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда.

п. 40

№ 335(б,в) №359

62

8.05

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать: теорему о раз-ложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять
разложение вектора
по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

п. 41

№ 362       № 364

63

13.05

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

1) Векторы.

2) Равенство векторов.

3) Сонаправленные и противоположно направленные.

4) Разложение вектора
по двум некомпланар-ным, по трем некомпланарным векторам.

Уметь: на моделях
параллелепипеда и тре-угольной призмы находить сонаправленные, противоположно на-
правленные, равные
векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор  через два заданных вектора

СР

п. 34-41 работа по карточкам

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса (7 ч.)

64

15.05

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Теоретический тест.

П.4-11   №2                №4                №8

65

20.05

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

Стр.32, в.1-3,5,7.11 №99

66

22.05

Итоговая контрольная работа №5.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

№634   №641

67

27.05

Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

Геометрический диктант.

Работа по карточкам.

68

29.05

Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

69

Повторение.

70

Повторение.


Пояснительная записка

Данная  рабочая  программа  по  геометрии  для  10  класса  разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый  уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна и рекомендаций СКИПКРО.

Рабочая программа рассчитана на 70 час.

В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.

В рабочую программу внесены изменения, т.к. в авторскую программу Атанясяна внесена глава из планиметрии, предназначенная для профильного уровня(12 ч + 2 ч из расчета 70 ч). Считаю данные часы распределить целесообразно следующим образом:

3 ч - повторение курса 9 класса

1 ч – введение

2 ч -  гл.1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1 ч- повторение.

7ч - в полном объеме перенесена гл.5 «Векторы в пространстве» из планирования 11 класса.(рекомендации)

Количество часов по федеральному плану – 70

Количество часов по авторской программе – 68

Количество часов по тематическому планированию - 68

Не выбраны 2 ч из повторения

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

Повторение курса геометрии 9 кл – 3 ч

1. Введение. Аксиомы стереометрии – 4 ч.

2. Параллельность прямых и плоскостей – 18 ч.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.

4. Многогранники – 14 ч.

5. Векторы в пространстве – 7 ч.

6. Повторение – 7 ч.

Контрольных работ- 5

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

- Программы общеобразовательных учреждений- Геометрия 10-11 кл—Просвещение 2009 г.

- Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.

- Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные тесты-2012. – Ростов н/Д. : Легион, 2012.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

- систематическое  изучение  свойств  геометрических  тел  в  пространстве;

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Результаты обучения.

Результаты  обучения  представлены  в  Требованиях  к  уровню  подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать  все  учащиеся,  оканчивающие  основную  школу,  и  достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Фоменко А.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР       ___________ Дубовик О.Т.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор    _________Кравцова М.В.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

                                                                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Пуля Лидии Егоровны, учителя математики,

по учебному курсу «Геометрия»

10 класс      (базовый уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия - 9 класс. Л.С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия - 9 класс. Л.С. Атанасян....