Календарно-тематическое планирование. Геометрия - 9 класс. Л.С. Атанасян.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Максимук Любовь Алексеевна

Календарно-тематическое планирование. Геометрия - 9 класс. Л.С. Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_te_kl.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                 Руководитель отдельной дисциплины

                                                                                                                                           (математика)

                                                                                                                                             ______________________

                                                                                                                                                  «____» ______________________2014 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии для обучающихся 9-х классов

Учебник «Геометрия 7-9». Для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М. Просвещение 2011 г

Учитель: Максимук Любовь Алексеевна.

№ п/п

Система

уроков

Ди-дакти-ческая

модель

обу-чения

Педа-гоги-ческие средства

Вид

деятель-ности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Дата

Домашнее задание

Компетенции

Учебно-познавательная

Информацион-ная

Базовый

уровень

Продвинутый уровень

Повторение

(2 ч)

Основная цель:

– Вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе.

Повторить некоторые свойства треугольников и четырехугольников; закрепить знания учащихся в ходе решения

   задач.

1-2

Повторение. Решение задач

Поисковая

Проблем-ные задания

Фронтальная

Знают свойства треугольников, четырехугольников. Умеют применять их при решении задач

Знают свойства треугольников, четырехугольников. Умеют применять их при решении более сложных  задач

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

№ 167

     163

     502

     513

     515

     517

     524

Глава IX.

Векторы (8 ч)

Основная цель:

– Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, как понятие вектора, абсолютная

   величина и направление вектора, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты век-

   тора.

Формирование умения выполнять построение суммы векторов, вычитания векторов, произведения вектора на

   число.  

3

Понятие вектора. Равенство векторов

Поисковая

Проблем-ные задания

Фронтальная, индивидуальная. Отработка алгоритма действия

Имеют представление об определении вектора и равных векторах. Изображают и обозначают векторы, откладывают от данной  точки вектор, равный данному. (Р)

Умеют изображать коллинеарные векторы, сонаправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы (Р)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 76,77

В. 2 – 5

№ 740(б)

     747

     748

4

Сложение и вычитание векторов

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление о законах сложения векторов; об определении разности двух векторов, о нахождении суммы нескольких векторов, используя правила треугольника и параллелограмма (П)

Умеют находить сумму двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма (Тв)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

П. 79-80

В. 7-10

№ 754

     763(б, в)

     759 (б)

5

Сумма нескольких векторов

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи, фронтальный опрос

Фронтальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают законы сложения векторов, находят сумму векторов, используя правила треугольника и параллелограмма (П)

Умеют находить сумму двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Умеют складывать векторы по правилу многоугольника (Р)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 80-81

В. 8-11

№ 763(а)

     767

6

Вычитание векторов

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи, фронтальный опрос

Фронтальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают законы сложения векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов (П)

Умеют находить сумму двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Умеют находить разность двух векторов, складывать векторы по правилу многоугольника (Р)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 76-82

В. 12-13

№ 757

     762(д)

     764(б)

     

7

Умножение вектора на число.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная, решение упражнений

Имеют представление об умножении вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число (П)

Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (Тв)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

П. 83

В. 14-17

№ 775

     776(а,в,е)

     781(б)

     780(а)

8

Решение задач.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (П)

Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 76083

В. 1-17

№ 783

     804

9

Применение векторов к решению задач

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (П)

Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 76-84

№ 788

     785

10

Средняя линия трапеции

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная, решение упражнений

Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (П)

Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П.85

В. 18-20

№ 787

     794

     796

Глава X.

Метод координат

(10 ч)

Основная цель:

– Расширение и систематизация представления учащихся о методе координат.

Развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач.

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление о формулировке и доказательстве леммы о коллинеарных векторах и о теореме о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам (Р)

Применяют правила действий над векторами при решении задач (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 86

№ 911(в, г)

    912(ж,е,з)

    916(в, г)

     

12

Координаты вектора

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные  задачи. Фрон тальный опрос

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление о понятии координат вектора, координат суммы и разности двух векторов (Р)

Применяют теорему о разложении  вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач (П)

Развитие умения владеть навыками самоанализа и самоконтроля

П. 87

В. 1-20 (ст.)

В.1-8 (нов.)

№ 798

     795  

     990(а)

Подготовиться к устному опросу по карточкам

13

Простейшие задачи в координатах

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Имеют представление о связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора (Р)

Решают простейшие задачи методом координат (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П.88, 89

№ 935

     952

14

Простейшие задачи в координатах

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают простейшие задачи методом координат (П)

Знают формулы координат вектора, применяют их при решении задач (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы

П. 88, 89

№ 947(б)

     949(а)

     951(б)

     953

15

Уравнение окружности

Объяснительно-иллюстративный

Лекция

Фронтальная

Имеют представление об уравнении окружности (Р)

Решают задачи на применение уравнения окружности (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы

П. 90, 91

В. 15-17

№ 962

     963

     965

     966(а, б)

     1000

16

Уравнение окружности. Решение задач

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи. Фронтальный опрос

Решение упражнений

Решают задачи на применение уравнения окружности (П)

Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

П. 86-91

№ 969(б)

     981

     1002(б)

17

Уравнение прямой

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи. Фронтальный опрос

Решение упражнений

Решают задачи на применение уравнения  прямой (П)

Решают более сложные задачи на применение уравнения пря-мой (Тв)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

П. 86-91

П. 92

В. 1-21

№ 972(б)

     979

     984

18

Решение задач

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой, простейшие задачи в координатах (П)

Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой (П)

Развитие умения извлекать информацию из справочной литературы

П. 86-92

№ 1010(б)

     990

     958

19

Решение задач

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой, простейшие задачи в координатах (П)

Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой (П)

Развитие умения извлекать информацию из справочной литературы

П. 86-92

№ 944

     945

     998

20

Контрольная работа № 2

Основная цель:

Диагностика ЗУН учащихся по теме «Метод координат»

Другой

вариант

Глава XI.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(12 ч)

Основная цель:

– Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус, косинус,

   тангенс угла, теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства).

Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач.

Формирование умения применять скалярное произведение векторов при решении задач.

21

Синус, косинус, тангенс угла

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление о синусе, косинусе и тангенсе для углов от 0˚ до 180˚ (Р)

Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса (П)  

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

П. 93, 94

В. 1-4

№ 1012

     1013(б,в)

     1014(б,в)

     1015(б)

22

Синус, косинус, тангенс угла

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос

Фронтальная. Решение упражнений

Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса (П)  

Знают синус, косинус, тангенс для углов от 0˚ до 180˚. Знают формулы для вычисления координат точки (П)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

П. 93-95

П. 52, 66, 67

№ 1017(в)

     1018(б)

     1019(г)

23

Решение задач

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса (П)  

Знают синус, косинус, тангенс для углов от 0˚ до 180˚. Знают формулы для вычисления координат точки (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе

П. 93-95

П.52

№ 1015

     468

     471

     470

24

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление о теореме о площади треугольника, теореме синусов (Р)

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теореме синусов (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

П. 96, 97

П. 89

№ 1020(а,в)

     1023


25

Теорема косинусов

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос

Фронтальная. Решение упражнений

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов (П)

Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов (П)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

П. 96-98

№ 1027

     1032

26

Решение треугольников

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П)

Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе

П. 96-99

№ 1025

     (а, д, е, з)

     1060(г)

27

Измерительные работы

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Знакомство с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов (П)

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе

П. 93-100

№ 1034

     1064

28

Решение задач

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П)

Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П)

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе

П. 76-85

П. 86-89

№ 1024

     1035

29

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют понятие об угле между векторами. Имеют представление о скалярном произведении векторов, об условии перпендикулярности ненулевых векторов (Р)

Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами (П)

Развитие умения работать с различными источниками информации

П. 101, 102

П. 87

№ 1039(в,г)

     1040(г)

     1042(а,б)

30

Скалярное произведение векторов и его свойства

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Умеют объяснить, что такое угол между векторами, знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов (П)

Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами (П)

Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы

П. 101-104

В. 17-20

№ 1044(в)

     1047(а)

     1054

31

Решение задач

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П)

Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 93-104

№ 1065

     1068

     1060(а,б)

     1061(а,б)

32

Подготовка к контрольной работе

33

Контрольная работа № 3

П.39-41, 21,

    74-75

Глава XII.

Длина окружности и площадь круга

(12 ч)

Основная цель:

Расширение представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга)

34

Правильные многоугольники

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление о правильном многоугольнике, окружности (Р)

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности (П)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

П. 105-106

В. 1-3

№ 1081(а,д)

     1083(г)

     1084(а)

     1129

35

Правильные многоугольники

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение задач

Имеют представление об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (Р)

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 105-107

В. 1-4

№ 1085

     1131

     1130

36

Правильные многоугольники

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П)

Выводят формулу для вычисления правильного n-угольника, решают задачи на применение этой формулы (Тв)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 108

№ 1087

     1088

     1094(а,б)

37

Правильные многоугольники

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая

Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П)

Выводят формулу для вычисления правильного n-угольника, решают задачи на применение этой формулы (Тв)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

№ 1095

     1096

     1097

38

Длина окружности и площадь круга

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение задач

Имеют представление о выводе формулы длины окружности (Р)

Решают задачи на применение формулы длины окружности (П)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

П. 110

№ 1109(в,г)

     1106

     1104(а)

     1105(а)

39

Длина окружности и площадь круга

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности и площади круга (П)

Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности (Тв)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 105-110

П. 111

№ 1114

     1115

     1117(а)

40

Длина окружности и площадь круга

Репродуктивная

Фронтальный опрос, индивидуальная

Решение упражнений

Решают задачи на применение формулы длины окружности и площади круга (П)

Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 110-112

П. 105-109

№ 1121

     1128

     1124

41

Длина окружности и площадь круга

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Решают задачи на применение формулы длины окружности (П)

Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

42

Решение задач

Поисковая. Проблемное изложение

Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 105-112

№ 1107

     1132

     1137

43

Решение задач

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 105-112

№ 1104(г,д)

     1105(б)

     1116(в)

44

Решение задач

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая. Решение упражнений

Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П)

Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

45

Контрольная работа № 4

Основная цель:

Диагностика ЗУН учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»

П. 47

Глава XIII.

Движения

(8 ч)

Основная цель:

– Формирование представлений о таких понятиях, как понятие отображения плоскости на себя, движения, осевой

   и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.

– Развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический)

46

Понятие движения

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление об отображении плоскости на себя (Р)

Решают задачи на осевую и центральную симметрию (П)

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

П. 113-114

В. 1-8

№ 1149

47

Понятие движения

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Объясняют, что такое отображение плоскости на себя (П)

Решают задачи по теме (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 115

В. 9-13

№ 1161

     1160

48

Понятие движения

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Имеют представление о свойствах движения (Р)

Решают задачи на применение свойств движения (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 113-115

№ 1159

49

Параллельный перенос и поворот

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Фронтальная. Решение упражнений

Имеют представление, что такое параллельный перенос и поворот (Р)

Применяют параллельный перенос при решении задач (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 116-117

В. 14-17

№ 1163(б)

     1167

50

Параллельный перенос и поворот

Поисковая. Проблемное изложение

Проблемные задачи. Фронтальный опрос

Групповая. Решение упражнений

Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот. Решают простейшие задачи на построение (Р)

Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии

П. 116-117

В. 14-17

№ 1165

     1171

51

Параллельный перенос и поворот

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот. Решают простейшие задачи на построение (Р)

Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач (П)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 116-117

В. 14-17

№ 1169

     1170(а)

52

Решение задач

Репродуктивная

Практикум. Фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений

Решают задачи, используя изученные формулы. Выполняют построения фигур, полученных при всех видах движения (П)

В задачах на построение четко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму

П. 113-117

№ 1170(б)

     1168

53

Контрольная работа № 5

Основная цель:

Диагностика ЗУН учащихся по теме «Движения»

Глава XIV.

Начальные сведения из стереометрии

(8 ч)

Основная цель :

- Формирование первичных представлений учащихся о стереометрии и стереометрических тел, умения распознать

   на чертежа, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, умения их изображать, в про

   стейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел.

- Развитие пространственных представлений и изобразительных умений для описания предметов окружающего

  мира.

54

Предмет стереометрии. Многогранник

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о том, что изучает раздел геометрии называемый стереометрией, об основных стереометрических фигурах. (Р)

Имеют четкие представления о том, что планиметрия и стереометрия построены по единым принципам и в своей основе имеют аксиоматическое строение. Умеют привести примеры аналогичных фигур планиметрии и стереометрии. Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства.

Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации.

П. 118-119

№ 1188

55

Призма. Параллелепипед

Поисковая. Проблемное изложение.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление, что такое многогранник, знакомы с их видами (Р), различают виды многогранников на рисунках и моделях.

Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства.

Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации.

П. 120-121

56

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц. Проблемные задачи, упражнения.

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже. Решают простейшие задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда (П)

. Решают сложные  задачи на применение свойств  прямоугольного параллелепипеда

Развитие умения составлять таблицы и схемы, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

П. 122-123

№ 1193(а)

     1196

     1198

57

Пирамида

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц.

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Имеют представление о пирамиде, как стереометрическом теле, умеют различать ее среди других тел.(Р)

Перечисляют элементы пирамиды, знакомы с ее видами, изображают пирамиду на чертеже.

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

П. 124

П. 118-123

№ 1202(б)

     1211(а)

     1207

58

Цилиндр

Поисковая. Проблемное изложение.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы  на вопросы.

Имеют представление о цилиндре. Различают его на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности.(Р)

Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

П. 125

№ 1214(а)

     1244

59

Конус

Поисковая. Проблемное изложение.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы  на вопросы.

Имеют представление о конусе. Различают его на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности.(Р)

Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

П. 126

№ 1220(а)

     1219

60

Сфера и шар

Поисковая. Проблемное изложение.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы  на вопросы.

Имеют представление о телах вращения. Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности.(Р)

Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. (П)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

П. 127

№ 1224

     1225

61

Об аксиомах планиметрии

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц.

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знакомы с аксиомами планиметрии.  (Р)

Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач (ПМК)

Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

62

Об аксиомах планиметрии

Поисковая. Проблемное изложение.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают аксиомы планиметрии, применяют при решении задач. (Р)

Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач (ПМК)

Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

63-68

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по геометрии 9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

календарно-тематический план по геометрии для 8 класса

календарно-тематическое планирование для 8 класса...