Главные вкладки

    календарно-тематический план по геометрии 9 класс
    календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
    В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    2 часа в неделю (всего 68 часов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-_temat._geomet_9posled.docx43.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    средняя общеобразовательная школа с. Мирный

    муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

    (МОБУ СОШ с. Мирный)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

    В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    2 часа в неделю (всего 68 часов)

     

     № п/п

    Содержание уроков

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся


    Дата проведения

    план

    факт

    1-2

    Повторение. Решение задач.

    2

    Свойства треугольников и четырехугольников

    Знать и понимать:

    1. понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

    Уметь: 

    выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

    3.09

    7.09

    Векторы

    14

    Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

    3

    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

    1

    Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

    Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

    14.09

    4

    Координаты вектора

    1

    Понятие координат вектора,

    правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиус-вектора точки.

    Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

    17.09

    5 – 7

    Простейшие задачи в координатах

    3

    Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины

    вектора и расстояния между двумя точками.

    Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

    21.09

    24.09

    28.09

    8

    Решение задач «Метод координат»

    1

    Решать задачи с помощью формул  координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

    1.10

    9

    Контрольная работа №1 «Векторы»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    5.10

    10-11

    Уравнение окружности.

    2

    Уравнения окружности и

    прямой, осей координат.

    Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

    8.10

    12.10

    12-13

    Уравнение прямой

    2

    15.10

    19.10

    14-15

    Решение задач «Уравнения окружности и прямой»

    2

    Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями

    22.10

    26.10

    16

    Контрольная работа №2 «Метод координат»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    29.10

    Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов (19 ч)

    Основная цель – познакомить учащихся с основными

    алгоритмами решения произвольных треугольников

    17

    Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

    1

    Понятия синуса, косинуса и

    тангенса для углов от 0о до

    180о, основное тригонометрическое тождество, фор-

    мулы приведения, формулы

    для вычисления координат

    точки. Соотношения между

    сторонами и углами треугольника.

    Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

    2.11

    18

    Формулы для вычисления координат точки

    1

    9.11

    19

    Теорема о площади треугольника

    1

    Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

    теорем, методы решения

    треугольников.

    Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

    12.11

    20

    Теорема синусов.

    1

    16.11

    21

    Теорема косинусов

    1

    19.11

    22-24

    Решение треугольников.

    3

    Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

    теорем, методы решения

    треугольников.

    Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла,  вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

    между векторами.

    23.11

    26.11

    30.11

    25

    Измерительные работы

    1

    3.12

    26

    Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1

    7.12

    27

    Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами  треугольника».

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    10.12

    28

    Угол между векторами.

    1

     

    Определение скалярного

    произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

    Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи

    14.12

    29

    Скалярное произведение векторов.

    1

    17.12

    30

    Скалярное произведение векторов в координатах

    1

    21.12

    31-34

    Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

    4

    24.12

    28.12

    31.12

    18.01

    35

    Контрольная работа №4 « Скалярное произведение векторов »

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    21.01

    Длина окружности и площадь круга

    (11 ч)

    Основная цель – расширить и систематизировать

    знания учащихся об окружностях и многоугольниках

    36

    Правильный многоугольник

    1

    Определение правильного многоугольника

    Знать определение правильного многоугольника

    25.01

    37

    Окружность, описанная около правильного многоугольника

    1

     Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник.

    Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

    28.01

    38

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник

    1

    1.02

    39

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

    1

    Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

    Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа

    4.02

    40

    Решение задач «Правильный многоугольник»

    1

    Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности

    Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

    8.02

    41-42

    Длина окружности

    2

    Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора

    Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

    11.02

    15.02

    43

    Площадь круга и  кругового сектора

    1

    знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

    18.02

    44-45

    Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

    2

    Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

    22.02

    25.02

    46

    Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    1.03

    Движения (9 ч)

    Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом

    47

    Понятие движения

    1

    Определение движения и

    его свойства.

    Примеры движения: осевая

    и центральная симметрии,

    параллельный перенос и

    поворот.

    Эквивалентность понятий

    наложения и движения

    Уметь  объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

    Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

    Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;  строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

    4.03

    48

    Свойства движений

    1

    11.03

    49

    Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

    1

    15.03

    50

    Параллельный перенос

    1

    18.03

    51

    Поворот

    1

    11.03

    52-54

    Решение задач по теме «Движения»

    3

    22.03

    5.04

    8.04

    55

    Контрольная работа №6 «Движения»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    1.04

    56-57

    Об аксиомах планиметрии

    2

    12.04

    15.04

    Итоговое повторение (11 ч)

    58

    Углы

    1

    19.04

    59

    Параллельные прямые

    1

    22.04

    60

    Треугольники

    1

    26.04

    61

    Четырехугольники

    1

    29.04

    62

    Многоугольники

    1

    3.05

    63

    Окружность. Круг

    1

    6.05

    64

    Декартовы координаты на плоскости

    1

    10.05

    65

    Векторы. Метод координат

    1

    13.05

    66

    Геометрические построения

    1

    17.05

    67

    Решение задач по всему курсу планиметрии

    1

    20.05

    68

    Итоговая контрольная работа

    1

    24.05

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ

    2 часа в неделю (всего 68 часов)

     

     № п/п

    Содержание уроков

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Дата проведения

    Приме

    чание

    план

    факт

    1-2

    Повторение. Решение задач.

    2

    Свойства треугольников и четырехугольников

    Знать и понимать:

    1. понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

    Уметь: 

    выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

    3.09

    5.09

    Векторы

    14

    Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

    3

    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

    1

    Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

    Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами..

    10.09

    4

    Координаты вектора

    1

    Понятие координат вектора,

    правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки.

    Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

    12.09

    5 – 7

    Простейшие задачи в координатах

    3

    Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины

    вектора и расстояния между двумя точками.

    Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

    18.09

    20.09

    25.09

    8

    Решение задач «Метод координат»

    1

    Решать задачи с помощью формул  координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

    27.09

    9

    Контрольная работа №1 «Векторы»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    1.10

    10-11

    Уравнение окружности.

    2

    Уравнения окружности и

    прямой, осей координат.

    Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

    3.10

    8.10

    12-13

    Уравнение прямой

    2

    10.10

    15.10

    14-15

    Решение задач «Уравнения окружности и прямой»

    2

    Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями

    17.10

    22.10

    16

    Контрольная работа №2 «Метод координат»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    24.10

    Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов (19 ч)

    Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников

    17

    Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

    1

    Понятия синуса, косинуса и

    тангенса для углов от 0о до

    180о, основное тригонометрическое тождество, фор-

    мулы приведения, формулы

    для вычисления координат

    точки. Соотношения между

    сторонами и углами треугольника.

    Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

    29.10

    18

    Формулы для вычисления координат точки

    1

    31.10

    19

    Теорема о площади треугольника

    1

    Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

    теорем, методы решения

    треугольников.

    Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

    7.11

    20

    Теорема синусов.

    1

    12.11

    21

    Теорема косинусов

    1

    14.11

    22-24

    Решение треугольников.

    3

    Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

    теорем, методы решения

    треугольников.

    Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла,  вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

    между векторами.

    19.11

    21.11

    26.11

    25

    Измерительные работы

    1

    28.11

    26

    Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    1

    3.12

    27

    Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами  треугольника».

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    5.12

    28

    Угол между векторами.

    1

     

    Определение скалярного

    произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

    Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи

    10.12

    29

    Скалярное произведение векторов.

    1

    12.12

    30

    Скалярное произведение векторов в координатах

    1

    17.12

    31-34

    Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

    4

    19.12

    24.12

    26.12

    31.12

    35

    Контрольная работа №4 « Скалярное произведение векторов »

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    31.12

    Длина окружности и площадь круга

    (11 ч)

    Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

    36

    Правильный многоугольник

    1

    Определение правильного многоугольника

    Знать определение правильного многоугольника

    16.01

    37

    Окружность, описанная около правильного многоугольника

    1

     Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник.

    Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

    21.01

    38

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник

    1

    23.01

    39

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

    1

    Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

    Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа

    28.01

    40

    Решение задач «Правильный многоугольник»

    1

    Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности

    Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

    30.01

    41-42

    Длина окружности

    2

    Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора

    Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

    4.02

    6.02

    43

    Площадь круга и  кругового сектора

    1

    знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

    11.02

    44-45

    Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

    2

    Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

    13.02

    18.02

    46

    Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    20.02

    Движения (9 ч)

    Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом

    47

    Понятие движения

    1

    Определение движения и

    его свойства.

    Примеры движения: осевая

    и центральная симметрии,

    параллельный перенос и

    поворот.

    Эквивалентность понятий

    наложения и движения

    Уметь  объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

    Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

    Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;  строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

    25.02

    48

    Свойства движений

    1

    27.02

    49

    Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

    1

    4.03

    50

    Параллельный перенос

    1

    6.03

    51

    Поворот

    1

    11.03

    52-54

    Решение задач по теме «Движения»

    3

    13.03

    18.03

    20.03

    55

    Контрольная работа №6 «Движения»

    1

    Уметь применять полученные теоретические знания на практике

    1.04

    56-57

    Об аксиомах планиметрии

    2

    3.04

    8.04

    Итоговое повторение (11 ч)

    58

    Углы

    1

    10.04

    59

    Параллельные прямые

    1

    15.04

    60

    Треугольники

    1

    17.04

    61

    Четырехугольники

    1

    24.04

    62

    Многоугольники

    1

    29.04

    63

    Окружность. Круг

    1

    6.05

    64

    Декартовы координаты на плоскости

    1

    8.05

    65

    Векторы. Метод координат

    1

    13.05

    66

    Геометрические построения

    1

    15.05

    67

    Решение задач по всему курсу планиметрии

    1

    20.05

    68

    Итоговая контрольная работа

    1

    22.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

    календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

    Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия). 10 класс.

    Календарно-тематическое планирование по геометрии. 10 класс....

    Календарно - тематическое планирование уроков по геометрии 10 класса

    Календарно-тематиеское планирование уроков по геометрии 10 класса....