Главные вкладки

    календарно-тематический план по геометрии для 9 класса
    календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

    Кужугет Изольда Юрьевна

    геометрия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon геометрия 9187.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    уро

    ка

    Количество

    часов

    Дата

    проведения

    занятия

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Форма контроля

    по плану

    фактически

    по плану

    фактически

    Тема урока

    Основные понятия (знать и понимать)

    Умения, навыки (уметь)

    27

    1 четверть

    6

    Повторение курса 8 класса

    Основная цель:

    – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;

    – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса;

    – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

    1

    1

    02.09.

    Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

    правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.

    выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную
    информацию с заданной степенью свернутости
    (П)

    2

    1

    03.09.

    Квадратичная функция

     свойства функций   и , квадратичной функции

    – строить графики функций  и , квадратичной функции;

    – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П)

    3

    1

    05.09.

    Функции. .

    Свойства  квадратного корня

    4

    1

    09.09.

    Действительные числа. Квадратные уравнения

     понятие действительного числа.

    – использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П)

    5

    1

    10.09.

    Неравенства

     

    – решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной; – отмечать на числовой прямой решение неравенства;

    – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П)

    6

    1

    12.09.

    Вводный
    контроль

    – владеть навыками самоанализа  и самоконтроля;

    – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – предвидеть возможные последствия своих действий (П)

    16

    Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

    Основная цель:

    – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

    – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

    – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

    7-8

    2

    16,17. 09.

    Линейные
    и квадратные неравенства

    представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

     как проводить исследование функции на монотонность.

    – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

    – решать неравенства, используя графики;

    – составлять текст научного стиля (П)                 

    - находить и использовать информацию (Р)

    9-11

    3

    19,23, 24.09.

    Рациональные неравенства

     представление о решении рациональных неравенств методом интервалов,  о правилах равносильного преобразования неравенств, применять правила равносильного преобразования неравенств.

     извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р), решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства (Р),  решать дробно-рациональ-
    ные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно
    (П)

    12-14

    3

    26,30.09.

    01. 10.

    Множества
    и операции над ними

    представление об элементе множества, подмножестве данного множества,  как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств,  о характеристическом свойстве множества.  

    приводить  примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы (Р); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П); объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р); – выполнять операции над множествами; – обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал;

    – приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы (П)

    15

    1

    03.10.

    Системы неравенств

     представление о решении систем рациональных неравенств.

    решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал (Р)

    16-19

    4

    07,08, 10,14. 10.

    Системы неравенств

    способы решения систем рациональных неравенств.

    – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

    – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П); – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    20

    1

    15.10.

    Решение заданий из ОГЭ по теме
    «Рациональные неравенства и их системы»

    – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

    21

    1

    17.10.

    Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные неравенства и их системы»

    – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

    – владеть навыками самоанализа

    и самоконтроля

    22

    1

    21.10.

    Итоговый  урок темы
    «Рациональные неравенства и их системы»

    – систематизировать знания по теме;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

    11

    Глава 2. Системы  уравнений

    Основная цель:

    – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

    – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

    – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

    23-24

    2

    22,24. 10.

    Основные
    понятия

    понятие
    о решении системы уравнений и неравенств.

     равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными

    определять понятия, приводить доказательства );  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    25-27

    3

    28,29,31. 10.

    Методы
    решения
    систем
    уравнений

    алгоритм метода подстановки.

     использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р); – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; -  привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    21

    2 четверть

    28-30

    3

    11,12, 14.11.

    Системы
    уравнений
    как математические модели реальных
    ситуаций

    составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

    обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную(Р);– составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

    – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (П) – составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

    – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

    31

    1

    18.11.

    Решение тестовых заданий из ОГЭ  по теме «Системы уравнений»

     решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    32

    1

    19.11.

    Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»

    – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

    – владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности (П)

    33

    1

    21.11.

    Итоговый урок темы «Системы  уравнений»

    – систематизировать знания по теме «Системы уравнений двух переменных»; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    20

    Глава 3. Числовые функции

    Основная цель:

    – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

    – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

    – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

    формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

    34-35

    2

    25,26.11.

    Определение числовой функции.
    Область
    определения, область значений функции

    определение числовой функции, области определения и области значения функции.

    находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р);– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности;

    – использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

    36-37

    2

    28.11. 02.12.

    Способы задания
    функций

    представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

    приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать (Р); – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал;– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

    38-41

    4

    03,05, 09,10.12.

    Свойства функций

    представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости
    и непрерывности.

    развернуто обосновывать суждения (Р);– исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; – отбирать и структурировать материал; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П); развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) – исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

    – отбирать и структурировать материал;  – выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)

    42-43

    2

    12,16.12.

    Четные и нечетные функции

    представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

     объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р);– применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ (П)

    44-45

    2

    17,19.12.

    Функции y = xn (nN), их свойства
    и графики

    представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции

    – определять графики функций с четным и нечетным показателем;

    – классифицировать и проводить сравнительный анализ (Р) – определять графики функций с четным и нечетным показателем;

    – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (П)

    46-48

    3

    23,24,26.12.

    Функции y = xn (nN), их свойства
    и графики

    представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции, представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня.

    определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем (Р);  – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге (П); – строить графики степенных функций с любым показателем степени;

    – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам (ТВ); работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)

    30

    3 четверть

    49-50

    2

    13,14.01.

    Функция  y = , ее свойства  и график

    – строить график корня третьей степени по таблице значений; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; – подбирать аргументы, соответствующие решению (П); – по графику описать свойства функции корня третьей степени; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и составлять конспект;

    – работать с чертежными инструментами (ТВ)

    51

    1

    16.01.

    Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции»

    – строить и описывать свойства элементарных функций;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    52

    1

    20.01.

    Контрольная работа №3 по  теме: «Числовые функции»

    – строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа
    и самоконтроля; – предвидеть возможные последствия своих действий
    (П)

    53

    1

    21.01.

    Итоговый  урок  темы  «Числовые функции»

    – систематизировать знания по теме «Числовые функции»; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал;– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (П)

    17

    Глава 4. Прогрессии

    Основная цель:

    – формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

    сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

    овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии

    54-56

    3

    23,27,28.01.

    Числовые
    последовательности

    определение числовой последовательности.  представление о способах задания числовой последовательности.

    привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах (Р) – задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – развернуто обосновывать суждения (П) – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

    – привести примеры числовых последовательностей;

    – определять понятия, приводить доказательства;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    57-61

    5

    30.01.

    03,04,06,10.02.

    Арифметическая прогрессия

     представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. правило
    и формулу
    n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической

    прогрессии– применять формулы при решении задач; – отбирать и структурировать материал (Р) правило и формулу n-го члена ариф-кой прогрессии, формулу суммы членов конечной ариф-кой прогрессии.характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

    – применять формулы при решении задач; – решать проблемные задачи и ситуации (Р) – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения (П)  объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) объяснить изученные положения на самосто-
    ятельно подобранных конкретных примерах
    (ТВ)

    62-67

    6

    11,13,17,18,20,24.02.

    Геометрическая прогрессия

    представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геом.прогрессии.

    правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, правило
    и формулу
    n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. применить прогрессии
    к банковским расчетам, могут вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач.

    – применять формулы при решении задач;

    – составить набор карточек с заданиями(Р) 

    – применять формулы при решении задач;

    – отбирать и структурировать материал (Р) – применять формулы при решении задач;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах – обосновывать суждения;

    – развернуто обосновывать суждения (П)

    извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ); извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов(ТВ)

    68

    1

    25.02.

    Решение тестовых заданий по теме «Прогрессии»

    – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

    – отделить основную информацию от второстепенной(П)

    69

    1

    27.02.

    Контрольная работа №4 по теме: «Прогрессии»

    – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

    – владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

    – владеть навыками

    контроля и оценки своей деятельности (П)

    70

    1

    03.03.

    Итоговый урок темы «Прогрессии»

    – систематизировать знания по теме прогрессии;

    – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

    – развернуто обосновывать суждения (П)

    26

    Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    Основная цель:

    – формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах;

    – формирование умения вывода  основных формул теории вероятности и статистики;

    – овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач

    71-75

    5

    04,06,10,11,13.03.

    Комбинаторные задачи

    Иметь представление о понятии перебора вариантов, о правиле умножения, о факториале, используя правило умножения. строить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач.

    приводить  примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р);  составить таблицу значений, обосновывать суждения (П); выбрать
    и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
    (П) отбирать и структурировать материал, передавать,  информацию сжато, полно, выборочно (П) вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса, определять понятия, приводить доказательства

    76-78

    3

    17,18,20.03.

    Статистика – дизайн информации

     Иметь представление об основных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы  передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р) группировке информации, о графическом представлении информации. о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента, которые вместе с другими данными образуют своего рода паспорт результатов этого эксперимента (П)

     отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач справочную литературу, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям (П); представлять информацию о распределении данных таблично, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П); работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, применить знания для решения практических задач (П)

            

    24

    4 четверть

    79-80

    2

    01,03.04.

    81

    1

    07.04.

    Решение заданий по теме «Элементы комбинаторики и статистики»

    на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять текст научного стиля (П)

    82

    1

    08.04.

    Контрольная работа №5 по теме: «Элементы комбинаторики и статистики»

    демонстрировать знания о методах решения простейших комбинаторных задач; владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)

    83

    1

    10.04.

    Итоговый урок темы «Элементы комбинаторики, статистики»

    систематизировать знания по теме «Элементы комбинаторики и статистики»; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

    84-88

    5

    14,15,17,21,22.04.

    Простейшие вероятностные задачи

    Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. и знаниям, применить знания для решения практических задач (Р) о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. теоремах, необходимых для решения практических задач

    выбрать и выполнить задание по своим силам обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки (П) вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П) вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных со-бытий; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры (Р)

    89-93

    5

    24,28,29.04.   05,06.05.

    Экспериментальные данные и вероятности событий

    Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события. об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах о теоретической вероятности. о связи между статистикой и теорией вероятностей. о связи между статистикой и теорией вероятностей.

     объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах(Р) воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (Р) отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы (П) воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры, отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать (П)

    94

    1

    08.05.

    Решение заданий по теме «Элементы теории вероятностей»

    решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П)

    95

    1

    12.05.

    Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей»

    решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему; проводить самоанализ и самоконтроль (П)

    96

    1

    13.05.

    Итоговый урок темы «Элементы теории вероятностей»

    систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

    97-101

    5

    15,19,20,22,26.05.

    Глава 7. Повторение учебного материала 9 класса

    Основная цель:      

    Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс, решая примеры  Открытого банка заданий ГИА ФИПИ 2015г.

    Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, подготовка к успешной сдаче экзамена.

    102

    1

    27.05.

    Итоговая контрольная работа

    обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса

    Всего: 102 уроков              

     В неделю: 3 урока

    На первое  полугодие: 48 уроков: 1 четверть – 27; 2 четверть – 21

    Н а второе  полугодие: 54 уроков: 3 четверть – 30; 4 четверть - 24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план по геометрии 9 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс

    Рабочая программа  внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....

    Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

    Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия). 10 класс.

    Календарно-тематическое планирование по геометрии. 10 класс....

    Календарно - тематическое планирование уроков по геометрии 10 класса

    Календарно-тематиеское планирование уроков по геометрии 10 класса....