Космический рейс
классный час по астрономии (5 класс)

Литвиненко Антонина Анатольевна

Классный час для 3-5 классов. В апреле очень часто проводятся мероприятия посвященные дню космонавтики. Этот классный час в формате игры можно провести и как для учеников начальной школы 3-4 класс, так и для учеников 5 класса, для которых и ппроводилось мною данное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_reys.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Игра соревнование посвящённая Дню космонавтики «Космический рейс»

Для учащихся 5-6 классов

Цель мероприятия: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы и о полете человека в космос

Задачи мероприятия:

  1. приобщение детей к истории своей страны;
  2. развитие интереса к истории космоса;
  3. систематизация знаний о Солнечной системе.

этап

содержание этапа

ответы

1

Вступительное слово учителя:

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по нашей Солнечной системе.

2

 

Разминка

3

перед вам слайд с числами, команда выбирает число и ведущий задает вопрос, который будет связан с этим числом. Каждый ответ 1 бал

число 3. Большинство планет Солнечной системы (СС) были названы в честь римских богов. И только одна планета была названа иначе. Назовите эту планету.

ответ: Земля, третья планета от Солнца. После нажатия на число три, появляется картинка Земли

число 99. Этот объект СС занимает по объёму 99% всей системы. Назовите его.

ответ: Солнце

После нажатия на число 99, появляется картинка Солнца

число 8. С 1930 г по 2006 г астрономы утверждали , что в СС 9 планет. С 2006 г планет в СС восемь. Куда исчезла одна из планет и как она назвалась?

ответ: во внешней части СС было открыто множество небесных тел, сопоставимых по размеру с Плутоном и даже превышающих его. Во избежание путаницы было дано новое определение планет. Плутон не попал под это определение, ему был присвоен новый статус «карликовой планеты»

число 30 000. 30 000 м/с это скорость движения по орбите планеты : Земля, Уран, Венера, Меркурий?

ответ: это скорость движения Земли.

после нажатия на число появятся варианты ответов. Необходимо нажать на неверный ответ, чтобы он исчез

число 75-76. Этот объект наблюдали в 1531, 1607, 1682 годах. Ученый Эдмунд Галлей предсказал его появление в 1758 году. С тех пор этот объект появляется на небе с периодичностью 75-76 лет. Дайте название этого объекта

ответ: комета Галлея

число 2100. На Земле максимальная скорость ветра была зафиксирована на австралийском острове Барроу и составляла 408 км/ч. Самые сильные солнечные ветра дуют на этой планете и достигают 2100 км/ч. Назовите эту планету: Сатурн, Юпитер, Марс, Нептун

ответ: Нептун

после нажатия на число появятся варианты ответов. Необходимо нажать на неверный ответ, чтобы он исчез

4

Путешествие по планетам

предлагаю вам отгадать название планеты по её описанию, а в помощь вам будет зашифрованный ответ в виде ребуса. Пример ребуса - планета

№1.Является самой маленькой из восьми планет нашей Солнечной системы. Также планета находится на самом близком расстоянии от Солнца, в связи с чем совершает оборот вокруг нашего светила намного быстрее остальных планет. Видимо, именно последнее качество и послужило поводом назвать ее в честь самого быстроногого посланника Богов, незаурядного персонажа из легенд и мифов Древнего Рима, обладающего феноменальной скоростью. Но отсутствие атмосферы на данной планете, не позволяет удерживать тепло и на теневой стороне температура поверхности способна резко понижаться до 170 градусов по Цельсию. Максимальный перепад температур в дневное и в ночное время оказался самым высоким в Солнечной системе — более 600 градусов по Цельсию.

меркурий

№2 Является второй планетой от Солнца, ближайшей планетой к Земле и третьим по яркости объектом на небосклоне после Солнца и Луны. Иногда эту планету называют сестрой Земли, что связано с определенной схожестью по массе и размерам.  Поверхность  покрыта полностью непроницаемым слоем облаков, основным компонентом которых является  серная кислота. Название  планета получила в честь римской богини любви и красоты. 

венера

№3 Является как обычным так и уникальным местом в Солнечной системе. С одной стороны, многие из ее характеристик довольно заурядны. Размер планеты, ее внутренние и геологические процессы: ее внутренняя структура практически идентична трем другим планетам . Обладает атмосферой, состоящей в основном из азота и кислорода. Есть вода во всех трех агрегатных состояниях.

земля

№4 Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Красный цвет вызван минералами, богатыми на железо. Поверхность покрыта рыхлой пылью и скалами, из-за холодной и тонкой атмосферы нет жидкой воды, только лёд. Здесь присутствуют  самые большие вулканы в Солнечной системе, включая Олимп (600 км) От полюсов на расстоянии до 80 градусов широты можно заметить обширные отложения мелкослоистых шаров водяного льда и пыли.

марс

№5 Наибольшая планета в нашей Солнечной системе. Именно поэтому его имя дано в честь короля всех богов римского пантеона. Если объединить все планеты Солнечной системы в один гигантский шар, то эта планета окажется все равно в целых два раза больше его. Темные пояса и светлые зоны, формирующиеся сильными восточно-западными ветрами в верхней атмосфере (скорость – 640 км/ч), – это месторасположение полюсов. Белые облака созданы из кристаллов замерзшего аммиака, а более темные – из других химических веществ и расположены в поясах. На глубоких наблюдаемых уровнях находятся синие облака. Все они не статичны и периодически меняются. Иногда с небес льется алмазный дождь. У него также самая большая скорость вращения. Один оборот вокруг оси – чуть больше 10 часов.

юпитер

№6 В нашей Солнечной системе можно найти одну из наиболее прекрасных и удивительных достопримечательностей. Это 6-я планета по удаленности от звезды и один из крупнейших газовых гигантов. Достаточно приблизиться к планете, чтобы с восторгом рассмотреть тысячи тонких колец, созданных из мелких линий материала. Кроме того, рядом вращаются 62 спутника, отличающихся по размерам. Ярчайшая особенность планеты – ее кольцевая система. Представлена фрагментами из водяного льда. Эти осколки могут быть пылью, но способны разрастить до параметров машины. Охватывают 282000 км, но крайне тонкие. Так что, если планета ориентирована к нам боком, то они практически не заметны.

сатурн

№7Перед нами седьмая по удаленности планета. Это красивая сине-зеленая сфера, скрывающая то, что внутри. Это мир ледяных гигантов. Уступает по масштабности Сатурну и обладает тонкой кольцевой системой. При внимательном обзоре становится ясно, что планета расположена под критическим наклоном и практически лежит на боку. Рядом вращается 27 спутников различных форм и размеров.

уран

№8Проплываем мимо великолепного сине-зеленого Урана и попадаем к масштабному голубому миру с практически такими же параметрами. Но сфера этой планеты отличается наличием густого белого облачного покрова и синих пятен. Вокруг планеты сконцентрировано несколько крошечных колец и 13 спутников. Тритон настолько огромен, что привлекает к себе внимание исследователей.

нептун

5

а теперь, если вы внимательно слушали, то справитесь без проблем с следующим заданием. Все планеты мы рассматривали в порядке удаления от Солнца. Один человек от команды должен выйти к доске и подписать все планеты. Первая команда пишет сверху, вторая снизу.

6

блиц – опрос «Время первых»

1.Назовите имя первого человека полетевшего в космос?

2. Как звали женщину, первую полетевшую в космос?

3. Кто первым вышел в открытый космос?

4. Назовите дату запуска первого ИСЗ?

5.Как называлась первая обитаемая орбитальная станция?

6. Как назывался возвращаемый космический корабль, на котором был совершен первый полностью автоматический полет?

  1. Юрий Гагарин
  2. Валентина Терешкова
  3. Алексей Леонов
  4. 4.10.1957
  5. Салют
  6. Буран

7

Космический адрес. На доске вы видите адрес нашей планеты, но есть пропущенные места, а у вас есть карточки с названием. Попробуйте расположить карточки так, чтобы получился правильный адрес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический рейс

Разработка внеклассного мероприятия к Дню Космонавтики...

Космический рейс

Классный час для учащихся 5-8 классов, посвященный Дню Космонавтики....

Сценарий внеклассного мероприятия "Космический рейс"

Данная разработка - это интегрированное мероприятие по нескольким учебным предметам (биология, география, история, математика) рассчитано на учащихся с ОВЗ специальных коррекционных образовательных уч...

"Космический рейс"

Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов....

конспект спортивно- игровой программы "Космический рейс"

Мероприятие приурочено к отмечаемому 12 апреля Дню космонавтики...

«Космический рейс: на пути к ЗОЖ»

Внеурочное занятие в форме квеста разработано с целью закрепления ЗУН по теме «Здоровый образ жизни»....

Игровой урок "Станция "Космический рейс"

В ходе игрового урока школьники проверят свои знания о космосе, Конкурсные задания посвящены Дню космонавтики - 12 апреля....