Космический рейс
методическая разработка (5 класс) по теме

Классный час для учащихся 5-8 классов, посвященный Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассная работа235.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Ветышева Л. А.

                                                                                                                    Преподаватель МБОУ

                                                                                                                    « АСОШ № 49».

                             « КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС»

      (познавательно – развлекательная игра – соревнование 5-8 классы)

Цель:

- развитие гражданско – патриотического воспитания

Задачи: 

- отметить День Космонавтики;

- расширить кругозор учащихся в вопросе освоения космоса;

- углубить знания учеников о космических исследованиях и открытиях;

- совместное применение учителем и учащимися ИКТ в воспитательном процессе общественно-активной школы;

- в игровой форме предоставить возможность детям испытать физические, творческие, интеллектуальные способности и возможности.

Предварительная подготовка:

- придумать названия команд-экипажей (например, Марс и Сатурн);

- эмблема команды (бейджик с Ф.И. участника);

- 2 воздушных ненадутых шарика;

- 10 различных предметов небольшого размера (например, «Киндер-сюрприз»);

- 4 обруча, канат;

- выставка книг о космонавтах;

- желтые звезды для оценочной работы жюри;

- выбрать среди ребят: командира, штурмана, бортмеханика, радиста, пилота, испытателя;

- оформить грамоты всем участникам игры.

Участники: 2 команды

Жюри: учащиеся старших классов, родители учеников

Оформление: портреты космонавтов, детские рисунки о Вселенной

Обеспечение: 1. Технические средства обучения (магнитофон, кассета) 2. мультимедиа проектор, экран, презентация, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2003. 

Игра проводится в форме соревнования двух команд, каждая из которых имеет свое название, эмблему. Любой этап сопровождается презентационным заранее подготовленным материалом.

                                       ХОД ИГРЫ:

На экране видеосюжет, отрывок из документального и фрагмент художественного фильмов о работе в открытом космосе. Далее звучит космическая мелодия.

                     Хоть недавно совсем Век космический начат,

                     А во многом уже поразвеялась тьма.

                      И уже мы на многое смотрим иначе,

                      И наука свои дополняет тома.

                      Проникает Земля (пусть ей светит удача!)

                      В мудрый Космос (он полон огня и ума!)

                      И становится с каждой победой сама

                      Необъятней и ярче, сильней и богаче.

                      Как бы ни были звезды от нас далеки,

                      Но их сила вливается в мышцы руки,

                      Человечеству Звезды расти помогают!

 Ведущий: Внимание! Мы ведем наш репортаж с космодрома Байконур о старте двух космических кораблей «Марс» и «Сатурн» в пространство Вселенной! Командирам экипажей доложить о готовности к полету!

Командиры: Товарищ председатель Государственной комиссии! Экипаж корабля «Марс» к полету готов!

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Прежде, чем отправиться в наше путешествие по космическим просторам, давайте вспомним о первом космонавте планеты Земля!

                              Я - сын Земли, дитя планеты малой,

                              Затерянной в пространстве мировом,

                              Под бременем веков давно усталой,

                              Мечтающей бесплодно об ином.

                              Я – сын Земли, где дни и годы- кратки,

                              Где сладостна зеленая весна,

                              Где тягостны безумных душ загадки,

                              Где сны баюкает Луна.

                              Вы властелины Марса иль Венеры,

                              Вы, духи света, а, быть может, тьмы,

                              Вы, как и я, храните символ веры-

                              Завет о том, что будем вместе мы!

Внимание на экран! (презентация о Гагарине).

Юрий Гагарин…В этом году 9 марта отмечалось 79-летие со дня рождения первого в мире космонавта. Мы привыкли к этому имени, ставшему символом мужества, мерилом подвига. Оно вошло в наше сознание апрельским днем 1961 года и теперь уже вечно будет как память о первопроходце Вселенной. О Юрии Алексеевиче Гагарине написаны книги, сложены песни, человечество никогда не забудет героическую историю этого гражданина нашей страны. До необыкновенности обыкновенная биография первого космонавта, которую имеют миллионы людей. Школьник, учащийся ремесленного училища, литейщик, студент, военный летчик…Все это определило его деловые и духовные качества. Обыкновенным он остался и на пороге необыкновенного, никем никогда неизведанного прыжка в космос. Спокоен, прост, уверен, тверд… Более 5 десятков лет, точнее 52 года, реет над планетой Земля легендарная улыбка Юрия Гагарина. Он – один из самых славных сынов человечества. Полет Гагарина за пределы Земли был непродолжителен, всего 108 минут. Но именно эти минуты вошли в историю как начало новой эры – эры проникновения человека в космос! 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на Орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилот-космонавт –  летчик-майор Юрий Алексеевич Гагарин. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, после набора первой скорости и отделения  от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли. По предварительным данным, период обращения вокруг Земли – 89 минут, минимальное удаление от поверхности Земли 175 км, максимальное расстояние – 302 км, угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом – 4725 кг, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя. С космонавтом была установлена двухсторонняя радиосвязь, с помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производилось наблюдение за состоянием Гагарина в полете.

 Итак, экипажи к полету готовы, все системы работают нормально! Поехали!!!

                                    СТАРТ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ

Штурманам предлагается надуть воздушный шарик, завязать его и отпустить, чей шарик улетит дальше, тот игрок побеждает.

                                   ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО

Обе команды играют на выбывание со стульями под веселую музыку.

                                   РАБОТА БОРТОВЫХ СИСТЕМ

Бортмеханикам предлагается в течение нескольких секунд посмотреть на предметы, запомнить их, затем ведущий убирает по одному из предметов, бортмеханики должны назвать чего не хватает.

                                  КАК ПРИЯТНО ОНО, ПРИТЯЖЕНЬЕ ЗЕМЛИ

Пилотам экипажей предстоит под музыку простоять на одной ноге как можно дольше.

                                  ЗАШИФРОВАННАЯ РАДИОГРАММА

 Радисты команд расшифровывают текст:

- ЖЕЛАЕМБЛАГОПОЛУЧНОГОПРИЗЕМЛЕНИЯ;

- ЖДЕМСКОРОЙВСТРЕЧИНАЗЕМЛЕ

                                  КАПИТАНЫ, КАПИТАНЫ

Капитанам предстоит назвать слово, которое не относится к космосу:

- акваланг, космодром, скафандр, приземление;

- луноход, стыковка, невесомость, усталость;

- космонавт, юнга, пилот, штурман;

- орбита, комета, спутник, авиакасса;

- система корабля, полная готовность, эскадра кораблей;

- галактика, туманность, звезды, овраг.

                                 САМЫЙ, САМЫЙ

Испытателям завязывают глаза, под музыку они должны перейти в другой обруч, но не оказаться вдвоем в одном и том же, чтобы не получилось столкновения, кто ни разу не шагнет в обруч соперника, тот и победитель.

                                  СТЫКОВКА

Команды перетягивают канат, стараясь перетянуть за черту команду противника.

                                  ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ

Отгадайте загадки:

- Огромное поле: пахать его нельзя, камней на нем не счесть (небо, звезды);

- Ехал Волох, рассыпал горох, стало светло – нечего собирать (звезды);

- Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит, другого все слышат, да не видят (молния, гром);

- Голубой платок, алый клубок, по платку катается, людям улыбается (небо, солнце);

- Сестра к брату идет, а он от нее прячется (луна, солнце);

- Меня бьют, пашут, ворочают, а я все терплю, да добром плачу (земля).

                                        Садятся космонавты в корабли,

                                        И то их отличает от Антея,

                                        Что, оторвавшись от родной Земли,

                                        Становятся они еще сильнее!

                                        Врачам их перегрузок не учесть:

                                        Лишь космонавты знают, что помимо

                                        Ньютоновского притяженья есть

                                        Родное – и оно неодолимо!

                                        И вновь звезду ловя на небосводе,

                                        Душой готова Космос весь объять,

                                        РОССИЯ взора с корабля не сводит,

                                        Как с колыбели любящая МАТЬ!!!

Дорогие друзья! По словам Юрия Гагарина: «Главное в человеке – это сила духа. С самых ранних лет человеку прививаются высокие идеалы, благородные стремления – все это и дает нам могучую силу духа!»

Вот и подошел к концу наш необычный космический полет, все системы кораблей работают отлично, посадка совершена благополучно! Сейчас жюри подведет итоги, мы узнаем имена победителей!

                                                 Литература:

  1. Журнал-сборник для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем». М.2008
  2. С.Н. Кочурова «Большая книга школьных праздников»- Ярославль: Академия развития, 2007.
  3. Н.А.Касаткина «Уроки знаний».-Волгоград: Учитель,2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический рейс

Разработка внеклассного мероприятия к Дню Космонавтики...

Сценарий внеклассного мероприятия "Космический рейс"

Данная разработка - это интегрированное мероприятие по нескольким учебным предметам (биология, география, история, математика) рассчитано на учащихся с ОВЗ специальных коррекционных образовательных уч...

"Космический рейс"

Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов....

Космический рейс

Классный час для 3-5 классов. В апреле очень часто проводятся мероприятия посвященные дню космонавтики. Этот классный час в формате игры можно провести и как для учеников начальной школы 3-4 класс, та...

конспект спортивно- игровой программы "Космический рейс"

Мероприятие приурочено к отмечаемому 12 апреля Дню космонавтики...

«Космический рейс: на пути к ЗОЖ»

Внеурочное занятие в форме квеста разработано с целью закрепления ЗУН по теме «Здоровый образ жизни»....

Игровой урок "Станция "Космический рейс"

В ходе игрового урока школьники проверят свои знания о космосе, Конкурсные задания посвящены Дню космонавтики - 12 апреля....