тест по теме "Солнце"
тест по астрономии (11 класс)

тест по теме "Солнце" на 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тес по теме "Солнце"37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «СОЛНЦЕ»

Вариант 1.

1. Укажите солнечные явления, определения которых даны:

А.  В фотосфере яркая область, окружающая солнечное пятно, которая появляется на спектрогелиограмме.

Б.  Светлые фотосферные пятна, которые выглядят как рисовые зёрна.

В. Тёмные, относительно холодные области на яркой фотосфере.

Г. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся на сотни тысяч километров над нимбом Солнца.

Д.  Огромные, короткоживущие, взрывчатые выбросы света и вещества.

1. Вспышка; 2. Гранулы; 3. Флоккул; 4. Протуберанцы; 5. Пятна;

2.  Масса Солнца от всей массы Солнечной системы составляет…

А.   99,866%;   Б.  31, 31%;   В. 1, 9891 %;   Г. 27,4 %.

3. Солнце состоит из водорода на …

А.  71%;   Б.  27%;   В.  2%;  Г.  85%.

4. Закон Вина — ….

А. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_1.png Б. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_2.png; В. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_3.png Г. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_4.png.

5. В центре Солнца находится…

А. зона термоядерных реакции (ядро);

Б.  зона переноса лучистой энергии;

В.  конвективная зона;

Г.  атмосфера.

6. Период активности Солнца составляет…

А.  12 лет;  Б. 36 лет;  В.  11 лет;  Г. 100 лет.

  1. Температуру на Солнце можно определить при помощи:

А.  термометра; Б.  законов Кеплера;  В.  спектра Солнца;

Г.  закона всемирного тяготения;  Д.  закона Гука.

8. Температура в пятнах снижается потому что:

А. Солнце гаснет;

Б. на Солнце заканчивается ядерное топливо;

В. Магнитное поле в пятнах тормозит конвекцию;

Г. в пятнах возникает черная дыра;

Д. в пятнах плавают куски урана;

  1. Источником энергии в ядре Солнца являются термоядерные реакции, в которых “топливом” служит:

А. уран;  Б. радий;  В. плутоний;  Г.водород;  Д. гелий;

  1. Количество солнечных пятен меняется с периодом:

А. 5 лет; Б. 3 года; В. 11 лет; Г. 19 лет; Д. 22 года;

  1. Температура солнечной короны достигает:

А. 2 000 000 К;  Б. 20 000 К;  В. 10 000 К;  Г. 6 000 К;  Д. 2 000 К;

  1. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

А. Хромосфера

Б. Фотосфера

В. Солнечная корона

13.  Что является причиной грануляции?

А. Газы, поднимающиеся из горячих внутренних областей Солнца.

Б. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен.

В. Потоки электрически заряженных частиц высокой энергии.

14. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи?

А. При солнечном ветре.

Б. При конвекционном движении.

В. При хромосферных вспышках.

15. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

А. Хромосфера.

Б. Фотосфера.

В. Корона.

16. Хромосфера – это …

А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия.

Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько  тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.

В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.

17. Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?

А. Теплопроводностью.

Б. Теплопередачей.

 В. Лучеиспусканием и конвекцией.

18. Что является наиболее вероятной причиной сильных выбросов  материи, происходящих на Солнце?

А. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен.

Б. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся над сотни тысяч километров над лимбом.

В. Огромные, короткоживущие, взрывные выбросы света и вещества.  

19. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи? Чем они отличаются друг от друга?

А. При конвекционном движении. Различаются энергией, температурой и давлением.

Б. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются температурами и давлением, которые приобрели частицы.

В. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются скоростями, которые приобрели частицы.

Тест по теме «СОЛНЦЕ»

Вариант 2.

  1. Укажите солнечные явления, определения которых даны:

А. Поток мегаионизированных частиц (в основном гелиево-водородной плазмы), истекающий из солнечной короны со скоростью 300—1200 км/с в окружающее космическое пространство

  Б. Светлые фотосферные пятна, которые выглядят как рисовые зёрна.

В. Тёмные, относительно холодные области на яркой фотосфере.

Г. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся на сотни тысяч километров над нимбом Солнца.

Д. Огромные, короткоживущие, взрывчатые выбросы света и вещества

 1. Пятна. 2  Вспышка. 3. Гранулы. 4. Солнечный ветер 5. Протуберанец.

2. Солнце вырабатывает энергию путём…

А.  ядерных реакций; Б. термоядерных реакций; В.  скорости движения атомных ядер; Г. излучения.

3. Солнце состоит из гелия на …

А.  71%; Б. 27%; В. 2%; Г.85%.

4. Закон Стефана-Больцмана — ….

А.  https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_1.png Б. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_2.png; В. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_3.png Г. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/22/s_5b03e4bb0d291/905968_4.png.

5. Пятна и факелы на Солнце образуются в…

А.  зоне термоядерных реакции (ядро);

Б.  зоне переноса лучистой энергии;

В.  конвективной зоне;

Г. фотосфере.

6. Магнитное поле Солнца меняет своё направление, каждые…

А. 12 лет; Б  36 лет; В. 11 лет; Г. 100 лет.

7. Чем  объясняется наблюдаемое на Солнце грануляция?

А. Сильным магнитным полем в окрестностях солнечных пятен.

Б. Диффузией.

В. Конвекционными движениями.

8. Чем объясняется понижение температуры в области солнечных пятен?

А. Сильным магнитным полем в районах солнечных пятен.

Б. Конвекционными движениями.

В. Подавлением конвекции магнитным полем.

9. Какие проявления солнечной активности наблюдаются в различных слоях атмосферы Солнца?

А. В фотосфере пятна, в короне факелы и протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу,  и корону.

Б. В фотосфере факелы, в короне пятна и протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу,  и корону.

В. В фотосфере пятна и факелы, в короне протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу,  и корону.

10. Фотосфера это…

А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия.

Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько  тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.

В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.

11. Какие явления характерны для Земли и Солнца в период высокой солнечной активности?

А.  а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в хромосфере), вспышек

(в фотосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.

        б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

Б.  а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек

(в хромосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.

       б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

В.  а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек

(в фотосфере) и протуберанцев (в хромосфере).

        б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

  1. Магнитная буря - это явление возбуждения магнитного поля Земли под действием:

А. космических лучей из межгалактического пространства;

Б. магнитного поля солнечных пятен;

В. взрыва на Солнце;

Г. полярного сияния;

Д. грозовых разрядов в атмосфере;

13.Вещество на Солнце находится в таком состоянии:

А.  твердом; Б.  газообразном; В.  жидком;  Г. плазма; Д. в мягком;

14.Шар Солнца, который излучает свет, называется:

А. фотосфера; Б. корона; В. хромосфера; Г. ядро; Д. зона радиации;

15.Температура в центре Солнца равна:

А. 6 000 К; Б. 10 000 К; В. 15 000 К; Г. 1 500 000 К; Д. 15 000 000 К;

16. Грануляция в фотосфере Солнца – это проявление:

А. конвенции; Б. конвекции; В. гравитации; Г. закона Архимеда; Д. закона Кулона;

17. Укажите основные области внутреннего строения Солнца

А. Ядро  Б. Фотосфера    В. Лучистая зона  Г. Хромосфера  Д. Конвективная зона.

Е.  Корона

18. Светимостью звезды называется…

А.  полная энергия, излучаемая звездой в единицу времени;

Б.  видимая звёздная величина, которую имела бы звезда, если бы находилась от нас на расстоянии 10 пк;

В.  полная энергия излучённая звездой за время существования;

Г. видимая звёздная величина.

19. Определите методы получения информации о Солнце и его излучении.

А. Визуальное наблюдение средствами наземных космических обсерваторий

Б. Спектральный анализ

В. физические методы теоретического исследования

Г. опрос

Д. эксперимент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....