Презентация "Космос. Моя будущая профессия"
презентация к уроку по астрономии (7, 8 класс)

Фёдорова Ольга Петровна

Презентация   ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_fedorova.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Космос. Профессии будущего

Слайд 2

С древнейших времен человечество расширяло свои познания окружающего мира. Сначала человек изучал поверхность земли перемещаясь за животными или спасаясь от сурового климата, затем исследовал океанские глубины и верхние слои атмосферы. И только космос оставался недоступным. Издавна , любуясь на скопление звезд, человек пытался понять их природу, разгадать тайны Вселенной и увидеть иные планеты, с живущими на них братьями по разуму . Космос- это будущее человечества

Слайд 3

Космос нужен как естественная лаборатория для изучения Вселенной и последующего освоения других планет: Луны, Марса… Искусственные спутники следят за погодой, помогают предсказывать природные катастрофы (вулканы, землетрясения, цунами), обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучают поверхность земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, повышают оборонную мощь страны

Слайд 4

КТО БЛИЖЕ ВСЕХ К ЗВЕЗДАМ ? 7 КОСМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ Космос-это будущее человечества. Трудно представить более романтичную и перспективную сферу деятельности человека, чем освоение космоса. Работа космонавта –это не только тяжелый физический труд, сопряженный с огромным риском, но и психологически тяжелая работа. Сделаем шаг навстречу космосу и расскажем о самых разных профессиях космической отрасли.

Слайд 5

Астроном Астрономия — одна и старейших наук, которая сегодня делится на несколько разделов, включая астрометрию, небесную механику, астрофизику, звездную астрономию и космохимию. Кроме того, относительно недавно, в начале XX века, появилось и новая подотрасль — археоастрономия, которая занимается исследованием знаний древних людей о космосе . Два ведущих вуза страны, МГУ и СПбГУ, предлагают получить высшее образование в области астрономии, первый — на базе физического факультета, а второй — на базе механико-математического .

Слайд 6

Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями, как правило, становятся военные летчики . Всего в России 9 вузов со специальностью «Ракетные комплексы и космонавтика» МГТУ им. Баумана, Южно-Уральский государственный университет, МАИ, ВолгГТУ , ОмГТУ , СибГАУ , СамГУ , БГТУ ВОЕНМЕХ им. Г.Д,Устинова , АмГУ , МАТИ Космонавт-испытатель

Слайд 7

Космонавт -инженер . Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Информация о профессии космонавта будет неполной без упоминания инженера, потому что именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия

Слайд 8

Специалист по космической медицине Космическая медицина — очень важная отрасль, ведь под воздействием тяжелых перегрузок при выходе и входе в атмосферу, а также в невесомости человеческий организм работает совсем не так, как обычно . Невесомость так или иначе меняет работу всех систем организма. Космонавты нуждаются в постоянном медицинском сопровождении во время подготовки к полету, в ходе полета и после него. Квалифицированную помощь и поддержку им оказывают врачи, специалисты по космической медицине. Они же разрабатывают критерии отбора космонавтов и следят за тем, чтобы летательные аппараты соответствовали медицинским требованиям . ПОСТУПАТЬ можно в любой медицинский вуз (направление «Лечебное дело »), затем продолжить образование в рамках послевузовской программы по направлению «Авиационная и космическая РМАПО медицина» в МГМУ им. Сеченова или РМАПО

Слайд 9

. Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги . Такие специалисты должны очень хорошо знать математику и физику, иначе созданный ими аппарат может вовсе не взлететь . Проектировке и производству этой сложнейшей техники, а также управлению можно научиться на специализированных факультетах МГТУ им. Баумана, МАИ и ГУАП. Студентам обеспечивается практика на предприятиях — на комплексе «Байконур», РКК «Энергия» им. С. П. Королева, ФГУП НПО « Техномаш », Boeing . В учебном процессе принимают участие космонавты, ведущие инженеры-ракетостроители и ученые. Инженер-конструктор

Слайд 10

Космический биолог Космобиология — интересный предмет: эта наука изучает функционирование живых организмов в космическом пространстве, а также способы построения систем поддержания жизнедеятельности космонавтов. Отдельный раздел космобиологии — астробиология — изучает происхождение, эволюцию и распространение жизни на других планетах. Те, кого интересует история Марса и возможности существования жизни на этой планете, прямая дорога как раз в эту область . Самый известный в России центр астробиологических исследований работает в рамках биологического факультета МГУ, на базе лаборатории космической биологии.

Слайд 11

Менеджер космотуризма В ближайшие 20 лет одним из наиболее перспективных направлений развития космической отрасли может стать космотуризм Профессия появится после 2020 г. Специалист, разрабатывающий программы посещения около космического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз). .В настоящее время в космос отправляются космические туристы, которые летают туда просто ради развлечения . Космос посетили уже 4 туриста на российских ракетах. В проекте российской космической программы первым на Международную космическую станцию отбыл американец. Спустя время, двадцатисемилетнего миллионера из ЮАР запустили в космос, позже за ним на космическую станцию вылетел американский мультимиллионер Олсен Грег , а дальше в космос оправился японец. Одну неделю находился в космосе каждый из участников дилерских космической экспедиции Для процветания этого вида туризма есть некоторые препятствия: в корабле ограничено число мест, кроме того, это путешествие обойдётся чрезмерно дорого Еще один минус - долгая подготовка перед полётом.

Слайд 12

В космической отрасли есть перспективы для развития самых разных специальностей. Не важно гуманитарий вы или технарь , если вы всегда мечтали быть ближе к звездам, то выбирайте свой путь на космическую орбиту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...