Практическая работа № 1
учебно-методический материал по астрономии

Зернова Мария Николаевна

Практическая работа № 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_1.docx514.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Тема: Астрономия и ее особенности. Телескопы.

Цель: закрепить теоретический материал

Задание: выполните тест.

Вариант № 1

Задание 1

Вопрос: Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Астрофизика

2) Астрография

3) Астрономия

4) Астрометрия

Задание 2

Вопрос: Каково значение астрономии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира

2) формирование научного мировоззрения

3) формирование взглядов на развитие природы

4) У астрономии нет как такового значения.

Задание 3

Вопрос: Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Коперник

Б) Ньютон

В) Аристарх

Г) Кеплер

Д) Бруно

Задание 4

Вопрос: Первый человек, побывавший в космосе. Запишите только фамилию.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 5

Вопрос: Раздел астрономии, изучающий движение небесных тел.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Среди предложенных ответов нет правильного

2) Небесная кинематика

3) Небесная динамика

4) Небесная механика

Задание 6

Вопрос: Целенаправленная и активная регистрация информации о процессах и явлениях, происходящих во Вселенной.

Составьте слово из букв: КАТМОИЯЕЕРНЮАНЕБЛИНИСЧДО С -> __________________________________________

Задание 7

Вопрос: Сопоставьте названия и определения основных точек и линий небесной сферы.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Ось мира

2) Круг высоты (вертикальный круг)

3) Небесный экватор

4) Круг склонения светила

А) Большой круг, проходящий через

центр небесной сферы и перпендикулярный оси мира

Б) Большой круг небесной сферы, проходящий через полюсы мира и светило

В) Прямая, проходящая через центр небесной сферы параллельно оси вращения Земли.

Г) Большой круг небесной сферы, проходящий через зенит, светило и надир

Задание 8

Вопрос: Закончите предложение.

Непосредственное изучение большинства явлений, происходящих в космосе, ...

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 9

Вопрос: Правда ли, что

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их настоящее.

Б) Наблюдения - основной источник информации в астрономии.

В) Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их прошлое.

Г) Все звёзды вращаются вокруг Земли.

Задание 10

Вопрос: Чему равны угловые размеры солнечного и лунного дисков?

Запишите число:

Луны (в градусной мере) ___________________________

Солнца (в угловых минутах) ___________________________

Задание 11

Вопрос: Телескопы применяют для того, чтобы

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) собрать как можно больше света, идущего от изучаемого объекта

2) получить возможность изучать мелкие детали изучаемого объекта

3) смотреть на звёзды

4) пригласить девушку на романтическое свидание

Задание 12

Вопрос: Кто из учёных первым создал телескоп?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) И. Ньютон

2) Г. Галилей

3) И. Кеплер

4) И. Липперсгей

Задание 13

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Радиотелескоп

2) Антенны с заполненной апертурой

3) Антенна с незаполненной (открытой) апертурой

4) Рефлектор

5) Рефрактор

А) Несколько радиотелескопов, объединённых в одну систему и используемые для изучения одного и того же объекта.

Б) Астрономический инструмент для приёма собственного радиоизлучения небесных объектов и исследования их характеристик.

В) Телескопы, которые похожи на зеркала оптических телескопов и являются наиболее простыми и привычными в использовании.

Г) К какому типу телескопов принадлежит Космический аппарат «Спектр-Р» проекта "Радиоастрон"?

Задание 14

Вопрос: Крупнейший телескоп в мире с 1975 по 1993 год, располагавшийся в России.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Большой южноафриканский телескоп

2) Телескоп "Левиафан"

3) Большой телескоп азимутальный

4) Европейский чрезвычайно большой телескоп

Задание 15

Вопрос: Астрономический инструмент для приёма собственного радиоизлучения небесных объектов и исследования их характеристик.

Составьте слово из букв: ПИООЕСЛКДРАЕТ ->

__________________________________________

Задание 16

Охарактеризуйте разделы астрономии

Раздел астрономии

Краткая характеристика

Практическая астрономия

Небесная механика

Космология

Астрофизика

Задание 17

Укажите название точек и линий небесной сферы, обозначенных цифрами с 1 по 7 на рисунке.

Задание 18

Используя рисунок из предыдущего задания ответьте на вопросы:

Как располагается ось мира относительно плоскости небесного меридиана?

В каких точках небесный меридиан пересекается с линией горизонта?

Практическая работа № 1

Тема: Астрономия и ее особенности. Телескопы.

Цель: закрепить теоретический материал

Задание: выполнить тест.

Вариант № 2

Задание 1

Вопрос: Периодичность движения каких небесных тел дала толчок к введению основных единиц счёта времени?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Солнца

2) Звёзд

3) Луны

4) Планет

Задание 2

Вопрос: Какому учёному принадлежит разработка первого в мире телескопа. Запишите его фамилию.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 3

Вопрос: Каким учёным была предложена геоцентрическая система мироустройства?

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 4

Вопрос: Как называется ближайшая к нам звезда?

Составьте слово из букв: ЛЦСЕОН -> _______________________________

Задание 5

Вопрос: Соотнесите названия разделов астрономии с их определениями.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) раздел астрономии, занимающийся разработкой методов ориентации, определения географического положения наблюдателя, точным измерением времени исходя из астрономических наблюдений.

2) раздел астрономии, в котором Земля выступает в качестве эталона для изучения небесных тел.

3) раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве.

4) раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого.

5) раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем.

А) Космология

Б) Космогония

В) Астрофизика

Г) Практическая астрономия

Д) Сравнительная планетология

Задание 6

Вопрос: Верно ли, что

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Высота светила (h) - угловое расстояние по вертикальному кругу от горизонта до светила (угол между горизонтом и светилом).

Б) Экваториальная система координат - система небесных координат, в которой основной плоскостью является плоскость математического горизонта, а полюсами - зенит и надир.

В) Азимут светила (A) - это дуга истинного горизонта, или угол от точки юга до пересечения горизонта с вертикалом светила.

Г) Высота отсчитывается в пределах от 0° до −90° к надиру, если светило находится над горизонтом.

Д) Линия, соединяющая точки севера и юга, называется полуденной линией.

Задание 7

Вопрос: Астрономия - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наука, изучающая звёздное небо.

2) фундаментальная наука, которая изучает строение небесных тел и их систем.

3) фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом.

4) фундаментальная наука, которая изучает строение и движение всей Вселенной в целом.

Задание 8

Вопрос: Как называется плоскость, проходящая через центр небесной сферы и перпендикулярная отвесной линии?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) плоскость истинного горизонта

2) кругом склонения.

3) небесным экватором.

4) плоскость математического горизонта.

Задание 9

Вопрос: Воображаемая сфера произвольного радиуса, центр которой совмещается с той или иной точкой пространства, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) небосводом.

2) небесной сферой.

3) небесным шаром.

4) небесным глобусом.

Задание 10

Вопрос: Сопоставьте определения геоцентрической и гелиоцентрической систем мироустройства.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1) Геоцентрическая система мира

2) Гелиоцентрическая система мира

А) представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

Б) представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

Задание 11

Вопрос: Простейший телескоп имеет

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Окуляр

Б) Фотоаппарат

В) Объектив

Г) Тренога

Д) Полочка для аксессуаров

Е) Искатель

Задание 12

Вопрос: Прибор, с помощью которого можно наблюдать отдалённые объекты путём сбора электромагнитного излучения.

Составьте слово из букв: ЕКСПТОЛЕ -> _________________________

Задание 13

Вопрос: Укажите правильный порядок определений телескопов:

1. Рефлектор

2. Рефрактор

3. Зеркально-линзовый

Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:

А) оптический телескоп, в котором для собирания света используется система линз

Б) оптический прибор, который имеет в своей конструкции как зеркала, так и линзы, которые используются для коррекции изображения.

В) оптический телескоп, использующий в качестве светособирающего элемента зеркало.

Задание 14

Вопрос: Укажите типы существующих телескопов.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Космический

2) Оптико-волоконный

3) Рефлектор

4) Рефрактор

5) Зеркально-линзовый

Задание 15

Вопрос: Сопоставьте:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Разрешающая способность

2) Проницающая сила

3) 1,75''

4) 2''

5) 2.75''

А)

Б) Наименьший угол между такими двумя близкими звёздами, когда они уже видны как две, а не сливаются зрительно в одну.

В) Предельная звёздная величина звёзд, доступных наблюдениям с применением данного телескопа.

Г) Разрешающая способность телескопа, диаметр объектива которого равен 80 мм, равна

Задание 16

Охарактеризуйте разделы астрономии

Раздел астрономии

Краткая характеристика

Сравнительная планетология

Звездная астрономия

Космогония

Задание 17

Укажите название точек и линий небесной сферы, обозначенных цифрами с 8 по 14 на рисунке.

Задание 18

Используя рисунок из предыдущего задания ответьте на вопросы:

Как располагается ось мира относительно земной оси?

В каких точках небесный экватор пересекается с линией горизонта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...