Практическая работа № 6
учебно-методический материал по астрономии

Зернова Мария Николаевна

Практическая работа по астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_6.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 6

Тема: Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы

Цель: закрепление теоретического материала

Вариант № 1

Задание 1

Вопрос: Изменение направления на предмет при перемещении наблюдателя называется

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 2

Вопрос: Кто из учёных первым предпринял попытки определения радиуса Земли?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Клавдий Птолемей

2) Галилео Галилей

3) Эратосфен Киренский

4) Пифагор Самосский

Задание 3

Вопрос: Сопоставьте формулы с величинами

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Расстояние до тел в Солнечной системе

2) Линейные размеры тела

А)  

Б)  

В)

Г)

Д)  

Задание 4

Вопрос: Чему равен средний радиус Земли?

Запишите число: км ___________________________

Задание 5

Вопрос: Каким способом можно измерить массу небесного тела?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) по второму закону Кеплера

2) по третьему обобщённому закону Кеплера

3) путём измерения силы тяжести на поверхности данного небесного тела

4) путём взвешивания на рычажных весах соответствующего размера

Задание 6

Вопрос: Сопоставьте определение с понятием.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Приливное трение

2) Приливное ускорение

А) Замедляет скорость вращения Земли.

Б) Процесс взаимодействия между массами воды, участвующими в приливных явлениях, и дном океана, вызванный суточным вращением Земли и вследствие тяготения Луны.

В) Разность ускорений, вызываемых притяжением другого тела в данной точке и в центре планеты.

Задание 7

Вопрос: В чём состоит уточнение и обобщение Ньютоном первого закона Кеплера?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Под силой тяготения всякое тело движется только по эллипсу.

2) Под силой тяготения всякое тело движется по эллипсу, в одном из фокусов которых находится Солнце.

3) Под силой тяготения всякое тело движется по коническому сечению.

4) Под силой тяготения всякое тело движется по окружности

Задание 8

Вопрос: Определите массу Солнца (в тысячах массах Земли).

Запишите число: ___________________________

Задание 9

Вопрос: В каком теле Солнечной системы содержится более 99 % её массы?

Составьте слово из букв: ЛСЦОНЕ -> _________________________

Задание 10

Вопрос: Спутник запускают на круговую орбиту. Высотой спутника над поверхностью планеты пренебречь нельзя. По какой формуле можно определить его первую космическую скорость?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание 11

Вопрос: Если радиолокатор зафиксировал отражённый сигнал через 0,765 с от пролетающего вблизи Земли астероида, то расстояние до него было равно:

Ответ дайте в тыс. км, округлив его до целого числа.

Запишите число: D, тыс. км ___________________________

Задание 12

Вопрос: Вставьте пропущенное слово:

... спутники планет - космические аппараты, созданные людьми, которые позволяют наблюдать за планетой, около которой они вращаются, а также другими астрономическими объектами из космоса.

Составьте слово из букв: ТВЕЫССЕНУКИСН -> _______________________

Задание 13

Вопрос: Чему равен радиус планеты, если её первая космическая скорость равна 12 км/с, а ускорение свободного падения равно 15 м/с2.

Запишите число: R, км ___________________________

Практическая работа № 6

Тема: Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы

Цель: закрепление теоретического материала

Вариант № 2

Задание 1

Вопрос: Угол, под которым со светила виден радиус Земли, перпендикулярный лучу зрения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Годичный параллакс

2) Горизонтальный параллакс

3) Астрономическая единица

4) Параллактическое смещение

Задание 2

Вопрос: Если радиолокатор зафиксировал отражённый сигнал через 0,667 с от пролетающего вблизи Земли астероида, то расстояние до него было равно:

Ответ дайте в тыс. км, округлив его до целого числа.

Запишите число: D, тыс. км ___________________________

Задание 3

Вопрос: Метод обнаружения и определения местонахождения объектов посредством радиоволн.

Составьте слово из букв: ОАЛОЯРЦАКИИД -> ________________________

Задание 4

Вопрос: Приливы и отливы на Земле вызваны

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) действием сил тяготения со стороны Луны

2) дующими ветрами

3) действием сил тяготения со стороны Солнца

4) вращением Земли вокруг своей оси

Задание 5

Вопрос: Сопоставьте величины, входящие в формулу закона всемирного тяготения:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) F

2) m

3) r

4) G

А) масса тела

Б) расстояние между телами

В) гравитационная постоянная

Г) сила взаимодействия

Задание 6

Вопрос: Закончите предложение:

Возмущённым движением небесных тел называют

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) реальное движение небесных тел

2) отклонение в движении небесных тел от законов Кеплера

3) такое движение тел, при котором они, помимо своего движения, ещё и возмущаются тем, что им приходится именно так двигаться.

4) движение тел, строго подчиняющееся законам Кеплера.

Задание 7

Вопрос: Выберете величины, от которых зависят первые две космические скорости данной планеты.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Радиус

2) Период обращения вокруг своей оси

3) Период обращения вокруг своей звезды

4) Масса

5) Альбедо

Задание 8

Вопрос: Чему равна длина окружности экватора Земли?

Запишите число: км ___________________________

Задание 9

Вопрос: Сопоставьте:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) свободно падающее тело

2) любое тело произвольной массы

3) первая космическая скорость

4) вторая космическая скорость

5) третья космическая скорость

А) минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло преодолеть гравитационное притяжение Земли и Солнца и покинуть пределы Солнечной системы.

Б) Спутник движется как ... с ускорением свободного падения.

В) Скорость, при достижении которой космический аппарат, запускаемый с Земли, может стать её искусственным спутником.

Г) Искусственным спутником Земли может стать ...

Задание 10

Вопрос: Как назывался первый в мире искусственный спутник Земли. Когда и кем он был запущен?

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) СССР

2) США

3) 1 февраля 1958 г.

4) Эксплорер-1

5) Дунфан Хун-1

6) Китай

7) Спутник-1

8) 4 октября 1957 г.

9) 24 апреля 1970 г.

Задание 11

Вопрос: Планета, "открытая на кончике пера".

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 12

Вопрос: Скорость, с которой тело должно двигаться, чтобы покинуть орбиту данного небесного тела - это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Третья космическая скорость

2) Вторая космическая скорость

3) Первая космическая скорость

4) Четвертая космическая скорость

Задание 13

Вопрос: Чему равен радиус планеты, если её первая космическая скорость равна 14 км/с, а ускорение свободного падения равно 17 м/с2.

Запишите число: R, км ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...