Практическая работа № 8
учебно-методический материал по астрономии

Зернова Мария Николаевна

Практическая работа по астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_8.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 8

Тема: Определение расстояний до звезд, видимую и абсолютную величину.

Цель: закрепление теоретического материала.

Вариант № 1

Задание 1

Вопрос: За счёт чего Солнце излучает энергию?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) За счёт медленного гравитационного сжатия.

Б) За счёт горения огненного океана, которым окружено Солнце.

В) За счёт термоядерных реакций протон-протонного цикла.

Г) За счёт термоядерных реакций углеродного цикла.

Задание 2

Вопрос: Объект, на который приходится 99,87 % массы всей Солнечной системы.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 3

Вопрос: Ближайшая к Земле звезда.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Бетельгейзе

2) Альдебаран

3) Солнце

4) Проксима Центавра

Задание 4

Вопрос: Укажите преобладающие на Солнце химические элементы.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Железо

Б) Гелий

В) Натрий

Г) Водород

Д) Углерод

Задание 5

Вопрос: Как называется видимый слой солнечной атмосферы?

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 7

Вопрос: Взрывной процесс выделения энергии (кинетической, световой и тепловой) в атмосфере Солнца.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Солнечное пятно

2) Солнечная вспышка

3) Протуберанец

4) Факел

Задание 8

Вопрос: Излучающий слой звёздной атмосферы, в котором формируется непрерывный спектр излучения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Хромосфера

2) Фотосфера

3) Корона

4) Солнечные пятна

Задание 9

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Факелы

2) Хромосфера

3) Спикулы

4) Атмосфера

5) Протуберанцы

А) яркие образования, которые видны вблизи края солнечного диска в белом свете.

Б) внешняя оболочка Солнца толщиной около 10000 км, окружающая фотосферу.

В) достаточно тонкие (диаметром от 500 до 1200 км) столбики светящейся плазмы.

Г) Плотные конденсации относительно холодного (по сравнению с короной) вещества, которые поднимаются и удерживаются над поверхностью Солнца магнитным полем.

Задание 10

Вопрос: Массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый в состоянии равновесия силами собственной гравитации и внутренним давлением, в недрах которого происходят (или происходили ранее) реакции термоядерного синтеза.

Составьте слово из букв: ВЗДЕЗА -> _________________________________

Задание 11

Вопрос: Параллактическое смещение звезды - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) изменение координат звезды, вызванное её собственным движением относительно Земли.

2) угол, под которым со звезды видна большая полуось земной орбиты, перпендикулярная направлению на звезду.

3) изменение координат звезды, вызванное изменением положения наблюдателя из-за обращения Земли вокруг Солнца.

Задание 12

Вопрос: Какова абсолютная звёздная величина Солнца, если его видимая звёздная величина равна -26,8m? Ответ дайте с точностью до одного знака после запятой.

Запишите число:  М ___________________________

Задание 13

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) 1 пк

2) 1 св. год

3) км

4) м

5) 1 а. е.

А) 9,46 · 1015 м

Б) 206 265 а. е.

В) 3,086 · 1013 км

Г) 3,26 св. года

Д) 149,6 млн км

Е) 63 241 а. е.

Задание 14

Вопрос: Вставьте пропущенное слово:

Чем выше температура звезды, тем более ... выглядит её свечение.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) беловатым

2) сероватым

3) голубоватым

4) желтоватым

5) красноватым

Задание 15

Вопрос: Сопоставьте класс звезды с её описанием.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) О

2) В

3) G

4) К

5) Y

А) Голубовато-белые звёзды с температурой 10-30 тыс. К.

Б) Жёлтые звёзды, с температурой поверхности 5000-6000 К.

В) Ультрахолодные звёзды с температурой 300-500 К.

Г) Оранжевые звёзды с температурой 3500-5000 К.

Д) Очень горячие голубые звёзды с температурой 30-60 тыс. К.

Задание 16

Вопрос: Диаграмма "спектр-светимость" отражает

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) количество звёзд на небе

2) распределение звёзд на небе

3) распределение звёзд по спектральным классам

4) этапы эволюции звёзд

Практическая работа № 8

Тема: Определение расстояний до звезд, видимую и абсолютную величину.

Цель: закрепление теоретического материала.

Вариант № 2

Задание 1

Вопрос: Запишите температуру фотосферы Солнца, если среднее расстояние от Солнца до Земли равно 149,6 млн км, а светимость Солнца составляет 3,8 · 1026 Вт.

Запишите число:  Т, К ___________________________

Задание 2

Вопрос: Гидростатическое равновесие - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) состояние жидкости, при котором она находится в спокойном состоянии.

2) равновесие в звезде между силой тяготения, направленной внутрь, и силами газового и лучистого давления.

3) среди ответов нет правильного.

Задание 3

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Солнечное ядро

2) Зона лучистого переноса

3) Зона теплового переноса

4) Конвективная зона

5) Зона теплопроводности

А) Область Солнца, в которой происходит перенос энергии с помощью конвекции.

Б) Центральная часть Солнца с радиусом примерно 150-175 тыс. км (т. е. 20-25 % от радиуса Солнца), в которой идут термоядерные реакции

В) Область Солнца, в которой происходит перенос энергии с помощью излучения и поглощения фотонов.

Задание 4

Вопрос: Укажите элементы, составляющие атмосферу Солнца.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) корона

2) солнечный ветер

3) фотосфера

4) хромосфера

5) пятна

Задание 5

Вопрос: Основные элементы структуры хромосферы Солнца.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 6

Вопрос: Наиболее заметно выраженный цикл солнечной активности с длительностью около 11 лет.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Одиннадцатилетний цикл

2) Солнечная цикличность

3) цикл Швабе

4) Солнечная моргание

Задание 7

Вопрос: Во сколько тысяч раз масса Солнца превышает массу Земли?

Запишите число:___________________________

Задание 8

Вопрос: Центральное тело нашей Солнечной системы.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 9

Вопрос: Полное количество энергии, излучаемое Солнцем по всем направлениям за единицу времени.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Светимость

2) Блеск

3) Солнечная постоянная

4) Мощность излучения

Задание 10

Вопрос: Сопоставьте определения и понятия.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Светимость

2) Абсолютная звёздная величина

3) Годичный параллакс звезды

4) Парсек

5) Световой год

А) расстояние, с которого средний радиус земной орбиты, перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в 1′′.

Б) угол, под которым со звезды видна большая полуось земной орбиты, перпендикулярная направлению на звезду.

В) видимая звёздная величина, которую имела бы звезда, если бы находилась от нас на расстоянии 10 пк.

Г) расстояние, которое свет, распространяясь в вакууме, проходит за один год.

Д) полная энергия, излучаемая звездой за единицу времени.

Задание 11

Вопрос: Тёмные области на Солнце, температура которых понижена примерно на 2000 оС по сравнению с окружающими участками фотосферы.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Протуберанцы

Б) Солнечное затмение

В) Гранулы

Г) Тёмные пятна

Д) Солнечные пятна

Задание 12

Вопрос: Укажите страны, в которых были проведены первые надёжные измерения годичного параллакса.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Германия

2) Англия

3) Бельгия

4) Россия

5) США

Задание 13

Вопрос: По каким формулам, можно рассчитать расстояния до ближайших звёзд.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) D = p''

Б) D = 1/p''

В) D = 206265''/p''

Г) D = a/sin p

Д) D = a sin p

Задание 14

Вопрос: Укажите известные вам спектральные классификации звёзд.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Йеркская спектральная классификация

2) Гарвардская спектральная классификация

3) Спектральная классификация Герцшпрунга - Рассела

4) Нью-Йоркская спектральная классификация

Задание 15

Вопрос: На диаграмме "спектр-светимость" посередине, с верхнего левого в нижний правый угол, тянется

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) последовательность сверхгигантов

Б) последовательность белых карликов

В) последовательность красных гигантов

Г) главная последовательность

Задание 16

Вопрос: Укажите спектральный класс Солнца.

Запишите ответ: __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...