Главные вкладки

    Контрольная работа по теме "Кровь. Кровообращение"
    методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

    Садовская Дина Ивановна

    Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Кровь. Кровообращение" . Форма: тестовые задания различного вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Kontrolnaya_rabota_po_teme_Krovoobrashchenie.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «ВСО. Кровь и кровообращение»

    Часть А

    1. ВСО образована:
    1. Поперечнополосатой мышечной тканью,
    2. Органами брюшной полости,
    3. Содержимым желудка и кишечника,
    4. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой.
    1. У взрослого человека эритроциты образуются в
    1. Печени,
    2. Надкостнице,
    3. Красном костном мозге
    4. Лимфатических узлах.
    1. Жидкая часть крови – это
    1. Плазма,
    2. Лимфа,
    3. Сыворотка,
    4. Цитоплазма.
    1. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к
    1. Аллергии
    2. Малокровию,
    3. Воспалению легких,
    4. Дефициту иммунитета.
    1. В лечебной сыворотке содержатся
    1. Ферменты, ускоряющие химические реакции в организме,
    2. Вещества, вызывающие свертывание крови,
    3. Гормоны, участвующие в регуляции органов,
    4. Готовые антитела, уничтожающие микробов.
    1. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и способностью организма вырабатывать
    1. Антитела,
    2. Гормоны,
    3. Ферменты,
    4. Эритроциты.
    1. Более темной по сравнению с артериальной кровь становится в
    1. Артериях большого круга,
    2. Капиллярах большого круга,
    3. Правой половине сердца,
    4. Артериях малого круга.
    1. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо
    1. Остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану,
    2. Зажать сосуд ниже  места ранения и наложить жгут,
    3. Наложить на рану давящую повязку,
    4. Обработать рану йодом, а затем наложить жгут.
    1. Газообмен осуществляется в
    1. Аорте,
    2. Капиллярах,
    3. Венах,
    4. Артериях
    1. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут
    1. Эритроциты,
    2. Фагоциты,
    3. Нейроны,
    4. Тромбоциты.
    1. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в
    1. Малом круге кровообращения,
    2. Предсердиях сердца,
    3. Большом круге кровообращения,
    4. Желудочках сердца
    1. При переливании крови врач должен учитывать
    1. Возраст больного и донора,
    2. Количество крови в организме донора,
    3. Группу крови и резус фактор больного и донора,
    4. Количество фибриногена в крови донора.
    1. Цель наложения жгута
    1. Обеспечить заживление раны,
    2. Остановить кровотечение на время транспортировки больного,
    3. Защитить рану от попадания инфекции,
    4. Уменьшить боль в поврежденной конечности

    Часть В.

    1. Укажите позиции, являющиеся верными.

    Венозная кровь в сердце человека течет из

    1. Правого предсердия в правый желудочек,
    2. Левого предсердия в аорту,
    3. Левого предсердия в левый желудочек,
    4. Нижней и верхней полых вен в правое предсердие,
    5. Легочных вен в правое предсердие,
    6. Правого желудочка в легочные артерии.

    1. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к  которой  он относится
    1. Переносят кислород от органов дыхания к клеткам тела,
    2. Захватывают и перевариваю чужеродные тела и микроорганизмы,
    3. Удаляют СО2 из клеток и тканей,
    4. Участвуют в свертывании крови,
    5. Вырабатывают антитела.

    1. Лейкоциты                __________________
    2. Эритроциты        __________________
    3. Тромбоциты                __________________

    Часть С.

    1. Почему кровь в сердце и организме в целом движется только в одном направлении?

    1. Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните.

    1. Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови?

    1. У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор,    б) вы – реципиент.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Строение и работа сердца, круги кровообращения"

    Модульный урок по теме  :Строение и работа сердца, круги кровообращения" с использованием технологической карты....

    Контрольная работа по теме "Кровообращение"

    Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Кровообращение" в двух вариантах содержит тестовые задания с выбором одного верного ответа и задания на выбор трех утверждений из нескольких....

    Контрольная работа "Кровообращение" 8 класс

    2 варианта работы по материалам ФИПИ...

    Самостоятельная работа по теме "Кровообращение" 8 класс

    Самостоятельная работа по теме "Кровообращение" 8 класс...