Самоанализ учебно-воспитательной работы за 2007-2010 гг.
материал по биологии по теме

Панов Егор Игоревич

Самоанализ УВР за 2007-2010 гг. педагога-организатора и учителя биологии Е.И.Панова

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Усть-Илимска

Самоанализ учебно-воспитательной деятельности

педагога-организатора Е.И.Панова

за период с 2007 по 2011 гг.

Общий трудовой стаж 8 лет,

стаж педагогической работы 7 лет,

стаж работы в данной должности 7 лет

квалификационная категория: 2 (12 разряд)

Курсы повышения квалификации:

1) 2010 год, Педагогический университет «Первое сентября», «Информационная культура. Компьютер на уроках биологии», 72 часа

2) 2009 год, ИИПКРО, «Воспитательная система школы» , 72 часа

3) 2008 год, ГОУ ВПО «ИГПУ», «Актуальные проблемы современного образования», 72 часа

4) 2007 год, ИИПКРО, «Технологии опережающего обучения в УВП. Профессиональная компетентность как условие качества образования», 108 часов

5) 2007 год, Академия постдипломного образования и повышения квалификации работников образования г.Санкт-Петербурга, «Педагогические мастерские» (1 сессия, 72 часа).

  1. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, учебными планами, программами, календарно-тематическим планированием;

Учебная деятельность:

Выстраиваю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка. В своей деятельности руководствуюсь программой развития школы «Построение культурно-образовательного пространства, направленного на становление конкурентноспособной, мобильной личности с развитыми ключевыми компетенциями». С целью реализации основных направлений программы в школе организую урочную и внеурочной деятельность по предмету «Биология». В качестве УМК используется рабочая программа и комплект учебников авторов Н.И.Сонина, В.Б.Захарова (Рабочие программы по биологии. 6-11 классы (по программам Сонина, Захарова, Пасечника, Пономаревой). – М.: Глобус, 2007). Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Воспитательная работа:

Под моим руководством выстраивается система ученического самоуправления, реализуются проекты «Лучший класс года», «Фестиваль наша классная классная жизнь», «Сотрудничество» (взаимодействие со студенческим педагогическим отрядом «АТОМ»), организуются традиционные школьные мероприятия (День Знаний, Осенний бал, День матери, Новогодний калейдоскоп, месячник гражданско-патриотического воспитания, месячник по профилактике социально-негативных явлений, неделя семьи, неделя творчества, дни здоровья, конкурсы: Ученик года, Мисс и Мистер, Бабушка 21 века, Последний звонок, тематические общешкольные линейки и т.д.) и нетрадиционные формы работы (коммунарские сборы, фотоэкстрим, танцевальный марафон «Стартин», социально-значимые акции «Меняю сигаретку на конфетку», «Мир твоих прав», «За здоровый образ жизни» и т.д.)

  1. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции. В своей работе применяю современные технологии: информационно-коммуникационные, проблемно-диалогические, игровые, КТД И.П.Иванова, рефлексивного воспитания Н.П.Капустина. Владею возрастными, психологическими особенностями учащихся, учитываю их в урочной и внеурочной деятельности. Для оценки качества полученных знаний применяются тесты (в том числе и компьютерные), модули электронных лабораторных и практических работ.

С целью комплексного анализа деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников ежегодно проводится мониторинг: уровня межличностных отношений (Н.П.капустин); уровня воспитанности (Н.П.Капустин); уровня социальной активности (Т.А.Стефановская); уровня коммуникативных склонностей (Р.В.Овчаровой);  уровня удовлетворенности школьной жизнью среди учащихся и уровень удовлетворенности работой школы среди родителей и педагогов (Е.Н.Степанов).

  1. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса. Связь с участниками образовательного процесса выстраивается:

С педагогическими работниками через: производственные совещания, собрания, педсоветы; методические семинары, общешкольные конференции; совместные мероприятия; заседания школьного методического объединения; взаимодействие с классными руководителями; сайт школы.

С учащимися и родителями через: тематические мероприятия; предметные декады, конкурсы, олимпиады (в том числе дистанционные), общешкольные конференции; заседания органов ученического самоуправления; семинары, акции, КТД; общешкольные мероприятия; тематические линейки; классные часы; информацию в классных уголках; сайт школы и электронные почтовые ящики.

В начале и в конце учебного года проводятся общешкольные конференции, на которых обсуждаются вопросы планирования деятельности, проводятся выборы в органы ученического самоуправления. Ежемесячно проходят заседания общешкольных комиссий по направлениям воспитательной работы, где ребята совместно с педагогами планируют, выстраивают совместную деятельность, а также подводят промежуточные итоги. Благодаря системе самоуправления у учащихся формируются коммуникативные, социальные компетенции, чувство ответственности за свои дела и поступки.

  1. Соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников. Вся деятельность в школе направлена на соблюдение основных прав и свобод учащихся: на образование, самореализацию, самоутверждение, выбор дальнейшего жизненного пути. С этой целью организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД, активными организаторами и участниками которых являются сами учащиеся.

- школьная предметная декада естественных наук

- экологические праздники, конкурсы, викторины: «День Земли», «Знатоки природы», конкурсы рисунков «Земля – наш общий дом», «Я выбираю жизнь»

Воспитательной службой организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД:

- тематические коммунарские сборы,

- акции «Мир твоих прав», «День защиты прав детей», «За здоровый образ жизни»,

- «Парад профессий»,

- фестиваль «Наша классная классная жизнь»,

- конкурсы «Лучший класс года» «Ученик года» и т.д

Представители органов ученического самоуправления принимают активное участие в управлении школой через совместную работу с родителями и педагогами в составе Совета школы и Управляющего совета школы.

  1. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. С целью обеспечения безопасной здоровьесберегающей среды при проведении уроков и внеклассных мероприятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной безопасности, рационального режима дня, правильного питания и ЗОЖ. учащиеся школы принимают участие в конкурсах, праздниках, акциях экологической направленности: «Каждому скворцу по дворцу», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Альтернативная ель» и т.д.

С учащимися проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Реализуется программа «Здоровье», в рамках которой в течение года проходят разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия: Веселые старты, соревнования по видам спорта, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы выбираем жизнь», «Здоровье сегодня – успех завтра».

6. Работа по теме самообразования (актуальность данной работы и ее роль в повышении качества образования в школе)

Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ».

Организация сотрудничества воспитательной службы школы и студенческого педагогического отряда «АТОМ» позволяет через проведение совместных мероприятий объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят. Благодаря совместной творческой работе происходит преодоление непонимания между участниками учебно-воспитательного процесса, развитие коммуникативных навыков, реализация творческого потенциала, формирование, умения действовать слаженно, сплоченно, учитывая мнения и интересы каждого, в определенной жизненной ситуации.

Совместная работа осуществляется непосредственно через педагога-организатора, являющегося бойцом СПО «АТОМ», имеющего опыт подобной деятельности, знающего методику проведения коммунарских сборов. Администрация школы в свою очередь создает условия для проведения на базе школы тематических коммунарских сборов, обучающих семинаров, КТД и мероприятий с участием педотряда «АТОМ», направляет их на реализацию приоритетных задач воспитания, формирование ключевых компетенций у учащихся и педагогов школы.

За период с 2007 по 2010 гг. совместно с СПО «АТОМ» на базе школы были организованы следующие коммунраские сборы:

- 2007 г. «Я - лидер» - городской коммунарский сбор с участием МОУ СОШ №14, МОУ «Железнодорожная школа № 1», МОУ «Невонская школа № 1», МОУ «Городская гимназия № 1»

- 2008 г. «Голосуй за себя»

- 2009 г. «Дружба»

- 2010 г. (май) «Огоньки славы»

- 2010 г. (октябрь) «Школа – наш дом»

- 2011 г. (апрель) «Здоровье сегодня – успех в будущем завтра»

- 2011 г. (май) творческий сбор «Калейдоскоп веселых дел» с участием МОУ СОШ №2, МОУ «Городская гимназия № 1»

7. Обобщение опыта работы:

- 2009 г. (январь) – Городские педагогические чтения «Слово – учителю - мастеру» (публикация статьи в городском «Педагогическом вестнике»)

- 2009 г. (февраль) – Областной образовательный форум «Приангарье 2009», представление опыта по организации сотрудничества школ города с СПО «АТОМ» по внедрению в практику работы методики коммунарского сбора

- 2009 г. (март) – Городской конкурс «Учитель года»

- 2009 г. (апрель) – Городской семинар заместителей директоров по УВР 1 ступени «Компетенции учащихся начальной школы»

- 2009 г. – Городское методическое объединение учителей биологии, мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук»

- 2010 г. – Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», статья «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ», диплом, сертификат

- 2010 г. (январь) – Городской конкурс «Учитель года», диплом лауреата

- 2010 г. - Городской заочный конкурс на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» в номинации «Биология», урок «Жизнь на планете «Океан», диплом 3 степени

- 2010 г. (март) – Областной конкурс молодых руководителей «Дебют», проект «Сотрудничество», диплом участника

- 2011 г. - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», разработка внеклассного мероприятия «Урок-викторина Байкал – жемчужина Сибири», диплом, сертификат

2011 г. - Городской заочный конкурс на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» в номинации «Биология», урок «Особенности организации дождевого червя»

8. Посещение городских семинаров и проблемных групп:

– Городская проблемная группа «Социализация личности», МОУ СОШ №2 под руководством зам.директора по ВР Н.А.Тирской, 2008-2010 г.

– Городское методическое объединение педагогов организаторов, 2006-2009 г.

– Городской семинар учителей биологии «Современные проблемы преподавания биологии», МОУ СОШ №15, 2008 г.

– «Ключевые компетенции. Модульное обучение» - МОУ СОШ №1, январь 2010 г.

– «Современные образовательные технологии – ресурс качественного образования» - МОУ СОШ №1, февраль 2010 г.

– «Формирование ключевых компетенций – задача российской системы образования» - МОУ «Городская гимназия № 1», май, 2010 г.

– «Профилактика социально-негативных явлений через взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования компетентной, социально мобильной личности» - МОУ СОШ №1, май 2011

9. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (2008-2009 уч.год, 2009-2010 уч. год, 2010-2011 уч.год)


Дата

Ф.И.О. преподавателя, уроки, занятия которого посетил

Предмет

Тема

Цель посещения

март 2009 г.

Молчанова Л.М.

Внеклассная работа, классный час

«Рыцарский турнир» 

- приобретение опыта, совершенствование пед.мастества 

- изучение современных педагогических технологий

апрель 2009 г.

Юрченко В.П., Крейденкова Е.В.

Внеклассная работа, классный час

«Хочу вырасти интеллигентным человеком»

март 2010

 Чичигина А.В.

 Информатика

Мастер-класс

 «Использование на уроках информатики и ИКТ методики М.А. Мкртчяна»

26.02.

2010

Молчанова Л.М.

Внеклассная работа

Проект «Хлеб мира и войны»

22.04.

2010

Михайлова А.В.

Природоведение

Урок-игра «РИЗ»

12.05.

2010

Громенко Т.В.

Биология

Мастерская «Магазин»

12.05.

2010

Москвина Н.В.

Химия

Внеклассное мероприятие «Химики во имя Победы»

11.09.

2011

Михайлова А.В.

Биология

Урок-игра «Занимательная биология»

06.05.

2011

Начальная школа

ОБЖ

Внеклассное мероприятие «Тропа здоровья»

06.05.

2011

Рябенкова Ж.А., представители клуба «Акцент»

Внеклассная работа

Выездное заседание «ЭРУВ». Туризм

III. Результативность деятельности педагогического работника

- выполнение в полном объеме программного материала;

- участие обучающихся, воспитанников  в мероприятиях образовательного учреждения  (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления  и т.п.);

- награды, поощрения работника.

При 100%-ной успеваемости по предмету «биология» качество за период с 2006 по 2008 составило в среднем 63%.

Учащиеся школы принимали участие в следующих уроках и мероприятиях, проводимых мной: открытый урок «Жизнь на планете «Океан», 5 «А» класс, 2009 год; мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук» в рамках семинара городского методического объединения учителей биологии, 6 «А» класс, 2010 год; открытый урок «Особенности строения дождевого червя», 7 «А» класс 2010 год; открытый урок-игра «Байкал – жемчужина Сибири» в рамках празднования Дня Байкала, 8 «Б» класс, 2010 год; открытый урок-игра «Занимательная биология» в рамках декады естественных наук, 5 «Б» класс, 2010 год; открытый урок «Обитатели морей и океанов» в рамках декады естественных наук, 5 «А» класс, 2011 год.

В период с 2006 по 2011 гг. учащиеся школы являлись активными участниками городских и школьных общественных организаций и объединений: «Патриот России» (Ковалев Евгений – выпускник 2008, Журавкова Екатерина выпускница - 2008, Зубарева Юлия – выпускница 2008, Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса, Подчезерцев Эдуард – ученик 9 «А» класса); «Правопорядок» (Глебов Алексей – выпускник 2008, Жмурова Алина – ученица 11 «А» класса, Бурцева Таисия – ученица 11 «А» класса, Симанова Светлана – ученица 10 «А» класса, Бардина Екатерина – ученица 10 «А» класса), «Юниорская Лига» (Калюта Анна – ученица 10 «А» класса, Баландина Анастасия – ученица 10 «А» класса, Барабаш Анастасия – ученица 10 «Б» класса, Банных Юлия – ученица 9 «А» класса, Острикова Дарья – ученица 8 «А» класса, Недоспасова Алена – ученица 8 «А» класса, Пучкина Аля – ученица 8 «А» класса, Хващевская Влада – ученица 7 «А» класса, Олейникова Вика – ученица 7 «А» класса, Нестеренко Ксения – ученица 6 «А» класса, Кожина Елизавета – ученица 6 «А»  класса, Щукин Сергей – ученик 6 «А» класса).

Также ученики школы имеют следующие достижения:

  1. Ковалев Евгений – выпускник 2008 года, в 2007 году стал победителем муниципального этапа конкурса «Ученик года»
  2. Глебов Алексей – выпускник 2008 года, в 2006 году стал победителем городской военно-спортивной игры «Зарница»
  3. Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса и Бардина Екатерина – ученица 10 «Б» класса являются депутатами городского Молодежного парламента
  4. В 2010 году учащиеся школы Жмурова Алина, Банных Юлия, Бардина Екатерина стали участниками областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»
  5. Бардина Екатерина, Вансович Дарья, Мохова Юлия, Калюта Анна с 2009 года являются бойцами студенческого педагогического отряда «АТОМ»

Награды и поощрения работника:

  1. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2011 год
  2. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 год
  3. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2010»
  4. Диплом III степени городского заочного конкурса на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» за разработку урока «Жизнь на планете «Океан», 2010 год
  5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010 год
  6. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2009»
  7. Почетная грамота Управления образования Администрации г.Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, 2009 год
  8. Грамота Управления образования Администрации г.Усть-Илимска за создание условий для проведения мероприятий в рамках Молодежного форума, 2009 год
  9. Благодарность Управления образования Администрации г.Усть-Илимска за большой вклад в развитие городского общественного движения «Юниорская Лига», 2008 год
  10. Грамота Управления образования Администрации г.Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, 2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план работы с 5 классом

Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...

Рабочая программа дополнительного образования "Расширенные возможности MS Word 2007/2010"

Программа расчитана на 34 академических часа, 28 из которых - практические занятия. Данный курс охватывает изучение не только стандартных операций редактирования и форматирования текста, но и расширен...

Самоанализ управленческой деятельности по теме: «Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»

Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три групп...

Учебно воспитательный план работы в 11 классе

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 -  2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...

План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...