Главные вкладки

    урок исследование "Видоизмененные побеги"
    презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему

    Шилова Татьяна Викторовна

    в игровой форме учащиеся узнают, что клубень картофеля и луковица - это видоизмененные побеги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vidoizmenennyy_podzemnye_pobegi.ppt1.23 МБ
    Microsoft Office document icon moy_urok.doc33 КБ
    Microsoft Office document icon laboratornaya____rabota.doc21.5 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    урок исследование лабораторная работа Учитель биологии высшей категории Шилова Т.В. МОУ ООШ №224, г.Заречный.

    Слайд 2

    Подснежник

    Слайд 3

    Одуванчик

    Слайд 4

    Береза

    Слайд 5

    Ель

    Слайд 6

    Гладиолус

    Слайд 7

    П одснежник О дуванчик Б ереза Е ль Г ладиолус

    Слайд 8

    Ключ к заданию Вариант 1 Вариант 2 1 – В 1 – Г 2 – Д 2 – А 3 – А 3 – Д 4 – Б 4 – В 5 – Г 5 – Б

    Слайд 9

    Критерий оценки «5» - все ответы верны «4» - 4 правильных ответа «3» - 3 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа

    Слайд 10

    Физкультминутка!

    Слайд 11

    Клубень картофеля

    Слайд 12

    Луковица

    Слайд 13

    Видоизмененные побеги

    Слайд 14

    Домашнее задание § 22, ответить на вопросы. Повторить § 17.



    Предварительный просмотр:

    Видоизменения подземных побегов (урок в 6 классе)

    Задачи урока: продолжить формирование понятия «побег»; расширить знания о многообразии побегов; показать взаимосвязь дополнительных функций побега и изменения его строения; раскрыть значение подземных видоизменений побега в жизни растения; познакомить с использованием корневищ, клубней и луковиц человеком; формировать умение исследовать объекты природы.        

    Средства обучения: мультимидийная презентация «Подземные видоизмененные побеги»; гербарий растений с корневищами; клубни картофеля; луковицы; лабораторное оборудование (лупа, раствор йода).

    Учитель – ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать участниками научного эксперимента. А я буду вашим научным руководителем. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем несколько загадок.

    П – Первым вылез из землицы

           На проталинке.

           Он мороза не боится,

           Хоть и маленький.                        (подснежник)

    О – Есть один такой цветок,

           Не вплетешь его в венок.

           На него подуй слегка,

           Был цветок -  и нет цветка.          (одуванчик)

    Б –  Клейкие почки,

           Зеленые листочки,

           С белой корой

           Стоит над горой.                         (береза)

    Е -  Ее всегда в лесу найдешь –

           Пойдем гулять и встретим.

           Стоит колючая, как еж,

           Зимою в платье летнем.               (ель)

     

    Г -  Мой стебель тонок и высок,

           Цветок, цветок, еще цветок.

           Тянусь я к солнцу в высоту

           И все расту, расту, расту.             (гладиолус)

    Отгаданные слова  и их  изображения  появляются на экране (слайды2,3,4,5,6),(слайд 7) слова выстраиваются в столбик. Получается слово ПОБЕГ.

    Учитель – И так слово угадано. Это – побег. Я предлагаю вам, используя знания о строении побега, заполнить карточку (время на заполнение карточки 5-7 мин.)

    После выполнения работы ученики осуществляют взаимоконтроль, используя таблицу с ключом к тексту и критериями оценок (они появляются на экране), проверенные работы сдают.

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

    Учитель – ребята, возьмите в руки клубень картофеля. Похож ли он на побег?

    Ответы учеников.

    Учитель – мы начинаем наше исследование, в ходе которого мы попробуем доказать, что клубень – побег (слайд 10).

    Выполняем лабораторную работу по плану. План работы лежит на столе. На экране внешнее строение клубня в сравнении с побегом, поперечный срез клубня. По ходу выполнения работы комментарии учителя и учащихся, работа с тетрадью.

    Тоже делаем с луковицей (слайд11).

    Учитель – в ходе проведенного исследования мы выяснили… (закончи предложение)

    Ответы учеников.

    Вывод урока: Клубень – побег и луковица – побег. Только это необычные наземные  побеги, а побеги, растущие под землей. И правильно их называть видоизмененные побеги (уточнение темы урока), (слайд12).

     

    Закрепление знаний о побеге и его частях; о видоизменениях побегов; о значении побега в жизни растения; использование побегов человеком. (Самоконтроль знаний учащимися с использованием рубрики «Какие утверждения верны?» § 22; работа с учебником.)

    Домашнее задание: изучить § 22 учебника, ответить на вопросы; повторить строение генеративной почки § 17 (на экране).

    Учебник «Биология» 6 класс, авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.        



    Предварительный просмотр:

    ЛАБОРАТОРНАЯ    РАБОТА

    Клубень

    Ход работы:

    1. Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля. Найдите основание и верхушку.
    2. Подсчитайте число глазков на клубне и обратите внимание на неравномерное их распределение. Пользуясь лупой, рассмотрите почки (глазки). Как они расположены на клубне?
    3. Сравните клубень картофеля и побег (слайд 10). Зарисуйте в тетради внешний вид клубня и подпишите его части.

    ВЫВОД: Запишите признаки, доказывающие, что клубень – это подземный побег.

    Луковица

    Ход работы:

    1. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Чем покрыта луковица снаружи? Какое это имеет значение?
    2. Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите ее строение. Найдите стебель – донце, верхушечную и боковые почки.
    3. Зарисуйте в тетради продольный разрез луковицы и подпишите ее части (слайд 11)

    ВЫВОД: Докажите, что луковица зачаточный, подземный побег.



    Предварительный просмотр:

    Карточка – задание.

    Составьте пары: понятие – определение.

    ВАРИАНТ 1

    1 побег

    А – расположение листьев по одному в узле по спирали

    2 междоузлие

    Б – расположение листьев в узлах по три и более

    3 очередное листорасположение

    В – стебель с расположенными на нем листьями и почками

    4 мутовчатое листорасположение

    Г – почка, которая развивается в пазухе листа

    5 пазушная почка

    Д – участок стебля между двумя узлами одного побега

                                                              Карточка – задание.

    Составьте пары: понятие – определение.

    ВАРИАНТ 2

    1 узел

    А – угол между листом и междоузлием

    2 пазуха листа

    Б – почка, которая развивается на междоузлиях, листьях, корнях

    3 супротивное листорасположение

    В – почка, расположенная на вершине побега

    4 верхушечная почка

    Г – участок стебля, на котором расположена почка

    5 придаточная почка

    Д – расположение одного листа напротив другого

    Ключ к заданию.

    Вариант 1

    Вариант 2

    1 – В

    1 – Г

    2 – Д

    2 – А

    3 – А

    3 – Д

    4 – Б

    4 – В

    5 – Г

    5 – Б

    Критерий оценок

    «5» - все ответы верны

    «4» - 4 правильных ответа

    «3» - 3 правильных ответа

    «2» - 2 правильных ответа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6 классе "Видоизменения побегов"

    Урок подготовлен с исползованием методов  проблемного обучения - как одного из типов развивающего обучения. Средствами реализации проблемного обучения являются методы: проблемное изложение, эврис...

    Урок по теме "Видоизменения подземных побегов".

    Материал включает: конспект урока для 6 класса (по линии Пономаревой) по теме "Видоизменения подземных побегов", инструктивные карточки для выполнения и оформления лабораторной работы, презе...

    Урок "Разнообразие побегов"

    Разработка конспекта урока по теме "Разнообразие побегов". Цель урока - обеспечить знакомство учащихся с экологическим разнообразием побегов растений, выяснить особенности строения этих побегов...

    «Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

    Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...

    Презентация "Побег. Строение побега"

    Презентация к уроку "Побег. Строение побега"...

    Урок биологии в 6 классе. Тема урока: «Видоизменения подземных побегов»

    Урок биологии в 6 классеТема урока: «Видоизменения подземных побегов»...