Интегрированный урок по естествознанию и географии
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Формирование правильного поведения в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_zdorovya_-_kuban.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по естествознанию и географии.

Тема: «Край здоровья – Кубань».

Дата проведения: 20.04.2011 г.

Ответственные: Борискина И.Ю. учитель географии, Быданцева Е.А. учитель естествознания, Ильясова Т.Г. учитель естествознания.

Цель: формировать правильное поведение в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Задачи:

1) закрепление географических и биологических знаний, расширение лексического запаса учащихся;

2) воспитание бережного отношения к природе края и своему здоровью;

3) развитие любознательности и интереса к предметам естественно-научного цикла.

Оборудование: карта Краснодарского края, таблички с названиями населенных пунктов, словарные слова, макет «Органы человека» с изображением внутренних органов, тест, пословицы и поговорки, плакат, загадки с картинками-ответами, перевязочный материал, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

  1. приветствие;
  2. психологический настрой.

  1. Сообщение темы:

- Тема сегодняшнего урока «Край здоровья – Кубань» (слайд).

  • Живописные побережья двух теплых морей – Черного и Азовского, горы, покрытые лесом, лиманы и озера с целебными грязями, минеральные источник, мягкий климат и большое количество солнечных дней – сочетание лечебных факторов и климатических условий, которыми богат наш Краснодарский край (слайд фото края).
  • Я предлагаю вам ответить на вопросы теста по географии Краснодарского края (слайд тест). 

- Вдоль побережья Черного моря и в горах выросли  дворцы здоровья, куда ежегодно на отдых и лечение со всех концов страны и многих зарубежных государств приезжают миллионы человек. Более 1000 санаториев, пансионатов, баз отдыха и детских лагерей расположены на Кубани для восстановления сил и здоровья людей (слайд фото края). 

  • Словарная работа. Как вы понимаете значение слов(по карточкам: курорт, санаторий, пансионат)?
  • Какие города и поселки края являются курортными (слайд карта)? Расположите названия населенных пунктов на карте (карточки: Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик, Ейск, Красная Поляна, Архипро-Осиповка и др.)

  1. Работа по теме урока:

  1. Игра «Как мы устроены».

- Чтобы знать от каких болезней где и как лечиться,  мы должны знать строение нашего организма, расположение внутренних органов. Предлагаю вам игру «Как мы устроены». Надо на макете человека правильно  расположить его органы (2 ученика работают у доски с макетом человека).

  1. Работа с пословицами.

- Люди издавна думали о своем здоровье. Со временем стали появляться пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни. Угадайте! С каким девизом живет наш юный герой?  (работа с плакатом)

«Ни мороз мне не страшен, ни жара…»

- Что   он имеет в виду?

- Какие пословицы и поговорки знаете вы? (слайд)

 

1.Ум да здоровье всего дороже.

2.Крепок телом – богат и телом.

3.Здоровье дороже богатства.

4.Холода не бойся, по пояс мойся.

3) Работа с плакатом и загадками.

-Посмотрите на плакат. Как он называется?    (О спорт, ты жизнь!)

-Как вы понимаете это название?

- Послушайте загадки, отгадки которых найдете на плакате.

 

   Ездить нужно осторожно,

   За рога держаться можно.

   Жаль вот только – гривы нет.

   Что за конь? ( Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

 Мы играем в…(Волейбол)        

 

 Грязнулю всегда выручает… (Вода)

 Силачом я стать хочу.

 Прихожу я к силачу:

   - Расскажите вот о чём –

     Как вы стали силачом?

     Улыбнулся он в ответ:

   - Очень просто. Много лет

      Ежедневно, встав с постели,

      Поднимаю я …   (Гантели)

   

 Я забил в ворота гол

 Значит, я играл в … (Футбол)

Два берёзовых кола

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

А зовут их …(Лыжи)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

  Мчусь, как пуля, я вперёд,

  Да мелькают огоньки!

  Кто несёт меня? …(Коньки)

 Сижу верхом не на коне,

 А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

 И от ветра, и от зноя,

 От дождя тебя укроет.

 А как спать в ней сладко!

 Что это …(Палатка)

 Всё лето стояли,

 Зимы ожидали.

 Дождались поры –

 Помчались с горы. (Санки)

 И если дружен ты со мной,

 Настойчив в тренировках,

 Ты будешь в холод, в дождь и в зной

  Выносливым и ловким. (Спорт)

  1. Зарядка для ума.

- Посмотрите на доску. Перед вами слова, к которым надо подобрать антонимы (слайд).

  1. Игра «Первая помощь».

- Во время занятий спортом часты травмы: ушибы, вывихи, растяжения. Сейчас мы проверим, как вы быстро и правильно сможете наложить тугую повязку при растяжении связок голеностопа.

  1. Физминутка (с использованием мультимедийного проекта).

  1.  Обобщение «Что такое здоровый образ жизни».
  • Природа создала организм человека, который может сам себя лечить, укреплять, очищать. Это помогает сохранить здоровье на долгие годы.

- Основными пунктами здорового образа жизни являются (слайд):

  • рациональное питание;
  • преодоление вредных привычек как курение,    
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • занятие физической подготовкой;
  • соблюдение правил  личной гигиены;
  • закаливание;
  •  разумное чередование труда и отдыха.

- Как и где мы можем отдохнуть и поправить свое здоровье на Кубани?

  1. Итог урока (слайд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...

Интегрированный урок по физике и географии "Обощающий урок по теме "Давление"" "

Особенность данного урока в том, что в нем объединены два предмета : физика  и география. Основная цель урока: показать связь между предметами физики и географии.Цели урока:- дать целостное предс...

Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"

Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н

Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...