Надкласс Рыбы
план-конспект урока биологии (7 класс) по теме

Айбатова Лилия Гафуровна

На уроке используется презентациия на ИД, учащиеся должны уметь работать на ИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тема урока Надкласс Рыбы 7 класс46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Класс РЫБЫ

Цели: Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Рыбы» и выявление пробелов знаний у учащихся; формирование умений применять биологические знания для объяснения  содержания демонстрационной таблицы и рисунков, работать с ИД; развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей, логического мышления

    Оборудование  ИД, тест

Ход урока:

I этап  Организационный момент

Сегодняшний урок посвящен к повторению темы «Рыбы». Мы с вами коротко пройдемся по основным  моментам. В ходе урока вам будут предложены разные задания. За каждое задание вставится соответствующие оценки.  

II этап Повторение  

Итак, что мы знаем о рыбах?

Рыбы- позвоночные животные и появились они более 400 млн лет назад в пресных водоемах материков, а затем освоили и морскую соленую воду. Сегодня известно около 20 тыс видов рыб, которые различаются по форме тела, размерам и массе.  Большинство из них имеют хрящевой или  костный скелет, хорошо развитый головной мозг, плавательный пузырь, жабры, прикрытые жаберными крышками, костную чешую, парные грудные и брюшные плавники.

В зависимости от строения, питания, размножения и образа жизни рыб разделили на 2 класса: хрящевые и костные.  

Давайте очень коротко пройдемся по классам рыб.

Слайд № 4 Класс Хрящевые рыбы: акулы

- включает 8 отрядов, 20 семейств и около 350 видов, у них острое обоняние, чувствительны к колебанием частотой 20-300 Гц,  на обеих челюстях расположены острые зубы (3 тыс)

Слайд №5 Хрящевые рыбы: скаты

- содержит 5 отрядов и 15 семейств, расплющенное тело и большие грудные плавники, сросшиеся  с головой, рот и по 5 пар жабр находятся в нижней стороне тела, хвост бичеобразной формы достигает до 7 м, вместе зубов – шипы.

Слайд № 6 Хрящевые рыбы – химерообразные

- около 50 современных видов, большинство видов обитает на глубине 500 м, тело имеет мощный передний отдел, постепенно переходящей в тонкий задний хвостовой плавник, который заканчивается нитевидным придатком.

Слайд № 7 Костные рыбы

-Самая многочисленная группа рыб, обитающая в морях и океанах, в реках и озерах, постоянных и временных водоемах. Составляют 96 % от всех  современных рыб на Земле. 

А теперь посмотрим, какие задачи вам предстоит решать:

  1. Систематика
  2. Основные признаки классов
  3. Многообразие рыб
  4. Строение рыб
  1. Внешнее строение
  2. Внутреннее строение

    5.   Аукцион

    6.   ИТОГ

Слайд № 9 -  Систематика тест «Закончи предложения».

Задача: нужно закончить предложения. Работы учащихся оцениваются, и оценка вставится в «шкалу оценок»

Слайд № 10 – Основные признаки классов

Задача: впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Оценка вставится в «шкалу оценок»

Слайд № 11 – многообразие рыб

Вам предложены рыбы:

Но задача – нет названия.

Кто быстрее назовет

Пять  получит - за знания

Задача: назвать  рыбы    ( Слайды № 12-21)

Слайд № 22 – строение рыбы

Задача подписать рисунки

№ 1«Внешнее строение рыбы» (Слайд № 23)

№ 2 «Внутреннее строение    (Слайд № 24)

           рыбы (окунь)

Слайд № 25 Аукцион

Задача: вам будут предложены 4 лота. Вы должны с помощью знаний «купить» лоты. Правила такова: кто больше знает  информацию о лоте, тому и она достанется.  

Слайды № 25,26

Оценивание учащихся.

III этап Итог урока

Мы кратко повторили тему «Рыбы»

(Подводится итог, вставится итоговая оценка.)

По «Шкале оценок» видно, какие вопросы вам надо повторять

Также выявили ученика (учеников), которые освоили тему…..

 

IX Домашнее задание

Тест «Надкласс рыбы»

«Тип Хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы».

1) Основным отличием хордовых животных от беспозвоночных является:

А) наличие кровеносной системы                       В) наличие нервной системы

Б) наличие внутреннего скелета                          Г) все ответы верны.

2) Ланцетник относится к:

А) к позвоночным                                                 В) к бесчерепным

Б) к безпозвоночным                                            Г) к оболочникам.

3) Нервная трубка ланцетника расположена:

А) на спинной стороне тела                                В) на брюшной стороне тела

Б) по центру тела                                                  Г) в переднем отделе тела.

4) Сколько отделов в головном мозге рыб:

А) 4                              Б) 5                             В) 6                            Г) 7

5) К проходным рыбам относятся:

А) лосось, треска, осетр                                    В) лосось, щука, осетр

Б) треска, лосось, щука                                      Г) лосось, форель, осетр.

6) Плавательный пузырь развит:

А) у всех рыб                                                    В) только у костных рыб

Б) только у хрящевых рыб                              Г) у некоторых костных и хрящевых рыб.

7) У рыб НЕ развиваются:

А) печень                                                           Б) желчный пузырь

Б) слюнные железы                                          Г) поджелудочная железа.

8) Особенности строения хвостового позвонка:

А) тело, верхняя и нижняя дуги                     В) тело, верхняя дуга и ребра

Б) тело, верхняя и нижняя дуги, ребра          Г) тело, ребра.

9) К парным плавникам ерша относятся:

А) спинные плавники                                      В) грудные плавники

Б) подхвостовой плавник                                Г) хвостовой плавник.

10) Выберите правильное утверждение:

А) рыбы – водные позвоночные животные

Б) опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

В) дыхание у рыб жаберное

Г) в кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь

Д) в состав органов выделения входит мочевой пузырь
Е) центральная нервная система имеет вид трубки, передняя часть которой видоизменена в головной мозг

Ж) большинство рыб гермафродиты

З) мускулатура рыб представлена двумя продольными лентами, разделенными на сегменты

ответы

б

в

а

б

г

в

б

а

в

а, в, д, е, з

                       1             2         3         4          5        6           7           8          9          10          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок по биологии "Надкласс Рыбы", 7 класс

Нестандартные урок -  игра "Покорение вершины"  позволяет повысить эффективность обучения, интерес обучающихся к предмету...

Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»

Урок-викторина    «Обобщение и повторение  материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»Цель урока:повторение и обобщение знаний по темам:«Над...

Методическая разработка 3х уроков по теме "Надкласс Рыбы"

Тема расскрывает особенности внутрненнего и внешнего строения рыб в связи со средой их обитания, многообразие рыб, их значение в природе и хозяйственной деятельности человека.Работа учащихся на уроках...

Презентация по теме Надкласс Рыбы

В презентации освещен материал о систематике Надкласса Рыб, приведены иллюстрации представителей систематических групп, их характерные особенности....

Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...

Статья Надкласс рыбы

В данной статье содержится информация об анатомическом строении рыб, особенностях обитания...


 

Комментарии

Айбатова Лилия Гафуровна

учащиеся должны уметь работать с ИД