Урок "Движение"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Логинов Дмитрий Александрович

Урок предполагает работу обюучающихся в микро-группах на уроке, каждая такая микро-группа рассматривает один из способов передвижения животных: изучает и презентует классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc26 КБ
Файл instruktivnye_karty_k_uroku.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Движение.

Цель: рассмотреть движение как одно из важнейших свойств живых организмов

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с разнообразными способами движения;
  2. Показать зависимость способа движения от среды обитания;
  3. Формировать умение самостоятельной работы в группах.

Оборудование:

1) таблицы (простейшие, моллюски, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

2) презентация: «Движение»;

3) инструктивные карты.

Ход урока.

Этап 1. Организационный момент: рассадить учащихся по группам.

Этап 2. Актуализация знаний: опрос-пресс-конференция «Опорные системы»

Учащиеся задают друг другу вопросы по излученной на предыдущем уроке теме.

Этап 3. Изучение нового материала.

Работа учащихся в группе согласно алгоритму инструктивной карты.

Группа 1. Движение одноклеточных животных.

Группа 2. Приспособления к движению в воде.

Группа 3. Приспособления к движению в воздухе.

Группа 4. Приспособления к движению на суше.

Этап 4. Закрепление материала.

Представление результатов работы в группе, обсуждение.

Этап 5. Д.з. §16. Подготовить вопросы для опроса домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Группа 1. Движение одноклеточных животных.

  1. Обратитесь к тексту §16. Ознакомьтесь.
  2. Ответьте на вопросы, предварительно распределив их между участниками группы:
  1. Какие одноклеточные животные вам известны?
  2. Как происходит движение амебы?
  3. Какие приспособления к движению имеет инфузория?
  4. Для чего многим одноклеточным животным нужен жгутик?
  5. Рассмотрите рисунок учебника с изображением эвглены зеленой и хламидомонады. Что общего между способом передвижения? Ответ поясните.
  1. Подготовьтесь выступить с вопросом перед учащимися класса.

---------------------------------------------------------------------------------

Группа 2. Приспособления животных к движению в воде.

  1. Обратитесь к тексту §16. Ознакомьтесь.
  2. Ответьте на вопросы, предварительно распределив их между участниками группы:

  1. Назовите особенности водной среды обитания.
  2. Какие беспозвоночные животные населяют водную среду обитания?
  3. Какие позвоночные животные населяют водную среду обитания?
  4. Какие приспособления к плаванию отмечаются у беспозвоночных животных (морской гребешок, кальмары, осьминог, медузы). В чем суть реактивного способа движения?
  5. Какие приспособления появились у водных позвоночных животных? (рыбы, земноводные, киты и дельфины)
  6. Почему отмечается сходство в строении рыб и китов?
  1. Подготовьтесь выступить с вопросом перед учащимися класса.

---------------------------------------------------------------------------------

Группа 3. Приспособления животных к движению в воздухе.

  1. Обратитесь к тексту §16. Ознакомьтесь.
  2. Ответьте на вопросы, предварительно распределив их между участниками группы:
  1. Какие беспозвоночные животные могут летать?
  2. Какие позвоночные животные могут летать?
  3. Перечислите особенности строения птиц, связанные с полётом.
  4. Какая сила удерживает птиц в воздухе?
  5. Какие мышцы более развиты, поднимающие или опускающие крыло? Почему?
  6. Есть ли млекопитающие, способные к полету? Назовите таковых.
  1. Подготовьтесь выступить с вопросом перед учащимися класса.

-------------------------------------------------------------------------------

Группа 4. Приспособления животных к движению на суше.

  1. Обратитесь к тексту §16. Ознакомьтесь.
  2. Ответьте на вопросы, предварительно распределив их между участниками группы:
  1. Кто такие ходильные животные? Почему они получили такое название?
  2. Что позволяет насекомым успешно передвигаться по твердой поверхности Земли?
  3. Какие мышцы участвуют в передвижении дождевого червя?
  4. Как название пресмыкающихся связанно с их способом передвижения?
  5. На какие группы можно разделить млекопитающих по способу передвижения?
  6. Какой способ движения характерен для человека? Обоснуйте ответ.
  1. Подготовьтесь выступить с вопросом перед учащимися класса.