Конспект мини - конференции по теме "Многообразие птиц"
план-конспект урока биологии (7 класс) по теме

Бондарева Виктория Игоревна

Представлен конспект урока - конференции в 7 классе по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц".  Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний. Используемые технологии: информационно - коммуникационные, групповые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_konferenciya_mnogoobrazie_ptic..doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока – конференции

по теме: «Многообразие птиц.   Экологические группы птиц»  в 7 классе.

Цели урока:  обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней;  показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания;  расширить знания об  экологических  группах птиц; продолжить формирование умений и навыков работы с персональным компьютером, умения готовить презентации, умение работать в группе.

Оборудование:   карточки – задания,  карточки с изображениями птиц, компьютер,  проектор, экран, раздаточный материал, презентации.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний

Форма урока:  урок – конференция:

Используемые технологии: информационно – коммуникационные, групповые.

Подготовительный период: за неделю до урока учитель предлагает  учащимся выбрать темы выступлений на конференции и делит класс на  5  групп (по 4-5 человек в группе).  В каждой группе определяется выступающие и учащиеся, которые готовят вопросы учащимся другой группы.   Учащимся необходимо подготовить материал для выступления с презентацией.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя, который объявляет тему урока, формулирует задачи урока, регламент для выступающих  (выступающий  – 5 мин.,  обсуждение выступления, ответы на вопросы  1-2 мин.)    
Учитель:  Приветствую вас  на нашей мини – конференции. На предыдущих уроках  вы познакомились с классом птиц, их характеристикой,
 раскрыли особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания, познакомились  с представителями разнообразных отрядов.

  Сегодня на уроке нам необходимо обобщить знания о многообразии птиц   и их экологических группах (на доске записана тема урока).

  1. Актуализация знаний. Птицы – всюду на Земле, во всех ландшафтах и странах. Их можно встретить и на Северном  полюсе и на Южном, и высоко в горах, и над безбрежными просторами океанов.

Вопрос  к  учащимся: какие особенности жизнедеятельности позволили им широко расселиться на Земле? Учитель выслушивает ответы учащихся.

Учитель: По внешнему строению птиц можно определить в каких условиях они обитают и к какой экологической группе относятся. В зависимости от мест обитания выделяют следующие экологические группы птиц: птицы леса, птицы болот водоёмов и их побережий, хищные птицы, птицы степей и пустынь, птицы культурных ландшафтов.

Сейчас нам предстоит выслушать выступления учащихся от каждой группы и  определить принадлежность  определённого отряда птиц к  той или иной экологической группе.  Используя полученную информацию заполнить  в рабочих тетрадях следующую таблицу (таблицу учитель чертит перед началом урока, учащиеся переносят в свои тетради):

Экологическая группа по местам обитания

Характерные признаки

Представители отрядов

Птицы леса 

Хищные птицы

 Птицы болот, водоёмов и их  побережий 

 Птицы степей и пустынь  

  Птицы культурных ландшафтов

  1. Работа в группах:  каждая группа  перед выступлением получает карточки с изображениями птиц различных отрядов.  Им необходимо отобрать те, на которых изображены птицы, относящиеся  к  экологической группе,  по которой они готовили выступление ( 1-2 мин.)  

 Кроме этого, учащиеся каждой группы получают карточку с заданием: выявить признаки птиц, позволившие приспособиться к обитанию  в данных местах (для каждой группы свои отряды, обсуждение в группе – 3  мин.)

                                                           План конференции

  1. Птицы леса

Отряд  дятлы

  1. Особенность внешнего строения дятлов.
  2. Питание дятлов.

Отряд  куриные

  1. Место обитания и внешний вид куриных
  2. Пища тетеревиных. Ночлег.
  1. Хищные птицы

Отряд  дневные хищные птицы

  1. Особенности внешнего строения хищных птиц.

Отряд совы

  1. Как ночные хищные птицы приспособлены к охоте и активному ночному образу жизни
  1. Птицы  болот, водоёмов и  их побережий.

Отряд  аистообразные

  1. Особенности внешнего строения в связи с местом обитания
  2. Добывание пищи

Отряд гусеобразные

  1. Приспособленность к водной среде обитания
  2. Значение гесеобразных в природе
  1. Птицы степей и пустынь

Отряд страусообразные

  1. Особенности  строения  представителей отряда.
  2. Летают ли страусы?
  1. Птицы культурных ландшафтов

Отряд  воробьинообразные

  1. Краткая характеристика отряда
  2. Представители различных  семейств.

  1. Выступление учащихся  об особенностях строения и приспособленности к местам обитания  определённых представителей отрядов птиц сопровождается презентацией, подготовленной ими.   Учащиеся других групп, слушая выступления,  могут  подготовить  свои вопросы  выступающим  (1-2 вопроса).

 После каждого выступления заполняется соответствующая колонка таблицы.

  1. Закрепление:

1.Что понимают под экологической группой?

2. К  каким экологическим группам вы отнесли изученные отряды птиц?

3. По каким признакам вы отнесли птиц к той или иной экологической группе?

4. Каково значение птиц в природе и жизни человека?

     VI.          Подведение итогов урока.    Релаксация.

                   Поблагодарите друг друга за совместную работу.

                   Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.

  1. На сегодняшнем уроке я  работал с удовольствием. Материал урока был мне понятен.
  2. На уроке у меня возникли трудности при выполнении   _______.

      VII.Домашнее задание: повторить записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа на мини конференциях в рамках урока географии

Этот материал позволит пояснить учащимся, как правильно подготовить сообщение для урока и сделать такое занятия ярким и запоминающимся....

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

семейная игра "Читательская мини-конференция"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, направленную на развитие читательской компетенции  учеников. Прошу вас принять активное участие!...

семейная игра "Читательская мини-конференция"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, направленную на развитие читательской компетенции  учеников. Прошу вас принять активное участие!...

Читательская мини-конференция

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, направленную на развитие читательской компетенции  учеников. Прошу вас принять активное участие!...

Мини - конференция к Дню Победы 1941-1945

Мини-конференция для обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениямии к Дню Победы....