Работа на мини конференциях в рамках урока географии
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Этот материал позволит пояснить учащимся, как правильно подготовить сообщение для урока и сделать такое занятия ярким и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_dokladam.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к докладам На уроках географии

Слайд 2

Доклад позволяет приобщить ученика к самостоятельной работе, научить его говорить перед аудиторией, что является жизненно полезным навыком для любого взрослого человека. Подготовка и чтение доклада ставят ученика на место учителя, наглядно демонстрируют некоторые особенности и трудности преподавательской работы.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИЯ Карты сообщений Регламент Доклад

Слайд 4

Карта сообщений включает в себя первую и последнюю фразы сообщения плюс опорный сигнал (или план) остального текста. Первая и последняя фраза должны быть выучены наизусть ! Это типичные места сбоя речи.

Слайд 5

Задача первой фразы — заинтересовать слушателей, привлечь внимание. Завершать сообщение можно стандартной фразой типа: "Я закончил доклад и передаю слово…" или "На этом доклад закончен, и я готов ответить на вопросы".

Слайд 6

Регламент Нужно строго следить за временем. Если было договорено, что сообщение займет 3 минуты, то ученик обязан попасть в этот интервал ± 20 секунд. Цель этапа — научить детей "чувствовать время".

Слайд 7

Доклад Доклад отличается от сообщения большим объемом. Оптимальное время доклада — 5—7 минут. Если тема "не вмещается" в это время, доклад лучше дробить. Например, один ученик докладывает о биографии ученого, другой — о его научных достижениях.

Слайд 8

Доклад с затруднениями Этот этап не является обязательным. Суть его в том, что ученик проходит усложненный тренинг, позволяющий в будущем легко адаптироваться в реальной (не учебной) обстановке.

Слайд 9

На этом этапе репетируется выход из затруднительного положения в середине речи, когда докладчик сбился с мысли, оговорился и т. п. Для этого также заранее отрабатываются стандартные фразы типа: "Извините, я продолжу" или "Простите, я оговорился"...

Слайд 10

Информация Затруднение 1 . За несколько минут до доклада ученик получает карточку, на которой написано несколько слов, никак не связанных с текстом доклада. Например : светоносный, семипудовый, невообразимый. Эти слова ученик должен встроить в доклад. Затруднение 2. То же самое, только вместо слов ученик получает пословицу, афоризм или крылатое выражение.

Слайд 11

Информация Затруднение 3 Докладчика во время его речи сбивают вопросом. Он должен спокойно и аргументированно отреагировать и связно продолжить свою речь. Затруднение 4. Во время доклада "штатный хулиган' издает мешающий звук. Например, шуршит бумагой. Нужно спокойно продолжать речь.

Слайд 12

Заключение Работа по данной технологии требует некоторых затрат сил и времени. Но зато потом она сторицей окупается. После любого доклада (не обязательно конкурсного) оценивать его по заранее выбранным критериям. Педагогические технологии, подобные этой, нужны, когда мы хотим научить учеников (подчеркиваю, не отдельных, способных — а практически всех) любому сложному умению http ://eidos.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии, как результат применения технологии развивающего обучения

  Данный педагогический опыт по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии как результат применения технологии  развивающего  обучения»  является актуальным и перспект...

Из опыта работы: "Дифференцированный подход к обучению на уроках географии"

Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Анализируя образовательные, воспитательные и развивающие аспекты учебной деятельности, определяю следую...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...

Курсовая работа "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии"

Выпускная курсовая работа курсов повышения квалификации ИПК ПРО г. Ульяновска по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии"...

Краеведческие вопросы и задания в 6-9 классах в рамках уроков географии

Предлагаю краеведческие вопросы и практические задания по краеведению в рамках уроков географии....

Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга.

Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург прекрасно снабжен водными ресурсами, а из уроков географии дети знают,...

работа в мини- группах на занятии " Уроки толерантности через знакомство с культурой страны изучаемого языка" с элементами ФГОС

представляет собой страноведческий материал, который учащиеся изучили на уроке и представили другим группам. Там же предложены задания по самоконтролю...