Главные вкладки

    Краеведческие вопросы и задания в 6-9 классах в рамках уроков географии
    методическая разработка по географии (6 класс) на тему

    Аверьянова Надежда Петровна

    Предлагаю краеведческие вопросы и практические задания по краеведению в рамках уроков географии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kraevedcheskie_voprosy_i_zadaniya_v_6-9_kl.docx36.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краеведческие вопросы и задания по школьному

    курсу географии.

                   Основное условие реализации краеведческого принципа  в обучении географии -  выполнение краеведческих работ, содержание и характер которых подчиняются образовательным целям и определяются учебной программой.

    Мною отобраны и систематизированы по классам и по основным темам все вопросы и задания краеведческого характера.

    6 класс.

    Тема.

    №п./п.

    Задание.

    Введение.

    1.

    С первых дней сентября ведите наблюдение за погодой.

    2.

    Определите, в каком направлении от школы находится почта, магазин, ваш дом или другие строения?

    3.

    В каком направлении протянулась улица, на которой расположена школа?

    4.

    По карте Удмуртии определите расстояние от нашего поселка до столицы республики города Ижевска.

    План местности.

    1.

    По физической карте России и Удмуртии определите, чему равна абсолютная высота нашей местности.

    Земная кора.

    1.

    Если наш населённый пункт находится на равнине, то скажите:

    а). плоская или холмистая эта равнина?

    б). в каком направлении от нашего населённого пункта местность повышается?  

    в). как в нашей местности используются в хозяйстве песок, глина, гравий и другие породы?

    2.

    Составьте коллекцию горных пород.

    Гидросфера.

    1.

    Как используются подземные воды нашей местности?

    Атмосфера.

    Атмосфера.

    1.

    Пользуясь календарём погоды,  определите среднюю температуру воздуха в нашей местности за каждый месяц в дневные часы.

    2.

    Составьте график годового хода температуры в нашей местности.

    3.

    Ежедневно в календаре погоды отмечайте атмосферное давление.

        4.

    По календарю погоды определите, какие ветра в нашей местности преобладают в сентябре, какие в декабре?

        5.

    Какие ветры преобладали  в осенние и зимние месяцы в нашей местности?

        6.

    Ветры каких направлений приносят в нашу местность ясную погоду, а какие – пасмурную?

       7.

    Пользуясь календарём погоды, составьте розу ветров для сентября.

       8.

    В календаре погоды отмечайте не только направление, но и силу ветра.

       9.

    Какие осадки выпадают в различные времена года в нашей местности?

       10.

    Как изменяется погода по временам года в нашей местности?

       11.

    Какие местные признаки погоды вы знаете?

       12.

    Составить описание погоды одного месяца.

       13.

    Дайте краткую характеристику времён года в нашей местности.

       14.

    В какие месяцы в нашей местности бывают лето, осень, зима, весна?

       15.

    В каком тепловом поясе находится наш населённый пункт?

       16.

    Назовите города, в которых климат теплее, чем в нашем населённом пункте, и города, в которых климат холоднее.

       17.

    Дайте описание погоды нашей местности по временам года.

       18.

    Какие воздушные массы приносят в нашу местность ясную, сухую погоду, какие – облачную, с осадками?

       19.

    Дайте описание климата нашей местности.

    Географическая оболочка.

       1.

    Назовите растения, которые растут в нашей местности: в лесу, на лугу, в поле, по берегу реки.

       2.

    Расскажите об охране природных богатств в нашей местности.

       3.

    Какой природный комплекс сложился в окрестностях нашей школы?

       4.

     Сравните природный комплекс тропического леса и своей местности.

    7 класс.

    1.

    Какая наибольшая и наименьшая высота солнца над горизонтом в нашей местности и на тропиках? Как в связи с этим меняется температура по сезонам?

    2.

    Какие почвы преобладают в нашей местности?

    3.

    Как влияет Восточно-Европейская равнина на климат нашей местности?

    4.

    Расскажите о рельефе нашей местности.

    5.

    Укажите по карте, какие полезные ископаемые залегают в нашем крае.

    6.

    В каком из климатических поясов и в области какого климата расположена наша местность?

    7.

    В какой природной зоне расположена наша местность?  

    8.

    К каким языковым семьям и группам языков принадлежат языки, на которых говорит население нашей местности?

    9.

    Есть ли в нашей местности карстовые явления?Почему?

    10.

    Есть ли в окрестностях нашего поселка заповедные или памятные места, как и кем  они охраняются?

    11.

    Исследуйте ближайший водоём, обратите внимание на степень его загрязнённости.

    8 класс.

    1.

    Приведите примеры взаимной связи природных компонентов и действия их друг на друга из наблюдений за природой своего края.

    2.

    Какими природными ресурсами обладает наш край?

    3.

    Вычислить расстояние в километрах от нашего поселка до экватора; до Северного полюса.

    4.

    Охарактеризуйте географическое положение нашего поселка, района, республики.

    5.

    В каком часовом поясе расположена Удмуртия?

    6.

    Какая народность преобладает в населении нашей республики?

    7.

    Какие виды полезных ископаемых встречаются в нашем районе? Объясните почему?

    8.

    Определите по карте расстояние от нашего поселка до ближайшего моря и подумайте, воздействует ли оно на природные условия нашей местности.

        9.

    Какого направления ветры господствуют в нашей местности зимой, летом? Объясните причину.

        10.

    Определите, какая бывает наибольшая и наименьшая высота Солнца над  горизонтом в нашей республике в течение года.

        11.

    Рассчитайте, взяв данные с карты,  какое количество суммарной радиации поступает в течение года на 1 кв. см земной поверхности в нашей местности.

        12.

    Какая погода преобладает в нашей местности зимой и летом? Какими причинами можно объяснить их характер?

        13.

    По карте годового количества осадков и испаряемости определите коэффициент увлажнения для нашей местности. Какой характер местной растительности соответствует этому коэффициенту?

        14.

    Какие почвы встречаются в нашей местности?

        15.

    В какой почвенной зоне находится наша местность? Расскажите, что характерно и почему для почв этой зоны?

        16.

    Охарактеризуйте природную зону, в которой расположена наш поселок.

        17.

    К бассейну какой реки относится наша местность?

        18.

    В каком зональном природном комплексе находится наша станица?

        19.

    Какова примерная величина солнечной радиации в нашей местности?

    9 класс.

        1.

    Перечислите природные ресурсы нашей республики, района. Как они используются  в хозяйстве?

        2.

    В населённом пункте какого типа вы живёте? Какие поселения преобладают в нашем крае?

        3.

    Представители какой национальности составляют население нашей местности? К какой языковой семье и группе они относятся?

        4.

     Охарактеризуйте трудовые навыки населения нашей местности.

        5.

    Какую специализацию имеет ближайшее к нашей школе предприятие?

        6.

    Какие виды топлива используются в энергетике нашей местности? Какие из них наиболее экономичны и почему?

        7.

    Какова специализация машиностроения нашей республики? Чем она объясняется?

        8.

    Какие предприятия пищевой промышленности есть в нашем районе? Республиканское или местное значение они имеют?

        9.

    В чём состоит главная задача развития сельскохозяйственных предприятий нашей местности? Какие мелиоративные работы они проводят?

       10.

    Какими культурами заняты посевные площади сельскохозяйственного предприятия  на территории нашего района. Благоприятны ли природные условия для их выращивания?

       11.

    Каково направление животноводства нашего района, чем оно объясняется?

       12.

    Какие виды транспорта обслуживают хозяйства нашей местности? Объясните состав и направление перевозок.

       13.

    Как связано хозяйство нашего республики с предприятиями Уральского района?

       14.

    Пользуясь картами, составьте таблицу городов Удмуртии. Каковы особенности их специализации?

       15.

    Составьте  экономико-географическую характеристику Своего района.  Сопроводите характеристику схемой структуры хозяйства и  территориально – производственных связей по сырью, топливу, энергии и готовой продукции, а также перечнем мер по охране и преобразованию природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весёлая переменка (вопросы и задания для 6-7 классов)

    Данный материал может использоваться для школьников во внеурочное время или на дополнительных занятиях по математике....

    Работа на мини конференциях в рамках урока географии

    Этот материал позволит пояснить учащимся, как правильно подготовить сообщение для урока и сделать такое занятия ярким и запоминающимся....

    Общешкольная игра для учащихся 6-11 классов в рамках недели географии

    Общешкольная игра проходит в конце недели географии. Проводится с целью  популяризации науки географии, расширения кругозора учащихся....

    Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга.

    Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург прекрасно снабжен водными ресурсами, а из уроков географии дети знают,...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

    Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

    Вопросы и задания по искусству -8 класс

    Вопросы и задания по искусству для 8 класса к учебнику Искусство 8-9 класс Автор(ы): Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова...