Читательская мини-конференция
методическая разработка на тему

Носкова Татьяна Анатольевна

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, направленную на развитие читательской компетенции  учеников. Прошу вас принять активное участие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_igra.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная игра « Читательская мини-конференция»

В современной школе одной из ключевых задач является   формирование читательской компетенции детей.  Эта  задача сложна для всех участников образования, в условиях, когда чтение книг  считается учениками чем-то архаичным, неинтересным, когда утрачиваются традиции семейного чтения…

Участие родителей в формировании читательской компетенции часто сводится к простому контролю чтения произведений ребенком. Опишу ситуацию (знакомую многим родителям), приведя цитату:

«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: «люби», «мечтай», «читай»- «   Да читай же, паразит, кому сказано – читай!- Марш к себе и читай!» Результат? Никакого.

Он уснул над книгой. Окно вдруг показалось ему выходом в какую-то заманчивую даль – туда-то он и упорхнул. Спасаясь от книги. Но спит он чутко: раскрытая книга по-прежнему лежит перед ним. Если мы украдкой заглянем в дверь, то увидим: он сидит прилежно за столом и читает. Даже если подкрасться совсем бесшумно, он услышит нас сквозь тонкую пелену дремоты.

- Ну как, нравится?

Он не ответит «нет», не совершит святотатства. Книга священна, как можно не любить читать? «Описания слишком длинные» - вот что скажет он.

Успокоенные, мы вернемся к телевизору…»

Горькая ирония…

Я хочу предложить  вашему вниманию рекомендации для совместной работы родителей и детей в рамках семейного чтения художественной литературы. Это очень важно в плане развития читательской компетенции и актуально, так как  может стать хорошей основой для  подготовки к работе с текстами  ОГЭ и ЕГЭ.

Попробуйте вызвать интерес к чтению книг, используя игровой прием, когда родитель становится партнером ребенка, работает с ним в паре.

Заведите читательский журнал. Он выглядит примерно так:

Автор

Название книги

Жанр книги

О чем книга

Вопросы  и примечания

1 этап. Подготовительный. Участники предстоящей конференции читают произведения (можно начинать в небольших рассказов), готовятся к игре.

2 этап. Представление книги. Участники выбирают  роли:  ГОВОРЯЩИЙ (докладчик) и СЛУШАЮЩИЙ.

 Докладчик рассказывает о своей книге.

Примерный план  представления книги

1.        Автор, название, жанр.

2.        Кому, по-вашему, будет интересна книга?  О чем она?

3.        Время и место действия книги.

4.        Основные персонажи книги.

5.        Как начинается книга? Насколько интригует завязка?

6.        Каков конфликт? Насколько он показался вам интересным? Какая проблема поставлена автором?

7.        Чем интересна книга в целом?

8.        Каков сюжет книги?

9.        Какой эпизод особенно запомнился? Почему?

10.        Какие персонажи книги показались наиболее интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?

11.        Какое впечатление произвел язык, стиль автора?

12.        Какие фразы запомнились?

13.        Каковы ваши читательские ощущения, мысли?

14.        Что дало вам чтение этой книги?

У слушающего должна быть установка на то, что он будет представлять книгу докладчика  в какой-то аудитории ( можно включить в игру третьих лиц). Поэтому он слушает внимательно, задает вопросы, делает записи в своем журнале.

3 этап. Подготовка к выступлению.

 Слушающий в течение  10-15 минут готовит доклад, используя свои записи.

4 этап. Выступление с докладом.

Доклад слушающего  должен быть кратким. Он не столько пересказывает сюжетную линию, сколько делится впечатлениями. Цель доклада – порекомендовать книгу для чтения.

5 этап. Обмен ролями, повторение всей  процедуры.

В результате использования описанного игрового приема ребенок  будет иметь возможность не только глубоко осмыслить  прочитанное произведение, но и «пропустить через себя» то произведение, о котором услышал. Кроме того, он будет учиться представлять информацию публично, проигрывая выступление перед слушателями.

Успехов, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини - конференции по теме "Многообразие птиц"

Представлен конспект урока - конференции в 7 классе по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц".  Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний. Используемые технологии: инфо...

Работа на мини конференциях в рамках урока географии

Этот материал позволит пояснить учащимся, как правильно подготовить сообщение для урока и сделать такое занятия ярким и запоминающимся....

семейная игра "Читательская мини-конференция"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, направленную на развитие читательской компетенции  учеников. Прошу вас принять активное участие!...

семейная игра "Читательская мини-конференция"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, направленную на развитие читательской компетенции  учеников. Прошу вас принять активное участие!...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

Мини - конференция к Дню Победы 1941-1945

Мини-конференция для обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениямии к Дню Победы....