Внешнее строение и места обитания птиц
презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме

Занкина Зоя Александровна

Электронная презентация к уроку биологии в 7 классе по теме: "Внешнее строение и места обитания птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pticy.pptx394.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Местообитания и внешнее строение тела птиц».

Слайд 2

II. Постановка проблемы Цель урока: познакомиться с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания. Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса Птицы – наиболее многочисленной группы наземных позвоночных животных. После просмотра сюжета о птицах ответьте на вопрос: «На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица? Птицы

Слайд 3

Птицы – единственная группа животных, пользующаяся двумя способами передвижения: полет с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям и воде с помощью задних конечностей. Это теплокровные животные, тело которых покрыто перьями, производными кожи (подобно роговым чешуям рептилий)

Слайд 4

III. Изучение новой темы. Внешнее строение птицы. Вспомните отделы тела пресмыкающихся (рептилий) Назовите отделы тела птицы. В народе говорят: «Птицу узнают по перьям». Птицы способны летать в первую очередь благодаря наличию перьев, чрезвычайно легких и прочных. - Какие особенности строения пера обеспечивают птице способность к полету? (Лабораторная работа № «Внешнее строение птиц»

Слайд 6

Какие органы располагаются на голове у птицы? Чем передняя конечность птицы отличается от передней конечности пресмыкающегося? Какая часть ног птицы не оперена? Чем она покрыта? У каких ранее изученных групп животных имеется такой же покров? Сколько пальцев на ногах птицы? Как они располагаются? Каковы особенности строения задней конечности птицы по сравнению с аналогичной у пресмыкающихся.

Слайд 7

IV. Общие выводы. Заключения. Обтекаемая форма тела птицы. Особенности строения тела в зависимости от типа полета. Наличие перьевого покрова. Наличие хвоста, служащее птице рулем. Образование цевки как посадочного устройства.

Слайд 8

V. Закрепление. 1.Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как: а) состоят из ствола и опахала. б)воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью. в) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью. г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе. 2.У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть: а) хвост б) шея в) крылья г) когти. 3.Обтекаемая форма тела птицы – это приспособление к: а) полету б) защите от хищников в) размножению г) поиску корма.

Слайд 9

4. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с: а) пресмыкающимися б) земноводными в) млекопитающими г) кольчатыми червями. 5. У птиц не является приспособлением к полету: а) обтекаемая форма тела б) крылья в) когти г) образование цевки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"

Презентация к уроку зоологии в 7 классе, УМК под редакцией Пономарёвой....

Урок-исследование Земноводные, внешнее строение и среда обитания.

Урок в режиме развивающего обучения, урок исследование, решение проблемных ситуаций, постановка цели, формулировка гипотезы, доказательство земного и водного существования земноводных, их при способле...

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Урок особенности внешнего строения земноводных,пресмыкающихся и птиц

Урок может быть использован при обобщении темы после изучения земноводных,пресмыкающихся и птиц....

Открытый урок по теме "Класс Земноводные, или Амфибии. Внешнее строение и среда обитания"

Урок открывает тему "Класс Земноводные", поэтому главная его цель - сформировать у обучающихся познавательный интерес к изучаемой теме. Открытие нового знаний происходит в форме марафона &qu...

Урок на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"

урок и презентация на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"...