Конспект ролевой игры "Поликлиника"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Гончарова Антонида Владимировна

В данной ролевой игре принимали участие  воспитанники 9 класса. Все роли  медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили  и закрепили учебный  материалапо теме «Организм человека» Игра способствовала воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье  своих близких людей; Активизировала познавательную деятельность учащихся, расширяла их кругозор; А так же реализовывались  творческие силы и возможности каждого играющего;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_rol_igr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра в 9 классе.

Урок обобщения и закрепления по теме:

Организм человека.

Цель: Обобщение  и закрепление учебного  материала по теме «Организм человека»

Задачи:

  1. обобщить и закрепить материал по данной  теме;
  2. способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье  своих близких людей;
  3. активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор;
  4. реализовывать творческие силы и возможности;

Оборудование: Ноутбук, учебные картины, колпаки медицинские,  тонометр, микроскоп, фонендоскоп, молоточек у невропатолога, пейджики у каждого  играющего, прибор для измерения сахара крови, «карточки больных»,

  1.  Я, (учитель), главный врач поликлиники Антонида Владимировна.  В нашем поселке Старобачаты нет врачей - специалистов, поэтому из областного центра, к нам приехала группа врачей , которая будет вести прием. Открываю ноутбук, (2,3, 4 слайды)
  2. Сегодня в нашей поликлинике, ведут прием следующие специалисты.
  1. Врач-кардиолог высшей категории Иван Валерьевич,
  2. врач-терапевт высшей категории, Кристина Геннадьевна,
  3. врач-невропатолог первой категории, Станислав Андреевич
  4. врач-дерматолог высшей категории, Артем Сергеевич,

А так же лаборант сделает необходимые анализы Елена Михайловна,

им помогаю вести прием медицинские сестры.

  1. Светлана Сергеевна
  2. Любовь Геннадьевна
  3. Ирина Витальевна

 «Больные» ждут своей очереди в коридоре  

Я (главный врач поликлиники). Итак, начинаем прием.

К врачу заходит больная (одетая в костюм бабушки)

1.Врач:  Что  вас беспокоит?

 Больная:  у меня иногда бывает учащенное сердцебиение, часто мучают головные боли

повышается давление

Врач. Сестра, расскажите больной о строении сердца. Покажите, где у вас расположено сердце.  Какого оно  у вас размера?  Какова главная роль сердца?  

  Сестра

Говорит врачу:  Давление 150 на 80. Затем больному.  Сердце человека четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков. За одну минуту оно сокращается примерно 60-70 раз. Если вы ведете малоподвижный образ жизни,  значит, сердце сокращается медленнее, когда вы находитесь в движении- сердце сокращается чаще. Какой образ жизни вы ведете? Старайтесь больше бывать на свежем воздухе, ходить или выполнять посильную работу, спите не менее 8 часов в сутки.

Врач. У вас повышенное давление, значит, начинается – гипертония, а малоподвижный образ жизни, неправильное питание отрицательно влияет на кровеносные   сосуды, ослабляет работу сердца. Ослабленное сердце бьется учащенно. Народная медицина рекомендует применять в вашем случае: отвар плодов шиповника, медуницы и крапивы. А так же употреблять в пищу творог, который способствует образованию гемоглобина в крови и нормализует работу сердца. Так же попьете таблеточки ПАНАНГИН, это питание и укрепление вашего сердца. Еще вы изучите эту книжечку «Выход из тупика» и ваше сердце будет здорово. (слайды5,6,7,8и 9.)

2. На прием к терапевту пришел мужчина средних лет, который жалуется на частый кашель и покалывание в области сердца.

Терапевт. Спрашивает у больного. Вы курите? Вы губите свое сердце и легкие. Табачный дым содержит большое количество ядовитых веществ, особенно опасен никотин. Он  увеличивает частоту сердечных сокращений, раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление, что приводит к изнашиванию сердечной мышцы и частому длительному кашлю. Поэтому срочно бросайте курить,   и у вас  прекратится сердцебиение и со временем пройдет кашель.

Пойдите в лабораторию и сдайте анализ крови.

Терапевт. Ваш анализ крови хороший. Сахар в крови составляет 4,5 единицы.

Лейкоцитов достаточное  количество, их 5 тысяч на 1 каплю крови.

        Гемоглобин высокий. Тромбоцитов небольшое количество.

        У вас группа крови – вторая, резус положительный.

       (10 и 11 слайд)

3. Невропатолог. На прием заходит подросток лет 14-15. Что вас беспокоит?  

Подросток:  Я   плохо  запоминаю  материал  при выполнении домашней работы.

Врач: Это связано с работой головного мозга. У вас  была когда-нибудь  травма головы?  Вы курите? Алкоголь употребляете?

Подросток:  Да, курю, алкоголь не употребляю, а травма головы  была  в детстве.

 Врач: Головной мозг состоит из отделов: продолговатого Мозга, мозжечка и больших полушарий. Мышление, память, речь, трудовая деятельность связана с работой больших полушарий.  Проверяет молоточком: подносит к носу и смотрит в глаза, стучит  по руке и коленке

Медсестра: Никотин – это ЯД.  Систематическое курение вызывает в головном мозге возбуждение, это приводит к его истощению, поэтому у вас слабеет память, снижается работоспособность. После занятий необходимо обязательно погулять на свежем воздухе, тогда ваш мозг отдохнет и сохранит работоспособность. Во время выполнения домашнего задания, ничего не должно отвлекать, в комнате должна быть тишина. Попробуйте следовать нашему совету: бросить курить, выполнять задание в тишине и у вас восстановится память (слайд 12)

4.  К врачу – дерматологу заходит девочка лет 15-16

Девочка : У меня на лице часто появляются прыщи. Они меня беспокоят.  Я начинаю  их выдавливать. И тогда они воспаляются, а лицо  становится некрасивым, бугристым и красным.

Врач рассказывает причину появления прыщей и угрей. Прыщам и угрям сопутствуют  обыкновенные бактерии, которые постоянно присутствуют на лице любого человека. Поэтому необходимо  протирать  лицо  различными лосьонами  и делать маски, способствующие стимулированию кровообращения, следствием чего является высыхание прыщей и угрей. У подростков активно работают сальные железы. При этом их протоки (отверстия) часто закупориваются. Тогда в железах начинают размножаться микробы. Выдавливать их нельзя, начинается  воспаление. Поэтому при умывании пользуйтесь специальным мылом, а лицо протирайте вот этим лосьоном (слайд 13,14)

5. Главный врач. Уважаемые ребята. Вы сегодня взяли на себя роли такой нужной для человека профессии – профессию врачей. Таким образом, мы повторили изученный раньше материал, показали свои знания  по основным темам «Кровообращение», «Нервная система» «Кожа». «Дыхательная система». Вы с этой  ролью  блестяще справились. Я поставлю всем  оценки в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...

Конспект ролевой игры "Поликлиника"

В данной ролевой игре принимали участие  воспитанники 9 класса. Все роли  медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"

Эта игра очень нрвится воспитанникам....

Конспект ролевой игры по сказке "Снегурочка".

Сказка как средство воспитания.Развитие у детей способности сопереживания, развитие воображения....

Конспект ролевой игры «Основы подготовки к военной службе»

Ролевая игра ,, Основы подготовки к военной службе ” имеет форму ,,Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользо...