Конспект ролевой игры по сказке "Снегурочка".
план-конспект занятия по теме

Денисова Надежда Евгеньевна

Сказка как средство воспитания.Развитие у детей способности сопереживания, развитие воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ролевой игры по сказке «Снегурочка» в старшей группе.

Задачи.

Активизировать словарь: зима, лёд, сосулька, иней.

Дать детям возможность приобрести новый опыт символического привращения. Расширить представления детей о пожарной безопасности, связав новый опыт из сказки с реальностью. Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц. Развивать физиологическое дыхание. Доставить радость от совместных действий.

Материалы: вырезанные из салфеток снежинки, бусины белого цвета, ткань красного цвета для «костра», газовый платок белого цвета, аудиозапись музыкальных произведений.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка». Вопросы после прочтения: «Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным? Вы порадовались за Снегурочку или пожалели её? Почему порадовались? Почему пожалели? Хорошо или плохо превратиться в облачко? Что хорошего может сделать облачко?»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (на слово «солнышко» дети приседают и сжимаются в комочек, на слово «дождик» встают, улыбаются, прыгают по «лужам», танцуют).

Упражнение на напряжение и расслабление мышц (по выбору педагога).

Лепка Снегурочки из пластилина, рисование Снегурочки.

Ход игры.

Педагог. Хотите отправиться в путешествие по сказке? Отгадайте, в какой сказке мы сегодня побываем? Как зовут эту девочку?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка…

Ответы детей.

Педагог. Как появилась  Снегурочка? Из чего она была сделана? Как можно сказать про снег, какой он?

Ответы детей.

Педагог. А что ещё бывает холодное?

Дети. Зима, лёд, сосульки, иней, снежинки…

Педагог. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?

Дети. Снежинки лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые…

Педагог. Давайте понаблюдаем за тем, как падают снежинки.

Дети поднимают вырезанные из салфеток снежинки высоко над головой и роняют.

Педагог. Как падают снежинки?

Дети. Снежинки падают мягко, тихо, красиво, плавно…

Педагог. А теперь подуйте на снежинку. (Дуют) Вот мы и в сказке. Садитесь и слушайте.

Дети садятся на ковёр.

Педагог. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. Вот пришла зима снежная, сугробов намело до пояса.

-А что, старуха,- говорит старик, -давай мы себе из снега дочку сделаем.

-Давай,-говорит старуха.

Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. Скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили.

Давайте и мы будем лепить Снегурочку.

Педагог «загребает снег и лепит комочки», дети повторяют.

Педагог. Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими. Расслабьте руки… Хорошо. Теперь из маленьких комочков надо сделать большие. Катим комочки по снегу. Почувствуйте, как напрягается спина. Остановились, расслабили всё тело. Закройте глаза, представьте ,что вы- Снегурочка. Слушайте внимательно сказку дальше и делайте то, что я вам буду говорить. Вылепил старик носик, ротик, подбородок. Глядь, а у Снегурочки глаза открылись, губы порозовели. Поморгайте ресничками, медленно откройте глазки. Смотрит она на стариков и улыбается. Проведите глазами вправо, влево (только глазами), улыбнитесь. Вдохните, почувствуйте, как воздух входит в ноздри и выходит. Улыбнитесь, медленно разведите руки в стороны и сделайте шаг вперёд. Обрадовались старики и привели Снегурочку в избу. Глядят на неё, не налюбуются. И тала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Всё бы тень да холодок, а лучше дождик.

Давайте поиграем. Проводится игра «солнышко и дождик».

Педагог. Ра надвинулась чёрная туча, посыпал град. Побарабаньте пальчиками по стульчикам- посильнее и подольше, чтобы пальчики устали. А теперь встряхните руками, расслабьте пальчики прислушайтесь к ощущениям. (Рассыпает по полу «град» –бусинки белого цвета.) Соберите градинки, пересыпайте их из ладони в ладонь полюбуйтесь ими. За весной и лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу и Снегурочку с собой позвали. Стали в лесу цветы собирать, венки плести, песни петь да хороводы водить.

Дети исполняют хоровод. А как свечерело, набрали девушки хворосту, разложили костёр и давай все друг за дружкой через костёр прыгать.

Педагог делает «костёр», и дети перепрыгивают через него.

Педагог. Позади всех и Снегурочка встала. Прыгнула она над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко-высоко и поплыло по небу. А теперь через костёр будет прыгать Снегурочка. Как вы думаете, страшно ей было?

Ответы детей.

Педагог. Почувствуйте это состояние, её страх и печаль… Покажите её печаль, страх. Справилась Снегурочка со страхом? Дети показывают эмоции Снегурочки, отвечают на вопрос.

Звучит музыка. Дети по одному прыгают через «костёр». Педагог набрасывает на одного из детей белый газовый платок, и «Снегурочка» превращается в «облачко», которое плавно плывёт по небу, двигаясь под музыку.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Снегурочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...

Конспект ролевой игры "Поликлиника"

В данной ролевой игре принимали участие  воспитанники 9 класса. Все роли  медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...

Конспект ролевой игры "Поликлиника"

В данной ролевой игре принимали участие  воспитанники 9 класса. Все роли  медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"

Эта игра очень нрвится воспитанникам....

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Конспект ролевой игры «Основы подготовки к военной службе»

Ролевая игра ,, Основы подготовки к военной службе ” имеет форму ,,Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользо...