Технология личностно- ориентированного урока.
статья по биологии по теме

Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития,  и с другой стороны, сама личностная ориентация, как процесс взаимодействия учителя и ученика, является сущностью их развития.

            Личностно-ориентированную направленность урока обеспечивает следующие психолого-дидактические характеристики:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15._tehnologiya_lichnostno_orientirovannogo_uroka.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                 Технология личностно ориентированного урока.

              Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития,  и с другой стороны, сама личностная ориентация, как процесс взаимодействия учителя и ученика, является сущностью их развития.

        Личностно-ориентированную направленность урока обеспечивает следующие психолого-дидактические характеристики:

 1. Формирование и стимулирование субъективной позиции учащихся:

  1. инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика;
  2. создание ситуации выбора;
  3. организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  4. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;
  5. приоритетность индивидуальных и самостоятельных работ школьников.

2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся:

  1. опора на субъектный личностный опыт учеников;
  2. активное принятие оригинальности, своеобразия предложений и мнений учеников, их выводов и оценок;
  3. применение заданий позволяющих ученику самому  выбирать тип, вид действия с учебным материалом;
  4. формирование внимательного, позитивного отношения к мнению других;
  5. создание ситуаций, позволяющих ученикам проявить собственные способности, возможности, интересы;

3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников (а не на передачу учебной информации):

  1. развитие мотивационной сферы учащихся;
  2. создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности: учебной задачи, учебных действий, самоконтроля и самооценки;
  3. повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников;
  4. поощрение проявлений учениками инициативы и активности в образовательном процессе;

4. Знание и учет психофизиологических особенностей учащихся:

  1. использование приемов внешней и внутренней дифференциации;
  2. выбор методических приемов, типа (вида) урока в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  3. использование тренировочных и проблемных заданий различной трудности;
  4. обеспечение дозированности помощи взрослого ученикам (в соответствии  с зоной ближайшего развития);

5.   Ориентация на развитие внутренних мотивов учения: стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения:

  1. ориентация учащихся на освоение процесса обучения, а не на стремление к заданным из вне результатам;
  2. обучение целеполаганию (приемам последовательности, классификации);
  3. создание ситуации успеха;
  4. помощь в осознании мотивов собственных действий, поведения, деятельности;
  5. создание ситуации нравственного выбора.
  1. Организация развивающего пространства; ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей:
  1. постановка и организация и разрешения проблемных ситуаций;
  2. поощрение творческой активности учащихся;
  3. ориентация на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации;
  4. использование сюжетно-ролевых игр, элементов тренинга, анализ ситуации или их модели;
  5. разнообразие используемых методов и приемов деятельности;
  6. повышение доли учебных заданий продуктивного (творческого) характера.

7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе:

  1. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  2. формирование опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям;
  3. стремление к обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями (ситуации успеха, доброжелательность, благоприятный психологический климат и т.д.);
  4. формирование стремления к достижению успеха, а не избеганию неудач;
  5. создание ситуаций включенности учеников в общественно полезную деятельность, их причастность к процессам и явлениям значимых для них, коллектива, общества.

8. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия:

  1. приоритет диалогических форм в учебной деятельности;
  2. организация сотрудничества учителя и учеников;
  3. организация сотрудничества учеников между собой (в том числе – обеспечение взаимопомощи, организация групповых самостоятельных работ);
  4. оптимальное соотношение фронтальных и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
  5. доброжелательность в общении;

9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга:

  1. поощрение инициативы и активности учащихся;
  2. акцентирование важности участия и мнения каждого в деятельности группы;
  3. использование вариантов организации учебной работы, обеспечивающих зависимость результатов групповой и индивидуальной работы от деятельности партнеров;
  4. подробные инструкции к выполнению домашних и самостоятельных работ с целью обеспечения их успешности;
  5. поощрение познавательной активности детей.

10.  Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе:

  1. (считывание) учителем эмоциональной информации у учеников и реагирование на нее;
  2. обучение учеников рефлексии, самооценки действий, усилий, результатов;
  3. открытость и незакомплексованность как учителя, так и учеников;
  4. возможность задавать вопросы и поощрение учителем данной формы активности;
  5. взаимность обратной связи;
  6. заинтересованная реакция учителя на предложения, пожелания и замечания учеников.

11.  Личностно ориентированная позиция педагога:

  1. установка на ученика как на субъект образовательного процесса, как на личность, индивидуальность;
  2. признание самобытности и уникальности каждого ученика;
  3. безоценочная позиция – принятие учеников и ситуации как данности;
  4. приоритетность конструктивной функции учителя (обеспечивающей собственную активность ученика) в противовес контролирующей;
  5. доверительная позиция; склонность выражать собственное мнение;
  6. умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей.

Сущность и основные характеристики  личностно ориентированного образования позволяют утверждать, что отличия личностно ориентированного урока от традиционного просматривается в четырех аспектах.

1 аспект:      В организации самого урока и деятельности на нем. В личностно ориентированном подходе:

  1. обеспечивается ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу самостоятельные открытия учащегося;
  2. происходит выявления и учет склонностей и предпочтений в процессе обучения;
  3. организуется работа с познавательными стратегиями учащихся  в процессе познания;
  4. используется дидактический материал, варьирующийся для учащихся с разной успеваемостью;
  5. устанавливается объем знаний, рассчитанный для каждого учащегося с учетом его познавательных способностей, и подбирается в связи с этим учебным материалом;
  6. сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем;
  7. обеспечивается активность каждого учащегося с учетом его возможностей и индивидуальных склонностей;
  8. учителем предоставляется ученику возможность выбора групповой или самостоятельной работы;
  9. темы прохождения учебного материала согласуются в соответствии с познавательными особенностями ребенка;
  10. происходит открытие действующих законов, закономерностей, способов решения различных задач при совместном участии учителя и учащихся;
  11. оценка познавательной деятельности сначала осуществляется учащимися, затем учителем;
  12. организуется совместное использование учителем и учащимися количественных и качественных способов оценки процесса и результатов познания: учет способов, фактических результатов, объема, фактической разницы стартового и промежуточного результатов;
  13. обеспечивается возможность выбора учащимися объема, сложности и формы домашнего задания;
  14. книги для чтения выбираются детьми, а учитель согласует различный опыт учащихся в процессе урока;
  15. учитель помогает осознать учащимся их познавательные стратегии

организуя между учениками обмен стратегиями и способами познания.

                 Технологические характеристики личностно ориентированного обучения:

  1. задействование  учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока;
  2. свобода выбора ребенком различных форм обучения;
  3. выбор учащимися предметного содержания различной сложности;
  4. оценивание не только результатов, но и процесса деятельности;
  5. формирование когнитивных структур, которые являются субстратом умственного развития;
  6. использование  индуктивного и дедуктивного способов построения дидактического материала;
  7. изучение и формирование творческой деятельности;
  8. использование эвристических методов обучения как способа учета индивидуальных приемов познания;
  9. создание ситуаций, позволяющих ученикам проявлять собственные способности, возможности и интересы;
  10. использование проблемных заданий различной трудности, сложности;
  11. создание ситуаций выбора в разных видах деятельности;
  12. организация разрешения проблемных ситуаций;
  13. организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  14. отбор методических приемов, типа (вида) урока в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  15. ориентация учащихся на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации;

2 аспект:    Иная позиция педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нем, которая включает в себя следующие характеристики:

  1. установка на ученика как на субъект образовательного процесса, как на личность, индивидуальность;
  2. умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей;
  3. позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика;
  4. опора на субъективный личностный опыт ученика;
  5. ориентация на формирование учебной деятельности школьников, развитие мотивационной сферы учащихся, повышение степени самостоятельности на уроке;
  6. направленность педагогической деятельности на развитие личности учащихся;
  7. диалогическая позиция в общении с учащимися;
  8. направленность на осознание мотивов собственных действий, поведения деятельности в ходе педагогического взаимодействия;
  9. «считывание» учителями эмоциональной информации у учеников и реагирование на нее; проявление социально-психологической наблюдательности;
  10. заинтересованная реакция учителя на предложения, пожелания и замечания учеников по поводу организации образовательного процесса;
  11. направленность на достижение успеха, а не избегание неудач в профессиональной деятельности; поощрение творческой активности учащихся;

      Иная позиция педагога так же характеризуется новыми функциями:

               а)  учитель как собеседник;

               б)  учитель как исследователь;

               в)  учитель как человек, создающий условия для ученика;

               г)  учитель как эксперт;

3 аспект:     В личностно ориентированной системе обучения  представляется иная позиция ученика – он выступает субъектом деятельности.

        Позиция  ученика характеризуется  активным и творческим отношением к учебе, когда сам учащийся, осознавая личностный смысл своего учения, создает себе условия для успешной деятельности, сам ищет пути для достижения лучших результатов, обретает себя как личность.

             У школьников постепенно формируется устойчивая потребность к самообразованию, отношение к познанию как к ценности, готовность к преодолению трудностей и интеллектуальная активность.

             Конечно же, субъектная позиция ученика  должна  «выращиваться» учителем, подкрепляться соответствующими педагогическими действиями, поведением, организацией деятельности на уроке. В этом случае становятся важны:

  1. создание атмосферы заинтересованности в работе друг друга;
  2. акцентирование внимания на мнении каждого ученика в деятельности группы:
  3. использование таких вариантов организации учебной работы, которые обеспечивали бы зависимость результатов групповой или индивидуальной работы  от деятельности каждого ученика;
  4. инициирование и уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов учащихся;
  5. формирование внимательного, позитивного отношения к мнениям других участников образовательного процесса;
  6. организация сотрудничества учеников между собой (обеспечение взаимопомощи, организация групповых самостоятельных работ).

4 аспект:         Иной характер взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе. Обеспечивается прежде всего ориентацией обеих сторон на взаимодействие, сотрудничеств, взаимопомощь, что выражается в следующих характеристиках образовательного процесса на уроке:

  1. приоритет диалогических форм учебной деятельности и отношение к диалогу как обмену смыслами;
  2. организация сотрудничества учителя и учеников;
  3. доброжелательность в общении, взаимоуважении;
  4. открытость и незакомплексованность как учителей, так и учеников;
  5. взаимность обратной связи без боязни самовыражения;
  6. содействие  успешности  учащихся в разных вида деятельности;
  7. приоритетность конструктивной функции учителя, обеспечивающей собственную активность  ученика в противовес контролирующей функции;
  8. взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

На уроке необходимо создать личностно ориентированные ситуации – такие учебные ситуации, в которых востребуется проявление личностной позиции обучаемого. Такими личностными функциями являются рефлексия, избирательность, смыслоопределение, самореализация, социальная ответственность.

Личностно ориентированная ситуация – один из центральных моментов личностно ориентированного урока, механизм его реализации.  Личностно ориентированная ситуация для педагога – это дидактическое средство, владея которым  учитель обеспечивает личностно ориентированную направленность урока:

       -  свободное выражение творческих сил;

       -  актуализацию личностного потенциала ученика;

На уроке предоставляется шанс состояться личности. Такими условиями, чтобы личность состоялась, могут быть:

  1. наличие учителя как носителя личностного опыта, способного вступить в личностное взаимодействие с учеником;
  2. насыщение содержания учебного предмета человеческими ценностями, выходами в социальную, нравственную, духовную сферы;
  3. создание смыслового пространства для выбора, смыслотворчества, рефлексии, самореализации и предоставление ученику свободы их осуществления;
  4. опора на мотивационные механизмы, задающие и стимулирующие необходимость и переосмысления и перестройки субъектом своего сознания, деятельности и общения;
  5. сочетание когнитивной и личностной активности субъекта, обращенной на собственное «Я», свои ценности и смыслы, а также на диалогическое общение, взаимодействие с другими субъектами;

                Особенности личностно ориентированной ситуации перечисляет М.А.Олейник:

  1. связана с непрямым опосредованным воздействием на ученика в отличие от конкретного приема или метода. Учитель как бы «запускает механизм», дает толчок к развитию личности ученика, но не стремиться подчинить его чему-то заданному извне;
  2. возможность ученика занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации, проявить субъективную позицию;
  3. личностно-развивающая ситуация эстетична по своей природе, эмоционально-ценностный аспект является основополагающим для нее; в процесс развития вовлекаются субъектно-личностные качества участников ситуации;
  4. принципиальная вариативность, динамичность и неповторяемость ситуаций, так как каждый участник имеет в результате свой итог, свой «продукт», выработанный для себя, и никто, кромке него, этот продукт»  произвести не может;
  5. дается опыт самостоятельной творческой работы присутствие момента «личностного открытия», то есть возникновение индивидуализированных образов, не схожих с другими и имеющих различные оттенки смысла;
  6. актуальность любой личностно ориентированной ситуации независимо от ее содержательного наполнения, так как происходит востребованность личностных проявлений, обогащение личностного опыта

           В структуре личностно ориентированной ситуации внимание следует акцентировать на   личности  ученика.  Учитель призван изменить его позицию от прилежного исполнителя к активному  творцу, умеющему рефлектировать свои интеллектуальные действия  (включая и ошибочные) при решении задач, а не только при выполнении  стандартных заданий. О включенности ученика в данную ситуацию, о его психологическом состоянии  в ходе ситуации следует по его эмоционально приподнятому настроению,  степени увлеченности, решительности, настойчивости, готовности к самоанализу, по его предпочтению деятельности творческого характера, по выбору оптимального хода решения задач и по желанию выполнять дополнительные задания, по степени самостоятельности в учебной деятельности и др.

       Использование личностно ориентированных ситуаций в обучении позволяет в достаточной степени развить у учеников такие характеристики, как:

  1. целеполагание как умение самостоятельно ставить цели и достигать их, преодолевая препятствия;
  2. осознанность личностной значимости изучения конкретного учебного предмета, наличие самостоятельной точки зрения на приобретение знаний в данной предметной области;
  3. обученность на основе творческо-продуктивного применения знаний, умений и навыков;
  4. положительное отношение к любому иду сотрудничества, способность к творческой организации совместной деятельности;
  5. высокая творческая активность как стремление проникнуть в сущность явлений их взаимосвязь, стремление к преодолению трудностей в поиске ответов на сложные  вопросы, теоретическое осмысление явлений, устойчивые волевые качества;
  6. высокая творческая познавательная самостоятельность как умение формировать  познавательные задачи, самостоятельно ставить цели и находить для их достижения средства, преобразовывать полученные знания для получения нового продукта деятельности, глубокая поглощенность и захваченность деятельностью, отключение от внешних раздражителей, позитивные эмоции и уверенность в своих возможностях;
  7. рефлективность как хорошо развитая способность к самоанализу и самооценке, позволяющая объяснять как свои успехи, так и неудачи исключительно внутренними причинами.

               Важным структурным звеном личностно ориентированной ситуации является   личность учителя    – носителя культуры, который призван оказывать влияние на формирование познавательного интереса к учебному предмету средствами данной ситуации.

              Чтобы быть на уровне современных требований, учителю необходимо не только знать свой предмет, но и методику преподавания, но и хорошо владеть технологией межличностного взаимодействия с учащимися, учитывая закономерности их развития, создавать условия для  формирования познавательного интереса к своему предмету. Учитель должен  постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, самостоятельно осуществляя поиск научно-педагогической информации, овладевая ею и применяя ее в своей деятельности.

                Процесс превращения учителя в высококвалифицированного педагога творчески работающего с учащимися в учебном процессе с целью формирования познавательного интереса к учебному предмету средствами личностно ориентированной ситуации, должен включать в себя направленность на следующие компоненты, которые могут быть включены в состав готовности учителя к реализации личностно ориентированной ситуации:

  1. целевая ориентация учителя на формирование познавательного интереса школьников к учебному предмету;
  2. принятие учителем концепции личностно ориентированного обучения и реализация его на практике;
  3. наличие определенных знаний  личностно ориентированной ситуации, как средстве формирования познавательного интереса, и о технико-педагогических умениях по ее созданию;
  4. соответствие учителя общим требованиям психолого-педагогической компетентности.

    Таким образом, в личностно ориентированной ситуации учащийся рассматривается  как испытывающий потребность и ориентированный на саморазвитие, самореализацию. Учитель призван обеспечить психологическое сопровождение этого процесса в данной педагогической ситуации. Личностное взаимодействие обеспечивает активизацию личностных функций учащихся.

     Базовый технологический комплекс личностно ориентированного урока выражается в триаде:

                        Задачи     -   диалог     -    игра

      Актуализация личностного потенциала сил саморазвития ученика обеспечивается в личностно ориентированной ситуации через три ее основных признака:

        Первый признак – на уроке использует диалог.  В диалоге формируется познавательный интерес, диалог дает возможность утвердиться, возвыситься, развивает речь, мышление, раскрывает интеллектуальные возможности. Успех взаимодействия в диалоге зависит от:

  1. равноправного, партнерского общения субъектов диалога;
  2. соотношения содержания, способа, ритма, характера общения с различными психофизиологическими социальными особенностями восприятия и реагирования участников диалога;
  3. готовности педагога к диалогу как к обмену смыслами;
  4. выбора учителем оптимального варианта проблемно-поискового стиля педагогического общения;
  5. готовности учеников к диалогу, умения актуализировать накопленные ими жизненный и познавательный опыт.

   

     Не любой диалог способен в полной мере выполнить свои «воспитательные» функции, а лишь тот,  который соответствует следующим условиям:

  1. вопросы от педагога, выносимые на общее рассмотрение, должны быть подобраны с учетом готовности детей к диалогу и степени сформированности  у них толерантности, способности  «умения» адекватно реагировать на неожиданные и неоднозначные суждения;
  2. учебный процесс должен включать элементы театрализации, воплощающие художественное образование в динамическом действии игровых ситуаций ролевого типа;
  3. осуществляется постепенное, последовательное восхождение к самостоятельности суждений учащихся;
  4. ведется систематическое отслеживание готовности учащихся к диалогу, степени их к самовыражения посредством наблюдения, анкетирования, создания преднамеренных ситуаций;
  5. отказ педагога от оценки личности учащегося как «плохого» или  «хорошего», поддержка чужого «Я», независимости взглядов и самостоятельности суждений.

Второй признак    -  на уроке используется задача как содержание учебного материала. Задача должна обладать смысловой значимостью для школьников.

            Возможны три типа задач:

  1. предметные,  включающие фактический материал изучаемого предмета с косвенным указанием на его связь с гуманитарно-ценностной сферой;
  2. конструктивные, направленные на поиск способов приобщения учащихся к данной области культуры и перевод содержания изучаемого материала из предметной формы в деятельностно-коммуникативную;
  3. личностно  ориентированные, связанные с выявлением ценностно-смыслового компонента материала.

Операции, способствующие наделению личностным смыслом учебного содержания, таковы:

  1. оценивание (чего-то, что-то);
  2. означивание (придать значение, осознать);
  3. осмысление (обретение смысла понимание, обдумывание);
  4. рефлексия  (способность человека взглянуть на себя, на свою деятельность со стороны).

Третий признак   -  игра как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса.

           В структуру игры входят:

  1. роли, взятые на себя играющими;
  2. игровые действия как средство реализации этих ролей;
  3. игровое употребление предметов – замещение реальных предметов игровыми, условными;
  4. реальные отношения между играющими;

              Таким образом,  могут быть названы следующие признаки личностно ориентированной учебной ситуации:

  1. Постановка проблемы через развитие познавательной активности, затем вызов интереса к проблеме, при этом поощрение и стимулирование инициативы учащихся.
  2. Обращение к мнению детей, к имеющимся у них знаниям и опыту. Поощрение самостоятельности в выводах.
  3. Звучание разных точек зрения учеников (варианты ответов не оценивать. В речи будут звучать их ценности).  
  4. Толерантность (умение принимать различные точки зрения) учителя и учащихся.
  5. Обращение учителя и учащихся к своему субъективному опыту.
  6. Обеспечение учителем условий для познания учеником самого себя (самопознание), самопринятия.
  7. Предоставление учащимся разных возможностей для самоутверждения (например, выступить с сообщением, выполнить творческую работу и др.).  
  8. Обеспечение условий каждому ученику, с тем чтобы он мог почувствовать свою значимость и реализовать свой личностный потенциал.

                Названные признаки личностно ориентированной учебной ситуации позволяют четко сформулировать основные характеристики деятельности учителя:

  1. выделяет в предметном материале основные цели и принципы, методы познания и обобщенные способы действий и выстраивает предметное содержание вокруг этих методологических ориентиров, чтобы каждое предметное знание «работало» на выделенные ориентиры;
  2. подбирает дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания (личностно ориентированной ситуации);
  3. обеспечивает личностно-значимую для учащегося постановку учебной задачи, вызывающую потребность ученика в новом–трудном, но и посильном;
  4. организует поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъективного опыта учащегося: в диалоге, ролевой игре, рефлексии, а не в вопросно-ответной форме, обеспечивая:

  1. поиск идеи, гипотезы решения;
  2. составление ориентировочной основы действий для решения;
  3. максимальную самостоятельность учащегося (подсказка лишь после попыток самостоятельного решения проблемы);
  4. привлечение учащегося к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирования учащегося к высказываниям без боязни ошибиться, к использованию разных способов действий, привлечения к анализу собственных затруднений (рефлексия), поощрение нестандартны учебных действий;
  5. научение приемам развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом;
  6. при повторении и закреплении наущение способам смысловой обработки изучаемого, без злоупотребления отметками и с использованием качественных оценок, причем оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу достижения;
  7. задания на дом – разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащее предметные и методические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).

    Методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации:

  1. Метод экспрессии в творческой ситуации;
  2. Метод чтения вслух;
  3. Метод интроспективного анализа;
  4. Метод развития творческого самочувствия;
  5. Метод творческого самовыражения;
  6. Метод дискуссии;
  7.  Игровые методы;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Планирование и технология личностно-ориентированного урока"

Материал презентации был использован для  проведения педагогического совета по теме "Планирование и технологи личностно-ориентированного урока". Дано сравнение традиционного и современного урока,...

Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения

Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...

Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ.  Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...

Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс

Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...

Доклад на тему: «Использование технологий личностно-ориентированных технологий на уроках математики.»

Использование технологий личностно-ориентированных технологий на уроках математики....


 

Комментарии

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемая Ирина Станиславовна, большое спасибо за технологию личностно - ориентированного урока! Успехов Вам и всего самого доброго!

Очень рада,что Вам пригодилось.