Роль кабинета билогии в образовательном процессе
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Кабинет биологии играет огромную роль в образовательном процессе. С помощью наглядного материала, комнатных растений, чючел птиц, животных дети наглядно изучают определенные темы в 6-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.49 МБ

Подписи к слайдам:

Тарабунова Алёна Анатольевна учитель начальных классов

КОУ ОО «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

                         Весёлый разговор о разных профессиях.

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

(Конкурсная программа).

Цель: 1. Дать первоначальные знания о разнообразном мире профессии.     2.Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

     3. Воспитывать любовь и уважение к труду.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный весёлый разговор – о разных профессиях. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи – все. Сейчас мы поговорим о разных профессиях, и возможно, вам какая – нибудь придётся по душе. А ребята прочитают шутливые стихи о том, кем они мечтают стать в жизни.

  1. Правила дорожные для меня не сложные. Красный свет – проезда нет,

Жёлтый остановка, а зелёный – поспешай, тут нужна сноровка. Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Ведущий.  Что же нужно для, чтобы стать хорошим водителем?  (Ответы детей).

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

  1. Чтобы что – то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно, в моей жизни всё возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю всё подряд, не пожарный – говорят.

Ведущий. А почему же нашему пожарнику все говорят, что он не пожарный?

(Ответы детей).  Настоящий пожарник ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

  1. Я пилотом стать хочу,

В самолёте полечу!

Я уже летаю,

В облаках витаю!

Ведущий. Достаточно ли одной мечты, чтобы стать лётчиком?  (Ответы детей).

Лётчиком стать ещё труднее, чем водителем. Лётчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по математике, физике и др. предметам, потому что самолёт – это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.

  1. Водолазом буду точно: это я проверил,

Лужи были во дворе – я их все измерил.

Погружался в глубину в новеньких ботинках,

Папа вытащил меня с самой середины.

Ведущий. Давайте вместе, подумаем, какие качества необходимы водолазу? (Ответы детей).            

Водолаз – профессия очень серьёзная, можно сказать, опасная. Ведь морские и океанские глубины изведаны не более чем космические, хлтя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания биологии и физики.

  1. Сильный я, к тому ж не трус и военным стать боюсь.

Стану непременно славным я военным.

Я фуражку примерял и ботинки начищал.

Разве это мало? Буду генералом!

Ведущий. Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма? (Ответы детей).

Защищать Родину – это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку.

  1. Научу я бабушку, как вязать носки,

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран  на кухне починить, гвоздик в стеночку забить –

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Всё уже умею, всё уже могу!

Значит, точно решено:

Педагогом быть дано.

Ведущий. Легко ли быть учителем? (Ответы детей).

Учитель – очень важная профессия. Он учит читать, писать, даёт детям разносторонние знания обо всём, что нас окружает. Учителей нужно уважать.

  1. Я рисую ловко – тут нужна сноровка!

В лифте кнопки высоко, обводить их не легко.

Разрисованные двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят – безобразье говорят,

Но «художником» меня называют с того дня.

Ведущий. Что, по вашему, необходимо, чтобы стать  хорошим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)? (Ответы детей).

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать способности свои в упорном труде. Талант плюс упорный труд – только тогда получится настоящий художник.

  1. Стоматолог – врач зубной

И рецепт его простой.

Зубы я лечить умею,

Дёрну я их поскорее.

Ведущий. А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдёргивать зубы? (Ответы детей).

Ребята, а каких ещё врачей вы знаете?(Ответы детей). Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

  1. Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку – полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать.

Ведущий. А как называется профессия врача, который лечит животных? (Ответы детей). Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания.

  1. Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, солёные, горькие, перчёные

Всё в них щедро положила

И до слёз всем угодила.

Ведущий. Что же, по-вашему, нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? (Ответы детей). Да профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Чтоб уметь всё делать ловко,

               Нам нужна во всём сноровка,

               Нужно много учиться,

               Постараться не лениться,

               И тогда хорош финал:

              Станешь - профессионал.

Ведущий. Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует много знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться, Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, поговорку, а вы попробуйте продолжить.

  Не откладывай на завтра то        (что можно сделать сегодня).

  Люби порядок - он сохранит тебе время и         (силы).

  Принеси сперва издалека  - близкое всегда взять        (успеешь).

  Умелые руки не знают        (скуки).

   Без труда не вытащишь и рыбу из        (пруда).

   Была бы охота - будет ладиться        (работа).

   Окончил дело, гуляй        (смело).

   Землю красит солнце, а человека        (труд).

   Труд человека кормит, а лень        (портит).

Ведущий. Хорошо ребята. Какое бы дело вы ни делали, его надо делать на совесть и не лениться. 

12. Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду. Но помню я со школьного порога, Все, что посею, то,  же и пожну.

 13.Знаете, ребята! От знаний зависят

       Сила страны  и здоровье людей.

     "Троечный" трактор в труде не помощник.

        Воин на двойку  - врага он страшней.

Ребята читают хором.

Труд наш сегодня - это учеба.

Разве нам трудно свой труд показать?

Так постараемся делать работу

Пусть на " 4 " , а лучше на " 5 " .

  Ведущий. Мы поговорим лишь о немногих профессиях.

  А сейчас конкурс загадок. " Все работы хороши - выбирай на вкус ".

1 .Мастер, мастер помоги!

   Прохудились сапоги.

   Забивай покрепче гвозди-

   Мы пойдем сегодня в гости!   (Сапожник).

2.В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Все разнес по адресам.    (Почтальон).

3.Сидит, склонившись над столом,
И час, и два, и три.
И водит тоненьким пером,
До утренней зари.        (Писатель).

4.Он железо красит краской.
Вот на краешке, с опаской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.    (Маляр).

5.Вытянул длинную руку вперед

И все, что попросят, наверх поднесёт.  (Крановщик).

6.Кто на ранней зорьке встал,
И все поле распахал?         (Тракторист).

7.Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?      (Пастух).

8.Кладет кирпич за кирпичом,

   Растет этаж за этажом.

   И с каждым часом, с каждым днем,

   Все выше новый дом!    (Строитель).

Ведущий.  Хорошо, молодцы ребята!

 А сейчас на доске отгадайте кроссворды.

Краном управляю в каске  Я привычно, без опаски.  Что я строю? Новый дом!  Жить приятно будет в нем!

  За рулём я  с малых лет. Стоп, колёса: красный свет! Красным светом светофор  Говорит: «Постой, шофёр!»

И с флажком, м со свистком Я не просто знаком, Мяч разыгрываю я,  Потому что я судья! Ученик читает наизусть стихотворение. «Чем пахнут ремёсла». Итог. У доски вслух прочитайте слова. За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придёт пора, настанет час, - И мы трудиться будем!  Стало быть, так и выходит – Всё, что мы делаем - нужно! Значит, мы будем трудиться, Честно, усердно и дружно.

На этой нотке я говорю вам спасибо, за то, что вы отвечали   на вопросы, отгадывали загадки, кроссворды. Может быть, кто-то и выберет для себя профессию по душе. Спасибо за работу!

Литература:

1. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы/

Л.И. Саляхова. -2-е  изд., стереотип.- М.: Глобус, 2009. – 367с. –(Классное руководство).

2. Практика: Пособие для учителя. 2011.32с.  (Вкладка к журналу   «Начальная школа» №4).

3. Практика: Пособие для учителя. 2008.32с.  (Вкладка к журналу   «Начальная школа» №6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль проектной деятельности в образовательном процессе

Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственну...

Роль компьютерных технологий в образовательном процессе.

Анализ современных информационных источников и практический личный опыт показал, что на данном этапе развития образовательного процесса и государство, и общественность в лице педагогов и родителей про...

Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе

Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе...

Роль межпредметных связей в образовательном процессе.

Из опыта работы учителя биологии Осипенковой Натальи Михайловны и учителя химии  - Сушко Марины Петровны.В нашей школе создан междисциплинарный союз химии и биологии, который реализуется через ур...

Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Презентация выполнена для выступления на методическом обединении учителей физической культуры города Йошкар-олы...

"Роль кабинета СБО в учебном процессе".

Главной целью курса СБО  является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков....