Урок по теме "Млекопитающие"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Млекопитающие" для 7 класса по учебнику под редакцией И.Н.Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.88 КБ |
novaya_papka.rar | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса Млекопитающие. (группа № 1)
Вставить слова по смыслу:
-позвоночные, теплокровные, постоянная, живые, молоко, млекопитающие, две пары, нервная система, четырехкамерное, замкнутая.
Млекопитающие высокоорганизованные _____________ животные. Млекопитающие_________имеющие ____________температуру тела. Самки рождают_______детенышей и выкармливают их ___________ .
Отсюда и название класса - _________________ .
Млекопитающие имеют ________пятипалых конечности.
Характерен высокий уровень организации ______________ .
Сердце ______________ кровеносная система__________________ .
Экологические группы животных. (группа № 2)
Распределить предложенных животных по экологическим группам:
Крот, выдра, летучая мышь, кит, слепыш, дельфин, бобр, медведь, утконос, тюлень, нутрия, белка, коала, кашалот.
Млекопитающих делят на четыре экологические группы:
Подземные : ____________, ____________.
Полуводные: ___________, _________, ________, ___________.
Водные: _________, _________, ________.
Летающие: _____________.
Наземные: ________, ________, __________, _________.
Значение млекопитающих в природе. (группа № З)
Вместо пропусков вставить по смыслу слова:
санитары, рыхление, семена, пища,рост и развитие.
Млекопитающие имеют большое значение в природе.
Они служат ___________для других животных.
Участвуют в распространении _____________.Участвуют в _______почвы.
Поедая больных животных и падаль, они выполняют роль _________.
Поедая растения , они влияют на ________и ____________ растений.
Значение млекопитающих для человека. (группа № 4)
Вместо пропусков вставить по смыслу слова:
белка, соболь, песец, лисица, зайцы, орловский скакун, северный олень, тонкорунная овца, холмогорская корова, лось, украинская степная порода свиньи, кролик;
шерсть, молоко, пушнина, мясо.
Человек одомашнивал млекопитающих еще с глубокой древности и выводил новые породы животных: _____________________________
Они имели важное значение для человека. Они дают человеку
_________,______________,____________.
Также многие звери, обитающие на территории России, являются объектом промысла и спортивной охоты: ________,______,________,_______,______,_______,______.
Их используют для получения _________ и _________.
Охрана млекопитающих. (группа № 5)
Вставить слова по смыслу:
человек, Красная книга, заповедник, зоопарк;
Синий кит, амурский тигр, мышь полевая, еж даурский, заяц, крот японский, русская выхухоль, снежный барс и др.
В результате многолетнего неумеренного промысла многие виды млекопитающих стали редкими.
Исчезло более 120 видов зверей, больше по вине ________ .
Животные, которых надо охранять занесены в __________ .
В Красную книгу России включены 68 видов млекопитающих: ______________ .
Для сохранения видового разнообразия животных, люди создают _________
и разводят животных в _____________.
Знаете ли вы, что: (группа №6)
Молоко лося в 3-4 раза жирнее коровьего. 3а сутки лосенок выпивает 1-2л. молока. А молоко китообразных содержит до 54% жира - это в 10 раз больше, чем коровье.
Самый быстрый в беге хищник - гепард. Может развивать скорость до 110 км в час.
При необходимости волк может бежать со скоростью 50 - 60 км в час.
Рога носорога очень высоко ценятся за якобы большую целебную силу, и именно из-за них носорогов уничтожают, даже в заповедниках и национальных парках.
Благодарное человечество воздвигло собакам памятники. Памятники собакам сооружены во многих странах мира.
-В Париже был воздвигнут памятник собаке, спасшей во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
-В Берлине установлен памятник собаке - проводнику слепых.
-Псу по кличке Верный сооружен памятник в Италии. 14 лет каждый вечер ходил пес к автобусной остановке встречать своего хозяина, убитого на войне.
-Ездовой собаке по кличке Балы поставлены два памятника: один - в Париже, другой - в городе Нома (Аляска). Балы доставил вакцину для борьбы с эпидемией в Ному и спас жизнь своему хозяину.
-Собакам, служившим науке, воздвигнут памятник под Санкт-Петербургом по инициативе великого русского ученого - академика ИЛ. Павлова.
-В Шотландии установлен памятник собаке, которая прожила пять лет на могиле своего хозяина и там умерла.
Графический диктант
Отряд Грызуны - 1 вариант Отряд Зайцеобразные - 2 вариант
1.Самый многочисленный в классе млекопитающие.
2.Они живут на всех материках и некоторых островах земного шара, кроме Антарктиды.
3.Для них характерно наличие двух пар резцов на верхней челюсти, расположенных в два ряда и одна пара на нижней, растущие в течение жизни.
4.Для них характерно наличие двух резцов на верхней и двух резцов на нижней челюсти.
5.Задние конечности немного длиннее передних, уши длинные, хвост короткий
6.Отличаются высокой плодовитостью, быстрым ростом и ранним половым созреванием. Размножаются 6-8 раз в год, приносят 8-15 детенышей за один помет.
7.Сравнительно крупные животные. Длина тела от З0 до 75 см.
8.Питаются растительной и животной пищей, есть и всеядные.
9.Питаются в основном твердой растительной пищей.
10.Практическое значение огромно. Они служат кормом для хищных зверей, некоторых птиц.
Урок по теме:
"Млекопитающие"
Зачетный лист
ученика(цы) 7 класса
______________________________________
Задание | Оценка |
1. Работа в группах |
|
2. Графический диктант Нет ошибок - "5" 1 - 2 ошибки - "4" 3 - 4 ошибки - "3" Более 5 ошибок - неудовлетворительно | |
3. Работа на уроке Итоговая оценка:
|
Предварительный просмотр:
Конспект-развлечение по плаванию «Путешествие с дельфином»
Задачи:
1. Способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций.
2. Совершенствовать технику плавания облегчённым кролем на груди с выдохом.
3. Совершенствовать технику плавания на спине при помощи ног.
4. Формирование и укрепление правильной осанки, профилактики плоскостопия.
5. Воспитывать выносливость, способствовать смелости.
Оборудование: игрушка «дельфин», мячи, плавательные доски, игрушки «рыбки», обручи, дуги, «льдинки» кусочки пенопласта, карта, бутылка с запиской, глобус.
Ход занятия.
Рассматриваем глобус.
Инструктор. Дети, посмотрите, сколько голубого цвета. А что изображено голубым?
Дети. Вода.
Инструктор. Дети, а кто всю жизнь проводит в воде?
Дети. Рыбы, дельфины.
Инструктор. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды».
Дети, а давайте с вами отправимся в путешествие в подводный мир.
Вы 3 раза повернитесь и в рыбок превратитесь.
Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.
Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях под грудь.
Рыбки ныряют, Поднимают голову и плечи, опираясь на
Головку поднимают. выпрямленные руки.
Рыбки ныряют, Поднимают на 10-15 см над полом
Хвостик поднимают. прямые ноги и удерживают их в таком
положении несколько секунд.
На волнах качаются, Вытягивают вперёд и соединяют руки
Друг другу улыбаются. ладонями, поднимают руки и ноги
вверх и покачиваются вперёд-назад.
Рыбка, рыбка, покружись Поднимают верхнюю часть туловища,
И в колечко завернись. опираясь на выпрямленные руки, сгибают
ноги в коленях и стараются дотянуться
носками ног до затылка.
Рыбки отдыхают, Ложатся на спину, руки вверху,
Спинку выпрямляют. выпрямляя спину.
Вы три раза повернитесь и в ребяток превратитесь.
Инструктор. А сейчас я приглашаю в вашу водную стихию – в воду.
В воде.
Дети заходят в «чашу» бассейна.
В воде дельфин.
Инструктор. Дети, кто это?
Дети. Дельфин.
Фонограмма «Песенка про мамонтёнка».
Музыка: В. Шаинского, слова: Д. Непомнящий.
Находим бутылку.
Инструктор. Дети, посмотрите, дельфин на своём плавнике принёс послание, как делали великие путешественники. Они бросали письма в бутылку, в надежде, что им помогут.
В бутылке записка, читаем: «ПОМОГИТЕ ДЕЛЬФИНУ».
Инструктор. Ребята, дельфин потерялся, давайте поможем найти ему дорогу домой. Дети, на вашем пути будет много преград и препятствий. Вы согласны отправиться в дорогу?
Дети. Да, согласны…
Инструктор. Тогда, повертелись, покружились и в дельфинов превратились.
Дети ныряют в воду.
Инструктор. А куда же плыть? Где живёт дельфин?
На бортике находим карту и рассматриваем её. Плывём в Чёрное море. Упражнение «Проплыви под дугой, а потом в обруч» (2 раза).
Дети смотрите, льдинки плавают. Давайте их разгоним.
Упражнение на дыхание «Подуй на льдинку».
Дети, мы не заблудились? Покажем дорогу стрелочкой.
Упражнение «Стрелочка» на груди. По сигналу дети приседают, делают глубокий вдох, руки вперёд и, сильно оттолкнувшись обеими ногами, скользят (2 раза).
А теперь проплывём «Торпедой» на спине с мячиком в руках.
Упражнение «Торпеда». По сигналу сделать вдох, задержать дыхание и, сильно оттолкнувшись от дна, скользить вперёд, двигая ногами способом кроль (2 раза).
А сейчас подкрепимся и поймаем рыбок.
Игра «Водолазы».
Цель. Закреплять умение погружаться в воду с головой, с открытыми глазами.
Преподаватель бросает на дно рыбок. По сигналу дети собирают их. (Посчитайте, сколько рыбок).
Показать картинку «морской звёздочки».
Упражнение «Звёздочка на спине». Дети делают глубокий вдох, ложатся спиной на воду руки в стороны, ноги врозь (2 раза).
Показать картинку «Медузы».
Упражнение «Медуза». Дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание и, наклонившись вперёд, свободно ложатся на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывет. Лежать на воде без движений (2 раза).
Упражнение с доской «Кто быстрее». Дети плывут любым способом с доской в руках.
Игра «Ловишка и поплавки».
Цель. Побуждать к активному передвижению по всему бассейну, выполнять упражнение «поплавок».
Считалкой выбирают ребёнка в роли «ловишки». Дети плавают по бассейну, «ловишка» ловит тех, кто не успел превратиться в «поплавок». Упражнение «Поплавок». Находясь в воде по пояс, участник игры делает вдох, приседает на дно. Затем, обхватив руками колени, прижимает подбородок к груди, изображая поплавок.
Вот дети, мы показали дельфину дорогу домой. Давайте немного поплаваем с ним и попрощаемся. Нам хорошо было с тобой. А сейчас повертелись, покружились и в ребяток превратились.
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...