Главные вкладки

    Урок в 6 классе по теме Грибы
    методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

    Урок проводится в форме игры "Звёздный час". Материал урока поможет закрепить и углубить знания п теме "Грибы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_griby.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

         Звёздный час

            (20 мин)

    Мы заканчиваем изучение очередной темы, завершается ещё одно путешествие в страну знаний, дороги которого в этот раз прошли через царство Грибов. В пути мы познакомились с разными группами этих организмов. Нам стали понятны особенности их жизнедеятельности, мы узнали, как они устроены, какие у них отношения с другими живыми организмами. Давайте вспомним всё, что мы узнали о грибах.

    І. Тур

    Перед вами галерея портретов учёных, (можно написать фамилии на доске), внёсших определённый вклад в решение проблем, связанных с изучением грибов.

    1. Карл Линней                                  4. Антуан де Бари
    2. Александр Флеминг                      5. Антон Ван Левенгук
    3. М.С.Воронин.                                6. И.И.Мечников

    Вопросы

    1.Многие народы издавна знакомы с дрожжами – это подтверждают археологические раскопки. Например, на территории древнего Египта и Междуречья обнаружены развалины пивоварен и пекарен, построенных за 2 и даже 6 тысячелетий до н.э.

    А кто же открыл дрожжи? Случилось это около 300 лет назад в Голландии. Первым их увидел в микроскоп и зарисовал…. (Антон Ван  Левенгук)

    2.В 1928 году произошло замечательное событие – был открыт вид плесени из рода Пенициллиум, убивавший бактерии. Выделяемое этим грибом вещество назвали  пенициллином. В чистом виде оно было выделено только в 1940 году. Вскоре в медицине стали применять и другие вещества с подобными свойствами, которые назвали антибиотиками. Кто из учёных открыл пенициллин?   ( Александр Флеминг)

    3. Мы говорим:

    Вешенка  обыкновенная;

    Дождевик ежевиднокольчатый;

    Шампиньон двуспоровый;

     Сыроежка желтая

    А кто из ученых придумал  бинарную номенклатуру?   ( Карл  Линней ).

       4. Есть дрожжи , которые  образуют не круглые , а игловидные споры .

    Впервые их обнаружил русский ученый в 1884г .в теле дафний ,обитавших  

    в бассейне ботанического сада в Париже.  

    Оказывается, игловидная форма помогает спорам прокалывать стенку кишечника хозяина, куда гриб попадает вместе с водой. Теперь эти дрожжи носят имя ученого, обнаружившего их. Назовите их полное название. ( Дрожжи Мечникова)

    5. Картофельной гнилью, чумой  или холерой называли болезнь, принявшую в Европе в 40г XІX в  форму эпидемии. Кто из ученых нашел выход из создавшейся ситуации, установив,  что картофельную гниль вызывает микроскопический грибок  с красивым названием «фитофтора нифестас », что в переводе на русский означает «губитель растений , их мучающий.» ( Андуал де Бари) .

       6. Именно этот ученый подверг сомнению предположений Георга Фрезешуса, что в почве гриб артроботрис весьма широко уживается с червями-нематодами. Его догадка окончательно подтвердилась  в конце

    19 века, когда были открыты грибы – хищники.  Назовите имя этого учёного.          (Михаил Степанович Воронин)

                                   

    ІІ. Тур

    (6 открыток с изображениями  грибов,  или надписи)

    Волнушка                                        Белый гриб

    Подберёзовик                                  Сморчок  конический

    Свинушка                                         Груздь осиновый

    Вопросы

    1.Народная примета гласит: « Где много мухоморов, там много этих грибов!» О  каком из представленных здесь грибов идёт речь?   (Белый)

    2.Этот гриб, называют также обабок, серый гриб, чёрный гриб….  

    ( Подберёзовик)

    3.Шляпка у этого гриба по краю лохматая, шерстистая. От этого и произошло название гриба:  древнерусское слово «вовна» означает шерсть, гриб волнуется, ясно почему: Как бы не испортили шляпки бахрому.    (волнушка)

    4. И у этого гриба название связано со шляпкой. Гриб напоминает ухо, т.к. ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что за гриб, достаточно вспомнить название животного, чьё ухо он напоминает.   (Свинушка)

    5. Назвали этим грибом – полезай в кузов!   ( Груздь)

    6. Кроме немецкого ( выращивание в почве с золой) существует Французский способ разведения этих грибов. Он основан на наблюдениях, что в саду эти грибы вырастают в тех местах, где оставлены гниющие, не убранные яблоки. Грибы выращивают на грядах с артишоками: по грядке разбрасывают кусочки грибов, осенью их рыхлят и закрывают слоем яблочных выжимок, а  на зиму прикрывают листьями. Весной покрытие снимают, а уже через две недели появляются первые …….   (Сыроежки конические)

    ІІІ. Тур

    (Перед вами названия известных грибов. Только буквы в словах перепутаны. Поставьте буквы на место).

    1.ПЕОКОН                 (опёнок)

    2. ВИКХОМО              (моховик)

    3.НУШВИКАС           (свинушка)

    4.РОКАЕЖСЫ            (сыроежка)

    5. ЧОКТРОС               (строчок)

    6.МОРХОМУ             (мухомор)

    Подведение итогов,  выставление оценок.

    Класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии 6 класс по теме: грибы

    Урок биологии 6 класс по теме: грибы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, самоанализ и приложения  к уроку....

    Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Грибы"

    Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностяхстроения и жизнедеятельности грибов. Задачи урокаОбучающие:  Систематизировать знания учащихся по тем...

    разработка урока в 5 классе по теме: "Грибы"

    материал может быть использован при разработке уроков не только по природоведению, но и по биологии...

    разработка урока в 5 классе по теме: "Грибы"

    материал может быть использован при разработке уроков не только по природоведению, но и по биологии...

    Презентация к обобщающему уроку в 5 классе по теме "Грибы"

    ЭОР используется при проведении обобщающего урока-игры в 5 классе....

    Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Грибы-паразиты"

    Тема: «Грибы – паразиты»Цель: изучить строение грибов-паразитов.Формировать УУД. изучить особенности строения грибов-паразитов.Личностные УУД: формируется познавательная самостоятель...

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...