Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Захаренко Галина Анатольевна

 

Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях

строения и жизнедеятельности грибов.

 

Задачи урока

Обучающие:  Систематизировать знания учащихся по теме , дополнить опыт школьников  новыми знаниями об  особенностях строения и образа жизни грибов

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения организмов – представителей разных царств

 

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

 

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений:

способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

 

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации  по теме «Разнообразие живых организмов»

 

Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок

 

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой, составление кластера по новой теме, работа с иллюстрациями в учебнике.

 

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Царства живых организмов»,

Презентация « Грибы»

 

Ход урока.

Организация класса – формулирование целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в процессе  работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_griby.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Гимназия города Вольска Саратовской области»

Конкурс методических разработок уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Использование инструктивной  карты

на уроке биологии в 5-м классе по теме

«Грибы»

                                                       Выполнила

                                                     Учитель биологии и химии

МОУ « Гимназия г. Вольска Саратовской области»

Захаренко Галина Анатольевна.

Вольск

2012 год.

Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях

строения и жизнедеятельности грибов.

Задачи урока

Обучающие:  Систематизировать знания учащихся по теме , дополнить опыт школьников  новыми знаниями об  особенностях строения и образа жизни грибов

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения организмов – представителей разных царств

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений:

способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации  по теме «Разнообразие живых организмов»

Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой, составление кластера по новой теме, работа с иллюстрациями в учебнике.

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Царства живых организмов»,

Презентация « Грибы»

Ход урока.

Организация класса – формулирование целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в процессе  работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

                                Инструктивная карта к  уроку  по теме «Грибы »

  Работайте по инструктивной карте.

Учебный

элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-1.

Разминка

Цель: повторить основные понятия темы «Многообразие живых организмов» , выявить умения использовать научную терминологию.

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:

Систематика, царства. вирусы, бактерии, прокариоты, эукариоты,

Автотрофы, гетеротрофы,  растения,

Цветковые, животные

 

Поставьте  три  балл в УЭ-1, если вы дали 2-3 ответа классу. Если вы

дали 1 ответ, поставьте 2 балла , не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.

УЭ-2.

Царства живых организмов.

Цель: систематизировать умение характеризовать особенности строения разных царств организмов, определить уровень умения обобщать.

ЗАД АНИЕ 2. Распределите признаки

А- активно двигаются в поисках пищи

Б – растут всю жизнь

В –все  имеют зелёные хлоропласты

Г- автотрофы

Д – гетеротрофы

А

Б

В

Г

Д

1  растения

2-животные

Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:

Количеству   ошибок –

соответствует число баллов

0 – «5»

1 - «4»

2-3 - «3»

более 3 - «2»

УЭ-3

Составление кластера по теме «Грибы »

УЭ-4

Цель: систематизировать умения  выделять главное, анализировать, определить уровень знаний по теме, имеющихся у детей в процессе составления кластера по теме.

Цель: развитие умений работать с таблицами, использовать справочный материал учебника.

Съедобные грибы

Ядовитые грибы

За активное участие в обсуждении поставьте себе 3 балла,  правильно васказались 1 раз , поставьте 1 балл, если не принимали участие в работе- поставьте 0 баллов.

За правильно выполненное задание-3б

Выполненное не полностью-2б.

4. Резюме.

Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.

25 %        50%        

75%        100%        

5. Подведение итогов урока

1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.

6. Домашнее задание: п 13, вопросы. Картинки грибов нашей местности, фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Животные"

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках биологии в 5-м классе" Задачи урока. Обучающие: Обобщить и систематизировать знания учащих...

Сценарий урока по биологии "Эмбриональное развитие" (10-й класс)

Цели урока:Образовательная: учащиеся знакомятся с основными этапами эмбрионального развития, с особенностями каждого этапа.Развивающие: учащиеся выявляют особенности каждого этапа...

Сценарии уроков по биологии

Сценарии уроков по биологии...

Сценарий урока по биологии для 5 класса по теме "Строение клетки"

Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС по теме "Строение клетки"....

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...