Главные вкладки

    Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Грибы"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

    Захаренко Галина Анатольевна

     

    Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях

    строения и жизнедеятельности грибов.

     

    Задачи урока

    Обучающие:  Систематизировать знания учащихся по теме , дополнить опыт школьников  новыми знаниями об  особенностях строения и образа жизни грибов

    Совершенствовать умения характеризовать особенности строения организмов – представителей разных царств

     

    Развивающие:

    Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

    Способствовать развитию мышления

    Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

     

    Воспитательные:

    Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений:

    способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

     

    Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации  по теме «Разнообразие живых организмов»

     

    Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок

     

    Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой, составление кластера по новой теме, работа с иллюстрациями в учебнике.

     

    Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Царства живых организмов»,

    Презентация « Грибы»

     

    Ход урока.

    Организация класса – формулирование целей и задач урока.

    Оформление оценочного листа в процессе  работы по инструктивной карте.

    Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_5_griby.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ « Гимназия города Вольска Саратовской области»

    Конкурс методических разработок уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

    Использование инструктивной  карты

    на уроке биологии в 5-м классе по теме

    «Грибы»

                                                           Выполнила

                                                         Учитель биологии и химии

    МОУ « Гимназия г. Вольска Саратовской области»

    Захаренко Галина Анатольевна.

    Вольск

    2012 год.

    Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях

    строения и жизнедеятельности грибов.

    Задачи урока

    Обучающие:  Систематизировать знания учащихся по теме , дополнить опыт школьников  новыми знаниями об  особенностях строения и образа жизни грибов

    Совершенствовать умения характеризовать особенности строения организмов – представителей разных царств

    Развивающие:

    Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

    Способствовать развитию мышления

    Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

    Воспитательные:

    Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений:

    способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

    Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации  по теме «Разнообразие живых организмов»

    Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок

    Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой, составление кластера по новой теме, работа с иллюстрациями в учебнике.

    Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Царства живых организмов»,

    Презентация « Грибы»

    Ход урока.

    Организация класса – формулирование целей и задач урока.

    Оформление оценочного листа в процессе  работы по инструктивной карте.

    Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

                                    Инструктивная карта к  уроку  по теме «Грибы »

      Работайте по инструктивной карте.

    Учебный

    элемент

    Учебный элемент с указанием заданий

    Руководство по усвоению материала

    УЭ-1.

    Разминка

    Цель: повторить основные понятия темы «Многообразие живых организмов» , выявить умения использовать научную терминологию.

    ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:

    Систематика, царства. вирусы, бактерии, прокариоты, эукариоты,

    Автотрофы, гетеротрофы,  растения,

    Цветковые, животные

     

    Поставьте  три  балл в УЭ-1, если вы дали 2-3 ответа классу. Если вы

    дали 1 ответ, поставьте 2 балла , не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.

    УЭ-2.

    Царства живых организмов.

    Цель: систематизировать умение характеризовать особенности строения разных царств организмов, определить уровень умения обобщать.

    ЗАД АНИЕ 2. Распределите признаки

    А- активно двигаются в поисках пищи

    Б – растут всю жизнь

    В –все  имеют зелёные хлоропласты

    Г- автотрофы

    Д – гетеротрофы

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    1  растения

    2-животные

    Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:

    Количеству   ошибок –

    соответствует число баллов

    0 – «5»

    1 - «4»

    2-3 - «3»

    более 3 - «2»

    УЭ-3

    Составление кластера по теме «Грибы »

    УЭ-4

    Цель: систематизировать умения  выделять главное, анализировать, определить уровень знаний по теме, имеющихся у детей в процессе составления кластера по теме.

    Цель: развитие умений работать с таблицами, использовать справочный материал учебника.

    Съедобные грибы

    Ядовитые грибы

    За активное участие в обсуждении поставьте себе 3 балла,  правильно васказались 1 раз , поставьте 1 балл, если не принимали участие в работе- поставьте 0 баллов.

    За правильно выполненное задание-3б

    Выполненное не полностью-2б.

    4. Резюме.

    Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.

    25 %        50%        

    75%        100%        

    5. Подведение итогов урока

    1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.

    6. Домашнее задание: п 13, вопросы. Картинки грибов нашей местности, фотографии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по биологии 8 класс по теме "Глаз как орган зрения и оптическая система" Урок по биологии в 8 классе "Глаз как орган зрения и оптическая система"

    Аннотация к уроку биологии в 8 классе по теме «Глаз как орган зрения и оптическая система»учителя биологии  МБ ОУ Арзинской СОШБурденкова Александра Михайловича.Данный урок являетс...

    Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Животные"

    Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках биологии в 5-м классе" Задачи урока. Обучающие: Обобщить и систематизировать знания учащих...

    Сценарий урока по биологии "Эмбриональное развитие" (10-й класс)

    Цели урока:Образовательная: учащиеся знакомятся с основными этапами эмбрионального развития, с особенностями каждого этапа.Развивающие: учащиеся выявляют особенности каждого этапа...

    Сценарии уроков по биологии

    Сценарии уроков по биологии...

    Сценарий урока по биологии для 5 класса по теме "Строение клетки"

    Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС по теме "Строение клетки"....

    Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

    Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...