Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Животные"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Захаренко Галина Анатольевна

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках биологии в 5-м классе"

 

Задачи урока.

 

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;

 

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

 

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

 

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Биолоия – наука о живом мире»

 

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.

 

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.

 

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Растительная и животная клетка»

 

Ход урока.

Организация класса – сообщение целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_zhivotnye.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках биологии в 5-м классе"

Задачи урока.

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Биолоия – наука о живом мире»

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Растительная и животная клетка»

Ход урока.

Организация класса – сообщение целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

                                Инструктивная карта к  уроку  по теме «Животные »

  1. Занесите в тетрадь оценочный лист

Учебный элемент

Баллы

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

Итого

                   

Более 12 баллов —«5», 10- 12—«4», 7-10—«3», менее7 —«2»                 

2.  Работайте по инструктивной карте.

Учебный

элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-1.

Разминка

Цель: повторить основные понятия темы «Многообразие живых организмов» , выявить умения использовать научную терминологию.

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:

Систематика, царства. вирусы, бактерии, прокариоты, эукариоты,

автотрофы,гетеротрофы,растения,

цветковые,голосеменные, мхи, папоротники,водоросли. Строение цветкового растения

 

Поставьте один балл в УЭ-1, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.

УЭ-2.

Царства живых организмов.

Цель: систематизировать умение характеризовать особенности строения разных царств организмов, определить уровень умения обобщать.

ЗАД АНИЕ 2. Распределите признаки

А- самая древняя группа

Б – растут всю жизнь

В –все  имеют зелёные хлоропласты

Г- прокариоты

Д – не имеют клеточного строения

А

Б

В

Г

Д

1. бактерии

2  растения

3-вирусы

Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:

0 – «5»

1 - «4»

2-3 - «3»

более 3 - «2»

УЭ-3

Составление кластера по теме «Животные»

УЭ-4

Цель: систематизировать умения  выделять главное, анализировать, определить уровень знаний по теме, имеющихся у детей в процессе составления кластера по теме.

Цель: развитие умений работать с таблицами, использовать справочный материал учебника.

Дикие животные

Домашние животные

За каждое правильное высказывание поставьте себе 1 балл, если не принимали участие в работе- поставьте 0 баллов.

За правильно выполненное задание-5б

Выполненное не полностью-4б.

4. Резюме.

Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.

25 %        50%        

75%        100%        

5. Подведение итогов урока

1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.

6. Домашнее задание: п 12, вопросы. Картинки грибов нашей местности, фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по биологии в 5 классе на тему "Грибы"

Цель урока   Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностяхстроения и жизнедеятельности грибов. Задачи урокаОбучающие:  Систематизировать знания учащихся по тем...

Сценарий урока по биологии "Эмбриональное развитие" (10-й класс)

Цели урока:Образовательная: учащиеся знакомятся с основными этапами эмбрионального развития, с особенностями каждого этапа.Развивающие: учащиеся выявляют особенности каждого этапа...

Сценарии уроков по биологии

Сценарии уроков по биологии...

Сценарий урока по биологии для 5 класса по теме "Строение клетки"

Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС по теме "Строение клетки"....

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...