урок по биологии в 11 классе "Факторы определяющие здоровье человека"
методическая разработка (биология, 11 класс) на тему

Харапаева Вера Васильевна

Разработка урока по биологии  из цикла уроков по "Здоровьесбережению". В приложении используются презентации выполненые учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_biologii.docx20.44 КБ
Office presentation icon alkogol.ppt96.5 КБ
Office presentation icon narkomaniya.ppt667 КБ
Office presentation icon rezhim_dnya.ppt589 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 8-м классе Тема: "Внутренняя среда организма. Значение и состав крови"

Смирнова Вера Ивановна, учитель биологии

Статья отнесена к разделу:Преподавание биологии 


Тема урока: Внутренняя среда. Значение и состав крови. 8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренней среды; составом и функциями крови.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  1. сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о внутренней среде, составе и функциях крови;
  2. совершенствовать навыки работы с микроскопом и микропрепаратами.
  1. Развивающая:
  1. продолжить развивать интеллектуальные способности учащихся (умение обобщать, анализировать, синтезировать, пользоваться терминологией, умение устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы технологии критического мышления: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал»).
  1. Воспитательная:
  1. воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

Оборудование: таблица «Кровь»,микроскоп, микропрепараты «Кровь человека» и«Кровь лягушки», мультимедийная презентация урока, кроссворд, программированные задания на отдельных листах для каждого ученика по вариантам).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (приветствие учащихся, постановка цели и задач урока)

II. Актуализация опорных знаний(мотивация для дальнейшей работы).

Вопросы к классу:

  1. Что такое ткань?
  2. Какие ткани образуют организм человека?
  3. К какой ткани относится кровь?

В процессе обсуждения ответов на поставленные вопросы, учитель акцентирует внимание учащихся: «Кровь – это жидкая ткань внутренней среды организма, одна из форм соединительной ткани».

В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: «В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных гаваней вновь в плавание». [1]

Вопрос к классу: О каком красном море идет речь? (Учащиеся верно отвечают, что образно морем названа кровь.) О каких кораблях идет речь? Из каких каменных гаваней выходят новые корабли? (Ответы на два последних вопроса вызывают затруднение у учащихся ). 
На эти вопросы вы сможете ответить, после изучения данной темы.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, какая информация по теме урока для них знакома и какую информацию они хотели бы узнать. Для этого на доске учитель, а учащиеся в тетради заполняют таблицу: «ЗХУ» (технология развития критического мышления), графу «Знаю» и графу «Хочу знать». (Приложение 1).

III. Осмысление содержания

Изучение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией. (Приложение2)
Жизнедеятельность многоклеточных организмов может успешно осуществляться лишь при определенных условиях внешней среды. Допустимые границ изменений этих условий относительно не велики, однако они значительно шире, чем те,которые необходимы для нормального функционирования клеток организма. Причина этого в том, что средой обитания для клеток организма является его внутренняя среда, которая изменяется значительно меньше чем внешняя среда.

Слайд 1. Компоненты внутренней среды и их местонахождение представлены на

Учащиеся в тетради заполняют схему:«Компоненты внутренней среды»

Между этими компонентами происходит постоянный обмен веществ. Вещества через стенки капилляров поступают в тканевую жидкость, а затем через клеточную мембрану в клетку, и наоборот из клетки – в тканевую жидкость, а затем– в кровь и органы выделения.

(Работа с рисунком №37 учебника) [2]

При постоянно меняющихся условиях внутренняя среда остается относительно постоянной.

Слайд 2. В 1929 г. американский физиолог У.Кеннон для обозначения постоянства внутренней среды ввел понятие «гомеостаз» (от греч. «Гомеос»– «подобный» и «стадия» – «состояние»).
Учащиеся в тетради записывают: Гомеостаз – это относительное постоянство внутренней среды организма.
В организме на относительно постоянном уровне удерживаются такие показатели, как кровяное давление, температура тела, осмотическое давление крови и тканевой жидкости,содержание в них белков и сахара, ионов натрия,калия, кальция, хлора, фосфора, водорода и др.
Постоянным остается не только состав внутренней среды, но и ее объем. Однако постоянство внутренней среды не абсолютное, оно динамическое. Часть жидкости из внутренней выводится из организма через почки с мочой, через легкие с выдыхаемыми парами воды и в пищеварительный тракт с пищеварительными соками. Часть воды испаряется с поверхности тела в виде пота. Эти потери воды постоянно пополняются за счет всасывания воды из пищеварительного тракта. Происходит постоянное самообновление воды при общем сохранении ее объема. В поддержании постоянства объема жидкости во внутренней среде принимают участие и клетки. Вода, находящаяся внутри клеток,составляет 50% массы тела. Если по каким-либо причинам во внутренней среде уменьшается количество жидкости, то начинается движение воды из клеток в межклеточное пространство. Это способствует сохранению постоянства объема внутренней среды.

Вопрос к классу: Чем же регулируется этот процесс? (Ответы учащихся: нервная и гуморальная регуляции.)
Общее количество крови в организме человека 7-8%от его веса. По объему это около 5-6 литров у взрослого человека. Обычно не вся кровь циркулирует в кровеносных сосудах, некоторая часть ее находится в кровяных депо. Роль депо крови выполняет: печень (около 20 %), селезенка(около 16%) и в коже (примерно 10 %) от общего количества крови. Каков же состав крови?

Слайд 3. Кровь состоит из: 60% – плазма(межклеточное вещество) и 40% – форменные элементы крови (клетки крови).

Схему состава крови учащиеся записывают в тетради.

Плотность крови колеблется в очень узких пределах и зависит в основном от содержания в ней форменных элементов. Плотность эритроцитов выше,чем лейкоцитов и тромбоцитов, поэтому при отстаивании крои пробирке несвернувшейся крови сверху располагается плазма, ниже слой лейкоцитов и тромбоцитов, внизу слой эритроцитов.

Рисунок №38Б учебника [2]

Жизнедеятельность клеток организма зависит от минерального состава крови. Минеральные вещества составляют около 0,9 плазмы крови.Важнейшие соли крови: хлорид калия, хлорид натрия, хлорид кальция. Растворы которые по своему качественному составу и концентрации солей соответствуют составу плазмы, называют физиологическими растворами. Для человека таким раствором является 0,9 % раствор хлорида натрия.Свертывание крови является важной защитной реакцией организма, препятствующей кровопотере и таким образом сохраняющей постоянство объема циркулирующей крови. В основе свертывания крови лежит изменение физико-химического состояния растворенного в плазме крови белка фибриногена.Фибриноген в процессе свертывания крови превращается в нерастворимы фибрин. Фибрин выпадает в виде тонких нитей. Нити фибрина образуют густую мелкоячеистую сеть, в которой задерживаются форменные элементы. Образуется сгусток, или тромб.

Слайд 4. Постепенно происходит уплотнение кровяного сгустка. Уплотняясь, он стягивает края раны и этим способствует ее заживлению. Плазма крови без фибриногена называется сывороткой крови, снижение температуры замедляет, а повышение ускоряет скорость свертывания крови.
Нарушение этого процесса приводит к наследственному заболеванию – гемофилии.

Характеристика форменных элементов крови.Заполнение таблиц по ходу объяснения учителя учащимися в тетради. (Приложение3)

Слайд 5. Тромбоциты или кровяные пластинки не имеют ядра, в 1 мм3 180-320 тыс штук.Продолжительность жизни 5-8 дней. Образуются в красном костном мозге. Функция тромбоцитов,участвуют в свертывании крови: тромбопластин,образующийся при разрушении тромбоцитов влияет на свертываемость крови.

Слайд 6. Лейкоциты – это бесцветные кровяные клетки.
Все лейкоциты имеют крупное ядро, в 1 мм
3 4-9тыс штук, способны к амебоидному движению.Количество лейкоцитов колеблется в течение суток и во многом зависит от функционального состояния человека. Увеличение количества лейкоцитов сверх нормы называется лейкоцитоз, а уменьшение – лейкопения. Лейкоцитоз обычно наблюдается при инфекционных заболеваниях,лейкопения – при некоторых воспалительных процессах. Продолжительность жизни от одного до нескольких дней, место образования – красный костный мозг, селезенка, лимфатические узлы.
Способность моноцитов захватывать микробы и уничтожать их была открыта в 1882 г. русским ученым,лауреатом Нобелевской премии И.М.Мечниковым.

Слайд 7 Клетки лейкоциты этого типа он назвал фагоцитами, а сам процесс уничтожения микробов и всяких чужеродных веществ попадающих в организм – фагоцитозом.

Работа с рисунком №40 учебника [2].

Слайд 8. Эритроциты – это красные кровяные клетки.
Впервые эти мельчайшие тельца в крови с помощью микроскопа увидел голландский естествоиспытатель Антони ван Левенгук. Тельца имели красный цвет, и он назвал их корпускулами,что и означает по латыни тельца. А итальянский врач, анатом и физик Марцелло Мальпиги эти клетки принял за жировые шарики. В 1 мм
3 крови до 5млн.штук Количество эритроцитов не строго постоянно. Оно может значительно увеличиваться при недостатке кислорода на больших высотах, при мышечной работе. У людей живущих в высокогорных районах, эритроцитов примерно на 30% больше, чем у жителей морского побережья. При переезде из низменных районов в высокогорные количество эритроцитов в крови увеличивается. Когда же потребность в кислороде уменьшается, количество эритроцитов в крови снижается.
Зрелые эритроциты не имеют ядер, форма двояковогнутый диск, внутри него содержится особый белок гемоглобин. Эритроциты образуются в красном костном мозге; каждые сутки появляется около 200-250 млрд. новых клеток. Такое значительное пополнение крови эритроцитами необходимо, т.к.продолжительность их жизни не превышает 120 дней.В течение одной секунды погибает примерно 10-15млн. эритроцитов, количество которых постоянно восстанавливается за счет вновь образующихся в красном костном мозге из его стволовых клеток,способных к многократному (до 100 раз) делению. А теперь мы сможем ответить на поставленный проблемный вопрос, в начале урока? О каких кораблях идет речь?
(Ответы учащихся: под кораблями подразумевались эритроциты, часть которых все время погибает, но их количество восстанавливается за счет новых эритроцитов,поступающих в кровь из кроветворных органов).Основная функция: перенос кислорода от органов дыхания к тканям и удаление углекислого газа из тканей. Гемоглобин, присоединивший кислород,превращается в оксигемоглобин. Оксигемоглобин имеет ярко красный цвет, гемоглобин темно красный, этим объясняется различие в окраске венозной и артериальной крови. В тканях оксигемоглобин легко отдает кислород и вновь превращается в гемоглобин. Наиболее прочно гемоглобин соединяется с угарным газом (СО). При содержании в воздухе 0,1% угарного газа ведет к превращению 80% гемоглобина в карбоксигемоглобин,который уже не способен присоединять и переносить кислород, что является опасным для жизни.
При недостатке в крови гемоглобина развивается тяжелое заболевание анемия (малокровие). Анемия может быть связана с сокращением общего числа эритроцитов в крови (например, из-за нарушения процесса их образования или большой кровопотери), а также с уменьшением содержания гемоглобина в эритроцитах (при некоторых заболеваниях). При анемии уменьшается количество кислорода, переносимого кровью к тканям, и органы подвергаются кислородному голоданию.

Вопрос к классу: Как вы думаете, есть ли различие в строении эритроцитов других классов позвоночных животных?
Для ответа на этот вопрос, нам необходимо провести лабораторное исследование: изучить препараты крови человека и лягушки по инструктивной карточке и сделать вывод по данному исследованию.

Страница№72 учебника [2].

В выводе учащиеся должны отметить, в эритроцитах лягушки имеется ядро, гемоглобина намного меньше, а значит и кислорода поступает к тканям мало, выделившейся энергии в процессе окисления питательных веществ, не хватает на поддержание постоянной температуры тела(хладнокровные животные). А класс млекопитающие,к которому относится человек, теплокровные животные.

Слайд 9. Функции крови (учащиеся записывают в тетради).

1. Транспортная: участвует в обеспечении клеток организма питательными веществами, а также связывает и переносит кислород от органов дыхания к тканям и углекислый газ от тканей к органам дыхания.
2. Терморегуляторная: охлаждает органы в которых производиться много тепла и согревает органы,теряющие тепло.
3. Защитная: обладает способностью к свертыванию и защищает организм от микробов и генетически чуждых веществ.
4. Гуморальная: обеспечивает химическое взаимодействие между всеми частями организма.
5. Гомеостатическая: участвует в поддержании внутренней среды организма.

IV. Рефлексия

Самостоятельная работа по двум вариантам. (Приложение 4) [3]

Слайд 10. Работа с кроссвордом (один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетради)

На все ли поставленные вопросы сегодня на уроке мы смогли ответить?

Учащиеся заполняют таблицу: «ЗХУ»(технология развития критического мышления), графу «Узнал» (Приложение5)

Подведение итогов работы на уроке.Выставление оценок учащимся.

V. Домашнее задание: параграф 14,кластер.

Используемая литература:

  1. Е.Н.Демьянков «Биология мир человека. Задачи. Дополнительные материалы», Издательский центр «Владос», 2004 г.
  2. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш «Биология. Человек», Издательский центр «Вента-Граф», 2008 г.
  3. Г.М.Муртазин «Активные формы и методы обучения биологии»Москва «Просвещение»,1989 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила ученица 11 класса Байгужина Рафина Презентация на тему: Наркомания

Слайд 2

Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж — где достал, бог весть! — о радостях искусственного рая мир может, на лице его прочесть! А сколько их сейчас бредет по свету, чья участь то сладка, а то тяжка! И видимо уже спасенья нету от этого простого порошка... Е. Винокуров

Слайд 3

Виды наркотических и психотропных веществ: Опиаты (морфин, героин, кодеин, метадон, трамал…) Стимуляторы (кокаин, амфетамин, метамфетамин, никотин, кофеин…) Депрессанты (алкоголь, барбитураты, бензодиазепины, седативные в-ва…) Марихуана (гашиш, тетрагидроканнабиол…) Психоделики ( LSD , DMT , DOB , 2C-B, айяхуаска, псилоцибин, мескалин…) Диссоциативы ( DXM , PCP , кетамин…) Антихолинолитики (циклодол, тарен, дурман, мандрагора…) Летучие растворители (клей, дихлорметан, бензин, хлороформ…)

Слайд 4

Героин – «чёрная смола» Героин — самый сильный наркотик, в природе не существует, получается синтетическим путем из морфина. Героин очень ядовит, во много раз сильнее морфина по своему наркотическому эффекту и быстрее вызывает привыкание. Для этого достаточно всего 3-5 приемов. Уже через месяц приема героина начинается вторая стадия наркотического пристрастия, когда собственными силами уйти от наркотика уже невозможно, а абстиненция становится ужасающей. "Ломка такая, что глаза из орбит выскакивают, тело рвется на части, живот сводит пронзительной болью, все в тумане, только глухие удары по голове …"

Слайд 5

Героин Классификация : Наркотическое средство Список по перечню наркотических средств РФ: Список I (наркотические средства) Химическое название: Диацетилморфин Медицинское использование: в малых дозах болеутоляющее средство; лекарство от кашля Физическая зависимость: Высокая Психологическая зависимость: Высокая Толерантность: Да Продолжительность действия (в часах): 3-6 Обычный способ применения: Вводится внутрь; нюхается; курится Возможное воздействие: Эйфория; сонливость; дыхательная недостаточность; суженные зрачки; тошнота Воздействие от передозировки: Медленное и поверхностное дыхание; липкая кожа; конвульсии; кома; возможна смерть Синдромы от прекращения употребления: Слезящиеся глаза; насморк; зевота; потеря аппетита; раздражительность; толчки; паническое состояние; колики; тошнота; озноб и потение

Слайд 6

Кодеин Кодеин — содержащийся в опии алкалоид (0,2 — 1 %), также как и морфин обладает наркотическим действием, хотя и гораздо более слабым. Наряду с морфином относится к опиатным наркотикам. Кодеин, в отличие от более токсичного морфина, в терапевтических дозах не вызывает эйфории, редко ведет к привыканию и болезненному пристрастию, не действует на пищеварительный тракт. Все эти качества позволили широко использовать его в медицине в качестве противокашлевого средства (в виде кодеина — основания или кодеина фосфата). Обезболивающий эффект у кодеина в 7 раз ниже, чем у морфина, и как анальгетик он практически не применяется. В высоких дозах (0,1 — 0,2 г) вызывает возбуждение, тошноту, чувство "тяжелой головы", но, в отличие от морфина и опия, не оказывает снотворного эффекта.

Слайд 7

СТИМУЛЯТОРЫ Стимуляторы повышают умственную и физическую работоспособность, увеличивают выносливость, повышают скорость реакции, устраняют чувство усталости и сонливости, увеличивают объем внимания, способность к запоминанию и скорость обработки информации. В психологическом отношении стимуляторы вызывают ощущение бодрости, улучшение настроения вплоть до выраженной эйфории, повышают общий уровень мотивации. К отрицательным эффектам стимуляторов относятся: наступающее после прекращения их воздействия общее утомление организма, относительно быстро возникающая сильная психологическая зависимость. Физиологическая зависимость от стимуляторов не была отмечена.

Слайд 8

Экстази ( MDMA ) Экстази — жаргонное название 3,4-метилендиокси-метамфетамина (MDMA), Это полусинтетическое соединение, обычно оно встречается в виде белых кристаллов солянокислой соли. Обычно она продается в капсулах, спрессованных из порошка таблетках или в виде белого порошка. Цена одной дозы составляет в США 10..30 долларов и 5..60 долларов в России. Обычно ее принимают внутрь (глотают), но иногда также интраназально (всасывают в нос), ингаляционно (курят) или вводят подкожно, внутримышечно или внутривенно.

Слайд 9

ДЕПРЕССАНТЫ Депрессанты — разнообразные успокаивающие, снотворные, транквилизирующие и тому подобные вещества, основным эффектом которых является торможение тех или иных процессов в центральной нервной системе. К депрессантам относятся барбитураты, бензодиазепины и даже алкоголь — одно это указывает на опасность и неоднозначность данной группы психоактивных веществ. Почти все депрессанты вызывают пристрастие (физическую и психологическую зависимость), чему особенно способствует любая регулярность употребления. Многие успокаивающие ослабляют самоконтроль, что часто толкает людей на асоциальные поступки.

Слайд 10

МАРИХУАНА МАРИХУАНА

Слайд 11

Слово "марихуана" происходит из мексиканского сленга, и стало популярным в США в конце 30-х годов, во время проведения нескольких правительственных и общественных программ, которые теперь объединяются под названием 'Reefer Madness Movement' ("Движение Безумия Рифера"). Слово "марихуана" относится к лекарственной части травки, которую курили мексиканские солдаты. Сегодня в Соединенных Штатах можно хранить и использовать травку, однако, только корни, стебли и ветви. Никто не может наказать вас за ношение одежды или использование бумаги из травки. Слово "марихуана" теперь обозначает цветы, почки и листья травки, и за ее хранение / перевозку и т.п. установлены жестокие наказания, вплоть до тюремного заключения. Можно также хранить и есть семена травки, при условии, что они стерилизованы (убиты и не прорастут). В России стерилизации не требуется. Дикая конопля часто растет на пустырях и даже на газонах во многих городах. Семена конопли можно встретить в продаже в магазинах, где продают корм для птиц.

Слайд 12

ПСИХОДЕЛИКИ Психоделики (гиперстимуляторы) — вещества, стимулирующие преимущественно кору головного мозга, в отличие от стимуляторов, действующих в основном на стволовую часть мозга и, кроме того, вызывающих многочисленные периферические эффекты. Группу психоделиков принято делить на триптамины (бета-карболины (гармин, гармалин, ибогаин), индольные ( DMT , DET , аяхуаска, псилоцибин), лизергиновые ( LSD , различные амидные вариации д-лизергиновой кислоты)), фенэтиламины (2 C - B , DOB , DOET ) и эмпатогены ( MDMA (экстази)). Еще к психоделикам относят мескалин, хотя он по своему строению близок к амфетаминам.

Слайд 13

МЕСКАЛИН

Слайд 14

Мескалин

Слайд 15

LSD LSD — это синтезированное химическим путем психоактивное вещество, которое погружает человека в необычные состояния сознания, может вызывать разнообразные галлюцинации, обостряет чувствительность и заставляет его видеть окружающий мир совсем в ином свете. При его применении возможны разнообразные реакции организма. LSD представляет собой твердое вещество, не имеющее цвета, вкуса и запаха, кристаллизуется в виде призм. LSD — это одно из наиболее сильных и опасных средств, воздействующих на подсознание человека. Он производится из лизергиновой кислоты, которая обнаруживается в спорынье — грибке, который поражает рожь и некоторые другие зерновые культуры (грибок спорыньи прорастает прямо на зернах)

Слайд 16

Псилоцибин

Слайд 17

Псилоцибин К галлюциногенным грибам сейчас относят около 25 видов и из них 75% составляют представители рода псилоцибе (Psilocybe)

Слайд 18

Таблица приема грибов:

Слайд 19

Уровень 1. На этом уровне отмечается умеренное повышение остроты восприятия цветов, музыкальных композиций Уровень 2. Появляется ощущение перемещения, колебания («дыхания») окружающих предметов, цвета становятся чрезвычайно яркими, насыщенными, «оживают». Уровень 3. Изменения зрительного восприятия нарастают — окружающие предметы выглядят деформированными, частично сливаются с возникающими галлюцинаторными образами. Возникают изолированные галлюцинации. Галлюцинации при закрытых глазах становятся трехмерными, появляются феномены синестезии. Уровень 4. Интенсивные галлюцинации превращения, «перетекания», объектов друг в друга. Ощущение уничтожения или раздробления личности, причем части ее могут проецироваться на предметы, «оживляя их». Уровень 5. Полное отсутствие визуального контакта с окружающей действительностью. Тотальная синестезия. Полная потеря изолированного «Я» — возникает ощущение слияния с другими объектами, окружающим пространством, вселенной.

Слайд 20

АНТИХОЛИНОЛИТИКИ К антихолинолитикам относят атропин, дурман, мандрагору, белену, дитран, тарен, циклодол. Атропиновые производные – опасные вещества, потому что действие, оказываемое ими на психику сродни бредовому состоянию, потере контроля над своими функциями. Они дают массу негативных физических воздействий на организм (временная (2-3 дня) потеря четкости зрения, отравление печени (в случае больших доз), разрушение головного мозга).

Слайд 21

Дурман

Слайд 22

Мандрагора

Слайд 23

Мандрагора Подобно "борамецу", растение, называемое мадрагора, граничит с животным царством, ибо, когда его вырывают с корнем, оно кричит; крик этот может свести с ума тех, кто его слышит ("Ромео и Джульетта", IV, 3). Пифагор называет его "антропоморфным"; римский агроном Луций Колумелла — получеловеком (semi homo), а Альберт Великий даже написал, что мандрагоры, наподобие людей, бывают различного пола. До него Плиний писал, что белая мандрагора — это самец, а черная — самка. И еще, что сборщики мандрагоры чертят вокруг нее мечом три круга и должны смотреть на запад; запах ее листьев так силен, что от него люди становятся немыми. Кто вырвет ее с корнем, тому грозят ужасные бедствия: в последней книге "Иудейской войны" Иосиф Флавий советует применять для этого нарочно обученную собаку. Выдернув растение, собака подыхает, зато его листья служат для изготовления наркотиков, колдовских и послабляющих

Слайд 24

Мухомор

Слайд 27

Что говорит и как думает наше поколение о НАРКОТИКАХ «НАРКОТИКИ ПРИДАЮТ ЖИЗНИ РАЗНООБРАЗИЕ И СКРАШИВАЮТ ЕЕ». Сначала ,вроде, скрашивают. Вроде что-то новое, интересное… А люди из Анонимных Наркоманов знаете как говорят? «ОДНОГО РАЗА ВСЕГДА МНОГО, А ТЫСЯЧИ ВСЕГДА НЕДОСТАТОЧНО». Считают, что «НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ…» «КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗАВИСИТ ОТ ЧЕГО-ТО: ОДНИ ОТ НЕЛЕГАЛЬНЫХ НАРКОТИКОВ, ДРУГИЕ ОТ ЛЕГАЛЬНЫХ: КОФЕ, ЧАЯ, ТАБАКА И ДАЖЕ АЛКОГОЛЯ…» А по-моему, лучше ни от чего химического не зависеть: ни от табака, ни от кофе, ни от чая, и тем более – от алкоголя. Лучше зависеть от любви или, может быть, от работы, а еще лучше – быть совершенно свободным в своем выборе.

Слайд 28

Некоторые факты: Большого размаха злоупотребление препаратами индийской конопли достигло в странах Америки. В конце 70-х гг. там марихуану курил каждый девятый школьник. В средние века в Аравии существовала секта, члены которой занимались ритуальными убийствами, и для большей решительности они возбуждали себя гашишем. От названия этой секты — “хаши-шин”, т. е. поедатель гашиша, произошло и слово “убийца” во французском и английском языках. Знаток социологии преступности профессор А. Габиани выяснил, что почти девять десятых выявленных и опрошенных больных имеют возраст от 16 до 35 лет. Половина в возрасте до 20 лет, в том числе и подростки. Как правило, дети из вполне обеспеченных семей. Большинство из них ни в чем не имели отказа у родителей... В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре — 1000000000 человек.

Слайд 29

Наркотики и здоровье Как известно, первым делом наркомания отражается на здоровье. Главным заболеванием наркоманов, является “болезнь грязных шприцов” — СПИД. Также у наркоманов со стажем наблюдается заражение крови и болезни сосудов. Наиболее страшны заболевания мозга, сердца и печени. Наркотики приводят к полной деградации личности. Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики, быстро разрушает организм. Так как в большей степени злоупотребляют наркотиками люди, не имеющие еще семей, то можно сказать, что будущего у них нет.

Слайд 30

Заключение Искоренить наркоманию — неотложная и гуманнейшая задача. В борьбе с наркоманией мы вправе рассчитывать в большей степени на помощь родителей, педагогических коллективов. В каждой семье должны осознавать опасность этого явления. Непоправимым злом оборачиваются попытки утаить факты. Врачи в школах и профтехучилищах в ходе осмотров все же недостаточно активно выявляют подростков, приобщившихся к наркотикам. Безусловно, необходимо и укрепление нашего взаимодействия с разнообразными организациями. Ученические, студенческие, педагогические коллективы раньше милиции узнают об отклонениях в поведении отдельных молодых людей и должны принимать незамедлительные меры. Можно многократно повысить эффективность борьбы с наркоманией среди молодежи за счет широкого привлечения к этому делу, прежде всего специализированных дружин и оперативных отрядов, объединяющих усилия студентов педагогических, медицинских и других вузов. Надо, чтобы мы все поняли, что наркомания это трагедия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"

Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...

Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

Презентация к уроку экологии "Биологическое загрязнение биосферы и здоровье человека"

Материал рассказывает о том, что такое биологическое загрязнение икак оно отражается на человеке....

Открытый урок по биологии в 11 классе по теме "Факторы, определяющие здоровье человека"

Факторы, определяющие здоровье человека.Урок биологии в 11 классе.Цель урока: Дать представление о том, что такое  здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровы...

УРОК ФИЗИКИ 7 КЛАСС «ДИФФУЗИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

УРОК ФИЗИКИ 7 КЛАСС «ДИФФУЗИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»...