Главные вкладки

    Методическая разработка (биология, 6 класс) по теме:
    Конспект урока по биологии в 6 классе «Плотоядные растения»

    Евченко Наталья Алексеевна

    Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией с использованием программы PowerPoint. В процессе игры «Что? Где? Когда?» ребята выбирают вопросы, дают ответы по очереди.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_i_prezentaciya_plotoyadnye_rasteniya.zip1.72 МБ

    Подписи к слайдам:

    Вопрос №4
    Почти все растения-хищники живут в сырых местах, на болотах и даже в воде. Из всех этих растений одно обитает на сухих каменистых и песчаных холмах. Назовите это растение.
    (Росолист.)

    Вопрос №9
    Внимание! Черный ящик.

    Листья растения жирлянки обладает таким же свойством как предмет в ящике.
    (Липучки (клей) – приклеивающее свойство)

    Список литературы
    1. А.М. Былова, Н.И.
    Шорина
    . Экология растений. Пособие для учащихся 6 класса. – Москва:
    Вентана-Граф
    , 2006.
    2. Большая энциклопедия природы. Т.6. Жизнь растений. – Москва: Мир книги, 2003.
    3. Азбука природы.- Москва:
    Ридерз
    Дайджест, 2001.
    4. Растения. Полная энциклопедия. – Москва:
    Эксмо
    , 2005.
    5. Интернет ресурсы:
    http://www.membrana.ru/particle/16555
    http://yandex.ru/yandsearch
    http://www.ellf.ru/other/24659-plotojadnye-rastenija-25-foto.html
    http://trinixy.ru/37448-plotoyadnye-rasteniya-45-foto.html
    http://tana.ucoz.ru/load/274-2-2
    http://nashol.com/tag/puzirchatka/
    www.florissimaltd.ru
    ЧТО
    ГДЕ
    КОГДА
    Вопрос №3
    Внимание! Черный ящик
    .

    Предмет напоминает видоизмененные верхние части черешка листа этого растения-хищника
    Вопрос № 8
    Ловчий аппарат растений венериной мухоловки и кувшиночника это цветок или видоизмененный лист?
    (Видоизмененный лист)
    Спасибо за игру!
    выход
    Биология
    6 класс
    Плотоядные
    растения
    учитель биологии и химии
    МБОУ СОШ № 4
    Евченко

    Наталья Алексеевна
    Вопрос №12
    Среди австралийских росянок есть одна совершенно особая. Та, что дала пищу для слухов о растениях-людоедах. Высота этого растения больше полуметра. Назовите это растение.
    (
    Это растение называется библис гигантский.)
    Вопрос №2
    Это растение - хищник полностью покружено в воду, не имеет корней, часть листьев видоизменилась в небольшие ловчие пузырьки, назовите это растение, как это растение питается насекомыми?
    (Пузырчатка. Насекомое попадает в пузырек, который закрывается клапаном. Водное животное погибает и продукты разложения всасываются растением.)
    Вопрос №7
    Необычную картину обнаружил в этом году житель английской деревни West Pennard Найджел Хьюитт-Купер, когда осматривал свой тропический сад, передаёт BBC News. В одном из растения рода Nepenthes виднелись перья несчастной птахи. Самые большие из этих растений часто поедают лягушек, ящериц и мышей. Назовите это растение.
     
    (Кувшиночник)
    Вопрос №1

    Какие плотоядные растения обитают в России?
    (Растение росянка – 2 вида встречаются на сфагновых болотах, пузырчатка в водоемах и жерлянка )

    Вопрос №11

    (Венерина мухоловка способна захлопывать листья за одну десятую долю секунды. Это одно из самых быстрых движений в мире растений. Долгое время было загадкой - как мухоловка производит такое молниеносное движение. Оказалось, что листья венериной мухоловки накапливают упругую энергию. Они работают как выпуклые мембраны, которые с резким щелчком переключаются из одного положения в другое, стоит только легонько нажать на них пальцем.)
    Назовите плотоядное растение, способное захлопывать листья за одну десятую долю секунды.
    Вопрос №6
    (
    Давайте вспомним, где живут эти растения. Большинство -- на болотах, многие -- в тропических лесах, росолист -- в пустыне, пузырчатка -- в толще воды. Как быть росянке, растущей среди мха и никогда не дотягивающейся своими слабыми корнями до земли. Вот и научились растения получать дополнительное питание, убивая насекомых. Основное, что они при этом получают, -- азот и минеральные вещества. Этот источник питания для них дополнительный.)
    Почему растения хищники питаются насекомыми?
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    Вопросы для игры
    выход
    Вопрос №5
    Растение обитающее на болотах Северной Америки, родственница росянка с более совершенным ловчим аппаратом.
    (Венерина мухоловка.)
    Вопрос №10
    (У растения поверхность листовой пластинки покрыта железистыми волосками с круглыми головками, которые выделяют капельки, похожие на росу. Лист кажется покрыт росой, отсюда и название. Эта жидкость клейкая и по свойствам близка к желудочному соку.)
    Почему растение росянка получила в народе такое название?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по биологии в 6 классе по ФГОС Строение и функции листа

    Конспект урока с технологической картой и презентацией.Строение и функции листа. 6 класс ФГОС...

    Презентация к уроку по биологии в 6 классе "Размножение растений"

    Урок разработан с применением современных технологий критического мышления, целеполагания...

    Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок».

    Цель урока: расширить знания о строении покрытосеменных растениях; познакомиться со строением цветка.  Образовательные задачи:1.     Изучить особенности строения цве...

    Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека».

    Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова...

    технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

    Старалась показать технологию "Развитие критического мышления...

    Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

    е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу....