Главные вкладки

    Конспект урока по биологии "Многообразие и распространение растений"
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Познакомить учащихся с многообразием растений и их значением. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy.docx101.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

    Конспект

    открытого урока

    биологии в 6 классе

    по теме

    «Разнообразие и значение

    растений»

    Aistnik-tsikutovyiy

    Подготовила и провела: И. П. Мальцева

    учитель  биологии и химии

    г. Барнаул  2014г.

    Тема: Разнообразие и значение растений.

    Тип урока: изучение новой темы.

    Цель урока: Познакомить обучающихся с многообразием растений и их значением.

    ЗАДАЧИ:

    Обучающие: познакомить школьников с многообразием и значением растений.

    Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

    Коррекционные:  развивать умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.

    Словарь: разнообразие, низшие, высшие, лекарственные, ботаника.

    Ход урока

    1. Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

    Слайд 1.

    – Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    Вступительное слово учителя.

    - Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.

    Слайд2.

    II. Речевой момент:

    - Какой дежурный звук?

    - Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, словосочетания, предложения, соблюдать ударение.

    Дежурный звук «Ц»

    ца – цо - цу

    аца – ацу

    ац – ец

    цка - цве

    цапля  , питаются,  месяц, цветы

    Весной в  садах выращивают цветы.

    -Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.

    Слайд 3.

    • Какой будет урок?
    • Что такое природа?
    • Какая бывает природа?
    • Назовите тела живой природы?
    • Что изучили?

    Проверка домашнего задания:

    Слайд 4.

    - Где растут грибы?
    - Как устроен гриб?
    - Назовите съедобные грибы.
    - Назовите ядовитые грибы.
    - Какую пользу приносят грибы?

    III. Изучение нового материала.

    Слайд 5 - 6.

    1)Что это?

    - Дышит, растёт, а ходить не может.

    - Правильно. Это растения.

    Слайд 7.

    Тема урока «Разнообразие и значение растений»

    (записываем тему урока в тетрадь).

    2) Целевая установка:

    - Сегодня на уроке:

    Слайд 8 .

    Узнаем:

    • Какие бывают растения?
    • Где растут растения?
    • Какая наука изучает растения?
    • Какое значение имеют растения ?

    3) Работа по теме урока:

    Слайд 9 - 13

    - Ребята, кто может ответить :«Какие бывают растения?»

    -Растений очень много. Есть большие и маленькие.

    - Растения – гиганты.

    - Растения – малютки.

    - Растения различают  по продолжительности жизни:

    однолетние,

    двулетние,

    многолетние.

    Слайд 14

    Физкультминутка

    Слайд 15

    -А где растут растения?

    Слайд 16

    - В воде, на поверхности воды, в пустынях, в гора, в лесах, на лугах.

    - Растения растут везде.

    Работа с учебником, страница…

    Слайд 17

    - Прочитайте третий  абзац  и ответьте на вопросы:

    - Какая наука изучает растения?

    - На какие группы делятся растения?

    Слайд 18-19

    Слайд 20

    Низшие растения – водоросли.

    Слайд 21

    Высшие растения - …

    Слайд 22

    Проблема. «Можно ли жить без растений?»

    (Ответы детей)

    Слайд 23

    Какое значение имеют растения?

    Слайды 24-32

    Слайд 33

    IV. Рефлексия

    Какую тему изучили?

    Какие бывают растения?

    Какое значение имеют растения?

    Растения дают пищу человеку и животным.

    Правильно?

    Растения выделяют углекислый газ?

    Правильно?

    А как правильно?

    Нужно ли охранять растения?

    Слайд 34

    Стихотворение читает Ольга

    Слайды 35- 37

    Тест

    1. – Б
    2. – Б
    3. – Б

    Слайд 38

    Домашнее задание:

      § 11 прочитать,  стр. 57, ответить на вопросы.

    Творческое задание .

    -Подготовить рассказ о любимом растении.

    Если позволит время  просмотреть дополнительную информацию о растениях. (Слайды40-43)

    Спасибо за урок. Берегите природу.

    РАБОЧИЙ ЛИСТ .

    ТЕМА ____________________________________________________

    ____________________________________________________________.  

    1.КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?

    Растений очень много. Есть ________________ и ____________________.

    Растения различаются по ________________________ жизни на______________________ , ______________________ , ______________________.

    2. ГДЕ РАСТУТ РАСТЕНИЯ?

    Растения растут в ____________ , _____________ , ______________ , _____________ , _____________ , _____________ , _______________.

    3.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

    Параграф        , страница        ,абзац    .

    Прочитайте текст и найдите ответы на вопросы.

    • Какая наука изучает растения?
    • На какие группы делятся растения?

    Заполните пропуски.

    Растения изучает наука _________________.

    РАСТЕНИЯ

    Низшие растения растут в ________________. Они не имеют ____________ , ________________ ,_______________. Их тело называют________________.

    Высшие растения имеют ____________ ,_____________ , _____________.

    4.КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ РАСТЕНИЯ

    - Растения выделяют _______________.

    -Растения служат _____________ для ___________________.

    - Растения Дают ____________ животным.

    - Растения – это _________ для человека.

    - ________________ растения.

    - Древесина – это строительный материал, топливо. Из нее делают ___________.

    - Растения __________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обмену и распространению опыта работы. Тема " Баскетбол в 4 классе"

    Тема занятия  " Методика обучения основным техническим приемам при  игре в баскетбол в начальной школе."занятие было показано на  методическом совещании учителей физической культуры Мос...

    Публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя предметника

    ГодНазвание публикацииГде опубликованаМуниципальный уровень2011Сценарий литературно-музыкальной композиции «По волнам памяти»«Воспитательные технологии в образовательной учреждении» - г.Когалым,...

    Викторина по однодольным и двудольным растениям

    Викторина Конкурс 1. «Знаете ли вы отличительные признаки растений класса однодольных и двудольных?»На доске выписаны признаки растений и названия семейств в определенном порядке:1) с...

    План-конспект урока экологии 7 класс на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"

    План - конспект урока экологии 7 класса на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"....