Конспект урока по биологии "Многообразие и распространение растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Познакомить учащихся с многообразием растений и их значением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy.docx101.28 КБ

Предварительный просмотр:

КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект

открытого урока

биологии в 6 классе

по теме

«Разнообразие и значение

растений»

Aistnik-tsikutovyiy

Подготовила и провела: И. П. Мальцева

учитель  биологии и химии

г. Барнаул  2014г.

Тема: Разнообразие и значение растений.

Тип урока: изучение новой темы.

Цель урока: Познакомить обучающихся с многообразием растений и их значением.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: познакомить школьников с многообразием и значением растений.

Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

Коррекционные:  развивать умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.

Словарь: разнообразие, низшие, высшие, лекарственные, ботаника.

Ход урока

  1. Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

Слайд 1.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.

Слайд2.

II. Речевой момент:

- Какой дежурный звук?

- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, словосочетания, предложения, соблюдать ударение.

Дежурный звук «Ц»

ца – цо - цу

аца – ацу

ац – ец

цка - цве

цапля  , питаются,  месяц, цветы

Весной в  садах выращивают цветы.

-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Слайд 3.

  • Какой будет урок?
  • Что такое природа?
  • Какая бывает природа?
  • Назовите тела живой природы?
  • Что изучили?

Проверка домашнего задания:

Слайд 4.

- Где растут грибы?
- Как устроен гриб?
- Назовите съедобные грибы.
- Назовите ядовитые грибы.
- Какую пользу приносят грибы?

III. Изучение нового материала.

Слайд 5 - 6.

1)Что это?

- Дышит, растёт, а ходить не может.

- Правильно. Это растения.

Слайд 7.

Тема урока «Разнообразие и значение растений»

(записываем тему урока в тетрадь).

2) Целевая установка:

- Сегодня на уроке:

Слайд 8 .

Узнаем:

  • Какие бывают растения?
  • Где растут растения?
  • Какая наука изучает растения?
  • Какое значение имеют растения ?

3) Работа по теме урока:

Слайд 9 - 13

- Ребята, кто может ответить :«Какие бывают растения?»

-Растений очень много. Есть большие и маленькие.

- Растения – гиганты.

- Растения – малютки.

- Растения различают  по продолжительности жизни:

однолетние,

двулетние,

многолетние.

Слайд 14

Физкультминутка

Слайд 15

-А где растут растения?

Слайд 16

- В воде, на поверхности воды, в пустынях, в гора, в лесах, на лугах.

- Растения растут везде.

Работа с учебником, страница…

Слайд 17

- Прочитайте третий  абзац  и ответьте на вопросы:

- Какая наука изучает растения?

- На какие группы делятся растения?

Слайд 18-19

Слайд 20

Низшие растения – водоросли.

Слайд 21

Высшие растения - …

Слайд 22

Проблема. «Можно ли жить без растений?»

(Ответы детей)

Слайд 23

Какое значение имеют растения?

Слайды 24-32

Слайд 33

IV. Рефлексия

Какую тему изучили?

Какие бывают растения?

Какое значение имеют растения?

Растения дают пищу человеку и животным.

Правильно?

Растения выделяют углекислый газ?

Правильно?

А как правильно?

Нужно ли охранять растения?

Слайд 34

Стихотворение читает Ольга

Слайды 35- 37

Тест

  1. – Б
  2. – Б
  3. – Б

Слайд 38

Домашнее задание:

  § 11 прочитать,  стр. 57, ответить на вопросы.

Творческое задание .

-Подготовить рассказ о любимом растении.

Если позволит время  просмотреть дополнительную информацию о растениях. (Слайды40-43)

Спасибо за урок. Берегите природу.

РАБОЧИЙ ЛИСТ .

ТЕМА ____________________________________________________

____________________________________________________________.  

1.КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?

Растений очень много. Есть ________________ и ____________________.

Растения различаются по ________________________ жизни на______________________ , ______________________ , ______________________.

2. ГДЕ РАСТУТ РАСТЕНИЯ?

Растения растут в ____________ , _____________ , ______________ , _____________ , _____________ , _____________ , _______________.

3.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Параграф        , страница        ,абзац    .

Прочитайте текст и найдите ответы на вопросы.

  • Какая наука изучает растения?
  • На какие группы делятся растения?

Заполните пропуски.

Растения изучает наука _________________.

РАСТЕНИЯ

Низшие растения растут в ________________. Они не имеют ____________ , ________________ ,_______________. Их тело называют________________.

Высшие растения имеют ____________ ,_____________ , _____________.

4.КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ РАСТЕНИЯ

- Растения выделяют _______________.

-Растения служат _____________ для ___________________.

- Растения Дают ____________ животным.

- Растения – это _________ для человека.

- ________________ растения.

- Древесина – это строительный материал, топливо. Из нее делают ___________.

- Растения __________