Урок биологии на тему "Праздник на одном дыхании"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Амилаева Евгения Валерьевна

Урок биологии с применением проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_na_odnom_dyhanii.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Амилаева Евгения Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина, г. Батайск

Должность: учитель биологии

Тема урока: «Праздник на одном дыхании или ключи к здоровью»

Эпиграф: «Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой».»Легко дышать – легко жить»

Цель урока:

Задачи урока:

Формирование общеобразовательных компетенций:

·         развитие навыков самообразования, умения работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

познакомить с  гигиеной органов дыхания;

Формирование коммуникативных компетенций:

·        развивать умение работать в  парах;

·        формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

·        развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

·        способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни;

·        способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

  1. Вступительное слово учителя: Добрый день дорогие ребята. Вот и наступила зима. Когда я смотрю в окно, мне на ум приходит стихотворение Афанасия Фета:

Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали;
На стенах оледенелых блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи серебристый пух,
Тишина холодной ночи занимает дух.

Очень скоро закончится вторая четверть и наступит любимый всеми праздник: Новый год. А пока мы с вами находимся на уроке. Мы только что закончили изучение темы  «Дыхательная система человека» и сегодня полученные  знания  вам очень пригодятся. Обратите внимание на тему нашего урока.

  1. Целеполагание: Задайте интересующий вас вопрос по теме урока, о чём – бы вам хотелось сегодня узнать. (Ребята задают вопросы по теме,  которые фиксирует учитель на доске). На все эти вопросы мы сегодня будем разыскивать ответы вместе с вами.
  2. Мотивация: Как вы думаете, в чем вы более всего нуждаетесь в данный момент?

В хорошем образовании?  В престижной работе?

Карьере?  Деньгах?

Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни...

Кто-то стоит краткосрочные планы...

Кто-то – планы на всю жизнь.. Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью...

Дышать...

Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд...

Сейчас вы были бы готовы отдать все на свете ради одного вдоха...

А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание...

Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга  и  вас  уже  будет не вернуть к жизни... Актуализация знаний.

Задание 1. Синквейн по теме «Дыхание»

Задание 2.Укрась новогоднюю ёлку. Выбери шары с названиями частей дыхательной системы. (Интерактивное задание)

Задание 3. Спасти больного. Собрать дыхательную систему (интерактивное задание)

Задание 4. Игра «Верю - не верю»

Верите ли вы что:

  1. Причина газообмена в легких – разность между напряжениями и парциальными давлениями газов.
  2. Жидкости и газы в природе движутся из области низкого давления в область высокого давления.
  3. Верите ли вы, что в воздухе есть бактерии и вирусы?
  4. Можно разговаривать и глотать пищу одновременно?
  5. Переполненный желудок затрудняет дыхание?

3. Проектирование работы учащихся.

 Для этого класс делится на четыре группы. Каждая группа выполняет проект, в результате которого доказывает, как можно провести новогодние праздники с пользой для дыхательной системы.

   Учащиеся разрабатывают и реализуют мини-проекты по здоровью. По итогам мини-проектов в 8  классе идёт реализация проекта «Гигиена дыхания». В него включены мини-проекты:  

Практико-ориентированный мини-проект «Дыши, чтобы не заболеть» -  разрабатывает группа «Гигиенисты»;

Задание 1 группе: сформулировать правила здорового дыхания.

Приложения:

1.Текст «Умеете ли вы правильно дышать»

2. Творческая задача.

Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

  1. Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного.
  2. Проверить, умеете ли вы правильно дышать?
  3. Предложить решения к творческой задаче.
  4. Сформулировать правила здорового дыхания.

Исследовательский мини-проект «Новый год без хлопот» – реализует группа «Физиологи»;

Задание 2 группе: доказать, что переедание затрудняет  дыханию. Обосновать физиологический смысл пословицы: «Когда я ем – я глух и нем»

Приложения:

 1. Иллюстрация «Внутренние органы человека»

 2. Инструкция «Как собрать модель Дондерса»

 3. Учебник

 Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

Первый шаг–повторение теории вопроса (Учебник стр. 142 «Механизмы вдоха и выдох»).

Второй шаг – собрать модель Дондерса (инструкция прилагается)

Третий – формулирование проблемы на основании полученных результатов, (Почему, когда плотно поешь, становится трудно дышать?)

Четвёртый – составление рекомендаций по устранению или снижению остроты проблемы

Форма представления результатов проекта: формулирование правил гигиены дыхания.

Творческий мини-проект «Запах праздника и здоровья!» – разрабатывает группа «Валеологи»;

Задание 3 группе: придумать и изобразить  рекламу цитрусовых фруктов и сосны, учитывая их положительное влияние на органы дыхания.

Приложения:

  1. Текст «Целебные свойства сосны»
  2. Текст «Запах праздника и здоровья»
  3. Текст «Применение сосны в медицине»
  4. Текст «Сосновые рецепты народной медицины»
  5. Ссылки на Интернет-ресурсы

http://www.inmoment.ru

http://treemed.narod.ru

http://www.abcslim.ru/articles/437/citrusovye/

Информационный  мини-проект «Каникулы в горах: польза или вред» разрабатывает группа «Биофизики»

Задание 4 группе: объяснить, какую пользу или опасность могут принести  человеку зимние каникулы в горах.

Приложения:

  1. http://man.claw.ru/shared/text/1620.htm
  2. http://www.ukzdor.ru/gori.html 
  3. Творческая задача
  4. Текст «Особенности дыхания в горах»
  5. Схема «Парциальное давление кислорода на разных высотах».
  6. Таблица «Горы Кавказа»

Алгоритм (пошаговая работа) проекта:

Первый шаг– изучить  текст «Особенности дыхания в горах».

Второй шаг – на Интернет-сайтах отыскать информацию о том, какую пользу приносит горный воздух

Третий – формулирование проблемы на основании полученных результатов.(Стоит ли проводить каникулы на горном курорте?)

Четвёртый – составление обоснованных рекомендаций  

Форма представления результатов проекта: рекомендации по выбору места зимнего отдыха.

  1. Защита проектов
  2. Составление кластера «Правила гигиены органов дыхания»
  3. Рефлексия.

Вопросы:

1. Какое новое открытие Вы сегодня сделали?

2. Мне это пригодится в жизни, чтобы …

3.  Что новое Вы узнали о людях?

4. Что нового обнаружил в себе?

5. Какие чувства Вы испытали по ходу занятия?

Заключение: Вы все сегодня замечательно потрудились. Учитывая, что впереди нас ждет праздник, я хотела бы предложить вам веселый  новогодний конкурс для Дедов Морозов.

 Как же еще можно определить настоящего Деда Мороза?

 Только по его ледяному морозному дыханию.

 Поэтому вызывайте из класса мальчиков. Количество 4-6 человек.

 Положите перед ними снежинку, вырезанную из бумаги.

 Каждый  должен дунуть на снежинку так сильно, чтоб она улетела подальше.

 Когда мальчики погонят потоком воздуха снежинки, вы говорите: «А на самом деле победит тот, чья снежинка ни куда не улетела. Это настоящий Дед мороз, его дыхание ледяное приморозило снежинку к столу». Новоиспеченный Дед мороз получает приз.

Большое спасибо, уважаемые коллеги за совместную работу. Очень надеюсь, что это не последнее Ваше исследование, и Вы еще не раз прокричите подобно Архимеду «Эврика!». Этот урок я хочу завершить словами поэта:

 

Живи - Не уставай дивиться

 Тому, как светел небосвод.

 И так дыши, как дышит птица,

 Пускаясь в дальний перелет.

Нам в этом мире многое дано,

 Расти, искать и ошибаться,

 Но, главное дано дышать.

 Любить, найти и не сдаваться!

 Спасибо за урок. До новых встреч.

  1. Домашнее задание. Учащимся предстоит самим выбрать домашнее задание: написать заметку в школьную газету о правилах здорового дыхания зимой, составить по этой теме кроссворд или презентацию, выпустить буклет,  

Приложения для 1 группы

Приложение №1. «Здоровое дыхание»

Оказывается, это очень важно, особенно зимой и в переходный зимне-весенний период, во время эпидемии гриппа. По утверждению специалистов, при неправильном дыхании заметно увеличивается вероятность попадания в организм возбудителей респираторных инфекций, что повышает риск заболевания гриппом или простудой.
Многие люди дышат слишком часто (а норма – 16 вдохов в минуту в спокойном состоянии) и неглубоко, время от времени задерживая вдох и выдох. Такой тип дыхания называется поверхностным. В результате легкие не успевают как следует проветриться – свежий воздух поступает только в наружные отделы, большая же часть объема легких остается как бы невостребованной, то есть воздух в ней не обновляется. А вирусам и бактериям только этого и надо.
Полное дыхание – это соединение нижнего, среднего и верхнего дыхания. Человек, постоянно практикующий полное дыхание, будет иметь широкую грудь – и любой узкогрудый человек может развить свою грудную клетку до нормальных размеров.
Давайте проверим, правильно ли вы дышите. Для этого положите перед собой часы с секундной стрелкой, сядьте поудобнее, расслабьтесь, расправьте плечи. Сосчитайте, сколько вдохов-выдохов вы делаете в течение минуты. Проследите за ритмом дыхания: соотношением вдоха и выдоха, расстановкой пауз в этом цикле. Определите, как именно вы дышите: активно расслабляя живот – брюшной тип дыхания, поднимая и опуская грудную клетку – грудной тип, совмещая то и другое – смешанный тип дыхания.
Если вы делаете менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди. Можете по праву гордиться собой. Вбирая воздух полной грудью, вы даете легким расправиться, прекрасно вентилируете их, то есть делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.
Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.
Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно. Давайте научимся дышать правильно, совершаем дыхательные движения животом. Вдох -1,2; выдох 1,2,3,4. Учиться дышать необходимо медленно.  Правильное  дыхание отпугивает многие болезни. На востоке существует легенда «Кто владеет дыханием, тот владеет судьбой». (Значит, дольше живет).

Приложение № 2. Творческая задача. Ученые проделали такой опыт. Под большой колпак, куда поступал воздух с бактериями, поместили кролика. Как обычно, кролик дышал носом, и, хотя в воздухе были болезнетворные бактерии, он не заболел. Под другой такой же колпак посадили второго кролика, но в нос ему вставили стеклянные трубочки. При дыхании воздух в дыхательное горло поступал через трубочки и не соприкасался со слизистой оболочкой носа. Кролик вскоре заболел и погиб.

Приложения для 2 группы.

Приложение №1. Инструкция «Как собрать модель Дондерса» . Модель дыхания Что нужно? Пластиковая бутылка. Резиновая перчатка. Воздушный шарик. Ножницы

Что делать:

Отрезаем от пластиковой бутылки верхнюю часть (дно выбрасываем или храним в нем ценности . Высота отрезанной части должна быть около 10 (десять) сантиметров.

Пропускаем через горлышко воздушный шарик и, выворачивая его, надеваем на горлышко бутылки (смотрите рисунок)

Снизу на бутылку натягиваем резиновую перчатку.

Теперь перчатка играет роль диафрагмы, шарик - это легкое, а сама бутылка - это герметичная плевральная полость.

Собственно демонстрация: потянем за перчатку вниз, и шарик немного надуется. Это был вдох. Отпустим перчатку обратно - это выдох.

Модель хорошо показывает, что вдох - это пассивный процесс. Работой мышц мы создаем в плевральной полости пониженное давление, благодаря этому легкие расправляются и в них засасывается воздух.

Приложение № 2.

Приложение для 3 группы

Приложение № 1. Целебные свойства сосны

     Сосна не только красивое дерево, которое неоднократно отображали великие живописцы на своих полотнах. Сосна - это чудесный природный доктор. С давних времен люди используют полезные и лечебные  свойства сосны, ели, кедра в народной медицине для предотвращения и лечения многих заболеваний и недугов.

Сосна – дерево спокойствия и высоты духа. При прямом контакте сила сосны унесет раздражение и досаду, которые ежедневно накапливаются в душе человека.

Одно из интересных и полезных свойств сосны - способность очищать воздух от вредных бактерий. Установлено, что в воздухе соснового леса в 10 раз меньше бактерий, чем в лиственном лесу.

В почках сосны (ели, кедра или лиственницы) содержатся: эфирное масло (0,36%), смолы, крахмал, дубильные вещества, пиницикрин, в хвое - аскорбиновая кислота, около 5% дубильных веществ, алкалоиды, эфирное масло, составными частями которого являются лимонен, борнеол, борнилацетат, кадинен, церратендиол. В состав эфирного масла входят также смоляные кислоты. Помимо этого в иглах и коре содержатся антоциановые соединения. Витаминов больше в зимней хвое, смолистых и горьких веществ больше в молодых листьях.

Для лечебных целей используют почки, хвою, пыльцу, живицу, добываемую из деревьев путем подсечки, деготь, опилки. Почки сосны собирают ранней весной, в марте-апреле, во время набухания, когда кроющие чешуйки плотно прижаты к почке. Распустившиеся почки для лечебных целей непригодны. Сушат на открытом воздухе или в теплом помещении при температуре 20-25° С. Хвою первого года собирают поздней осенью и зимой вместе с ветками, хранят в холодном месте, под снегом. В этом случае витамины сохраняются до 2-3 месяцев, в комнатных условиях, при содержании в посуде с водой - несколько дней. При хранении веток в комнатных условиях сушеными витамины разрушаются через 2-3 дня. Пыльцу собирают во время цветения. Хранят в стеклянной посуде, хорошо закупорив.

Фитонциды сосны полезны людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, они губительно действуют на туберкулезную палочку. Дым от сжигания сосны укрепляет зрение и лечит глазные раны. Из хвои получают сосновый экстракт, который употребляют для ванн, необходимых при лечении нервных и сердечнососудистых заболеваний. Пыльцу заварить как чай и пить при ревматизме, подагре. Пыльцу с медом принимать после тяжелых болезней и операций.

Свежие сосновые опилки, распаренные в кипятке, прикладывают к пояснице, больным суставам. Настой хвои применяют для лечения и профилактики цинги. Растертую хвою полезно нюхать при насморке.

Приложение №2. Запах праздника и здоровья

Самым популярным запахом Нового года по праву является хвойный. Это не удивительно, ведь новогодняя елка – самый главный участник торжества. Аромат зелени хвойных деревьев придаст комнате атмосферу ожидания. Живая елка или пихта подарят хвойный запах автоматически со своими появлением. Если вы предпочитаете искусственный вариант новогоднего дерева, то источником запаха могут стать букет срезанных хвойных веток или несколько капель эфирного масла, которое можно купить в обыкновенной аптеке. Хвойное масло послужит не только источником чудесного аромата, но и, обладая сильным бактерицидным свойством, станет мощной защитой от простуд и насморка, что очень актуально для зимнего времени года.

Приложение № 3.  Применение сосны в медицине

Почки. Водные настои и отвары (внутрь) — как дезинфицирующее, антисептическое, противовоспалительное, отхаркивающее, мочегонное и желчегонное средства при бронхитах, водянке, ревматизме, болезнях печени и желудочно-кишечного тракта. Отвар (в виде ингаляций) — при острых катарах дыхательных путей.

Шишки (молодые, красные). Настой, настойка — при болях в сердце. Зеленые шишки первого года — как кровоостанавливающее средство.

Хвоя сосны. Водный настой, отвар — при профилактике и лечении гипо- и авитаминоза С, а также в виде лечебных ванн. Хлорофилловая паста (наружно) — при ожогах, ранах, некоторых кожных болезнях.

Пыльца сосны. В виде чая — при ревматизме, подагре; с медом после тяжелых болезней и операций. Настойка и настой — при болезнях легких.

Сосновая живица. Скипидар (наружно) — при ишиасе, люмбоишиалгии, невралгиях, миозитах, ревматизме, подагре. Линимент скипидарный (наружно) — при артритах и других воспалительных процессах. Масло терпентинное очищенное (наружно) — при ишиасе, невралгиях, болях в суставах. Деготь (в виде 10—30% мази) как наружное дезинфицирующее, противопаразитное средство при экземе, чешуйчатом лишае, чесотке. Живица — для лечения долго незаживающих ран, язв; настой — при заболеваниях органов дыхания.

Побеги (молодые верхушки). Отвар (на молоке) — при заболеваниях органов дыхания.

Приложение №4. Сосновые рецепты народной медицины

Отвар сосновых почек (Decoctum turiones Pini): 10 г (1 столовая ложка) сырья помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл горячей кипяченой воды, закрывают крышкой и нагревают на кипящей водяной бане 30 мин. Затем охлаждают 10 мин, процеживают, оставшееся сырье отжимают. Полученный отвар доводят кипяченой водой до 200 мл. Отвар хранят в прохладном месте не более 2 суток. Принимают по 1/4—1/3 стакана 2—3 раза в день после еды как отхаркивающее и дезинфицирующее средство.

 Настой хвои сосны. Хвою растирают с небольшим количеством холодной кипяченой воды, а затем заливают водой в 3— или 9-кратной пропорции. Подкисляют лимонной кислотой по вкусу, кипятят в течение 20—40 мин и настаивают в течение 1—3 ч. Затем процеживают и принимают по 1/4—1/2 стакана в день. Приготовленный таким способом настой содержит от 15 до 25 мг% аскорбиновой кислоты.

 Витаминный настой. Свежую хвою промывают холодной водой, мелко настригают ножницами (4 стакана), заливают 500 мл холодной воды, добавляют для подкисления 2 чайные ложки столового уксуса и оставляют стоять в темном месте 2—3 дня, затем процеживают. Принимают по 1 стакану в день.

Витаминный отвар. 50 г (5 столовых ложек) хвои сосны или ели заливают 250 мл кипятка, кипятят 20—30 мин на водяной бане. Чтобы улучшить вкус, в отвар добавляют мед или сахар. Отвар принимают по 1/2 стакана утром и вечером.

 Настой почек сосны: 10 г измельченного сырья заливают 250 мл кипятка, настаивают 4 ч, затем процеживают. Принимают по 1 столовой ложке через каждые 2—3 ч.

Настой хвои, почек сосны: 0,5—1 кг хвои и почек заливают 3 л кипятка, настаивают 3 ч, затем процеживают. Применяют для ванн.

Настой живицы. Свежую смолу (живицу) настаивают в воде на солнце 9 дней. Принимают по 1 чайной ложке 2—3 раза в день.

 Отвар побегов сосны: 15 г верхушек молодых побегов настаивают в 500 мл доведенного до кипения молока, затем кипятят на слабом огне 10 мин и снова настаивают 2 ч. Принимают за один день в 3 приема.

Приложение для группы № 4

Приложение №1.«Дыхание в горах»

Родиной древнейших цивилизаций считают благодатную в природном отношении полосу, простирающуюся от Китая до Средиземноморья. Однако со временем человек стал осваивать и другие районы планеты. Появились жители и в высокогорных областях. Много веков тому назад были заселены высокогорные области Тибета и Анд.

Именно в Андах на высоте 4,5 км над уровнем моря впервые (XVI в.) испанские завоеватели Америки столкнулись с «горной болезнью». У больных появилась резкая одышка при движениях, общая вялость, головная боль и другие неприятные явления.

Объяснить причины этой болезни смогли лишь только через три века, благодаря работам французского ученого П.Бера. Он доказал, что «горная болезнь» возникает в результате низкого парциального давления кислорода в разреженной атмосфере. Ученый отметил, что развитие болезни начинается именно с 4 тыс. м и нарастает по мере подъема.

Каковы же пределы человеческих возможностей? Где та граница, которую человек не смог бы перешагнуть, поднимаясь все выше и выше в небо. В настоящее время уже десятки альпинистов поднимались без кислородного прибора на вершину Эвереста (8848 м над уровнем моря). Итальянец Р.Месснер совершил это восхождение дважды. Однако самое выдающееся достижение в покорении высоты принадлежит нашему соотечественнику Ю.Голодову. В ходе подготовки к штурму Эвереста он работал в камере низкого давления без «кислородного подкрепления» в условиях, соответствующих высоте в 11 км.

Возможности человеческого организма отнюдь не безграничны. Их можно мобилизовать путем тренировки, но их границы нельзя расширить, ибо диапазон возможных приспособительных реакций генетически запрограммирован. Критическим считается парциальное давление кислорода, приблизительно равное 1 мм рт.ст. на наружной поверхности клеточной мембраны. При этом давлении нарушается работа цепей переноса электронов в митохондриях.

Приложение №2. Парциальное давление  кислорода на разных высотах.

Под цифрой I – высота в км, II – парциальное давление кислорода в атмосфере, III – парциальное давление в альвеолах; А – порог, за которым наступают нарушения физиологических функций у человека, Б – порог нарушений, опасных для жизни.

Приложение№3  «Горы Кавказа»

Название

Высота над уровнем моря

Изображение

Домбай

4046 м.

Джимара (Северная Осетия)

4780 м

Эльбрус

5042 м

Дыхание на Эльбрусе

Обязательное условие нормального дыхания — определенная концентрация кислорода в воздухе. Недостаточность его вызывает в организме различные расстройства.

На высоте 5500 м, т. е. почти на высоте Эльбруса, атмосферное давление вдвое меньше, чем на поверхности земли, и равно 380 мм рт. ст. Резко снижается и парциальное давление кислорода. Если при атмосферном давлении 760 мм рт. ст. оно равно 159 мм рт. ст., то уже на высоте 5500 м падает до 80 мм рт. ст. Это вызывает недостаточное насыщение крови кислородом и, следовательно, недостаточное снабжение им нервной ткани, мышц и других органов. Наступает так называемое кислородное голодание. Особенно заметно это при подъеме на горные вершины или при полетах в самолетах на больших высотах, если нет специальных герметических кабин с постоянной концентрацией кислорода, обеспечивающей нормальное дыхание человека. Когда кислорода недостаточно, пульс и дыхание учащаются, появляются усталость, слабость мышц, синюшность, теряется острота слуха и зрения, а в тяжелых случаях могут быть даже нервно-психические расстройства. Такое состояние называют высотной или горной болезнью. Подобные нарушения в организме наступают на высоте 4000 м и более. Высота Эльбруса — 5642 м, и концентрация кислорода на его вершине настолько низка, что без предварительной тренировки человек не может там находиться.

На заре воздухоплавания три французских аэронавта совершили полет на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000 м. Только один из аэронавтов остался живым, но и он опустился на землю в очень тяжелом состоянии. Условия существования человека на больших высотах в то время еще не были известны, и гибель воздухоплавателей послужила толчком к изучению этих вопросов. Выдающийся русский ученый И. М. Сеченов тогда впервые установил, что смерть воздухоплавателей произошла оттого, что им не хватало кислорода из-за разреженности воздуха в верхних слоях атмосферы.

При кислородной недостаточности учащается и углубляется дыхание. При этом за минуту через легкие проходит больше воздуха и насыщение крови кислородом увеличивается, отчего возрастает число эритроцитов в крови и повышается количество гемоглобина, а следовательно, усиливается связывание и перенос кислорода. Сердце также начинает за 1 мин перекачивать больше крови, чем в обычных условиях, и, что особенно важно, стойкость тканей к недостатку кислорода повышается. Так организм компенсирует недостаток кислорода.

Для борьбы с горной болезнью большое значение имеет тренировка. Она хорошо приспосабливает организм к низкой концентрации кислорода.

После тренировки человек может находиться на высоте 5000 м и даже подниматься на большую высоту, не испытывая неприятных проявлений горной болезни. Так, альпинисты тренировкой добивались того, что без кислородных приборов поднимались на Памире на 7495 м, а на Джомолунгме — на 8400 м. Такие большие возможности имеются у организма, если его правильно тренировать. Даже тонкие химические процессы, протекающие в клетках, могут приспособиться к различным условиям жизни

http://www.inmoment.ru

http://treemed.narod.ru

http://www.abcslim.ru/articles/437/citrusovye/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"

Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ГС(К)ОУ ОШ

Статья посвящена организации профориентационной работы на уроках биологии и химии в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с нарушениями слуха города Кемерово....

урок биологии в 8 классе Значение дыхания. Органы дыхания.

На уроке применяются индивидуальная и групповая форма работы. Цель:Образовательная: изучить особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, образование звука.Развивающая: развив...

Конспект урока биологии в 8 классе. Значение дыхания.Органы дыхания.

Цель урока: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ С ОВЗ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВЫПУСКНИКОВ С ОВЗ...