рабочая программа по биологии 8 класс по программе И. Пономаревой
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маш по курсу « Человек и его здоровье». Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется его место в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 8 класс_klass.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маш по курсу « Человек и его здоровье». Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется его место в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение. Ткани и повторяется материал 7 класса о нервно-гуморальной регуляции органов. Во второй части дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психики. В третьей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности. В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует учебно- методический комплекс: Биология 8 класс Авторы А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш изд. «Вентана-Граф»,2010 и 2 рабочие тетради на печатной основе.
Резервное время распределено по следующим темам:
Организм человека. Общий обзор -1час |
Опорно-двигательная система -1 час |
Кровь и кровообращение -1час |
Дыхательная система -1 час |
Пищеварительная система- 1час |
Обмен веществ и энергии. Витамины -1час |
Эндокринная система -1час |
Нервная система -2 час |
Тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов по программе | Запланировано | Проведено фактически | Запланировано Лабораторных работ | Экскурсия | Проведено фактически |
Введение | 1 | 1 | |||||
1. | Организм человека. Общий обзор | 4 | 5 | 1 | |||
2 | Опорно-двигательная система | 7 | 8 | 1 | |||
3 | Кровь и кровообращение | 8 | 9 | 1 | |||
4 | Дыхательная система | 4 | 5 | 1 | |||
5 | Пищеварительная система | 6 | 7 | 1 | |||
6 | Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 | 4 | ||||
7 | Мочевыделительная система | 2 | 2 | ||||
8 | Кожа | 3 | 3 | ||||
9 | Эндокринная система | 2 | 3 | ||||
10 | Нервная система | 4 | 6 | ||||
11 | Органы чувств. Анализаторы | 5 | 5 | ||||
12 | Поведение и психика | 6 | 6 | ||||
13 | Индивидуальное развитие человека | 4 | 4 | ||||
Итого: | 59 | 68 | 5 |
Поурочно- тематическое планирование
№ | № | Тема | Дата |
Введение(1 час) | |||
1 | 1 | Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания здоровья человека | |
Организм человека. Общий обзор (5 час) | |||
2 | 1 | Науки об организме человека | |
3 | 2 | Структура тела. Место человека в живой природе. | |
4 | 3 | Строение и химический состав клетки. | |
5 | 4 | Ткани Лабораторная работа№1 « Просмотр под микроскопом тканей человека» | |
6 | 5 | Уровни организации организма | |
Опорно-двигательная система (8 час) | |||
7 | 1 | Строение скелета | |
8 | 2 | Скелет головы и туловища | |
9 | 3 | Скелет конечностей | |
10 | 4 | Первая помощь при травмах | |
11 | 5 | Мышцы. Лабораторная работа №2 « Просмотр микропрепаратов костей и поперечно - полосатой мышечной ткани» | |
12 | 6 | Работа мышц | |
13 | 7 | Нарушение осанки и плоскостопие | |
14 | 8 | Развитие опорно-двигательной системы | |
Кровь и кровообращение(9 час) | |||
15 | 1 | Внутренняя среда организма | |
16 | 2 | Значение крови, ее состав Лабораторная работа №3 « Сравнение крови человека с кровью лягушки» | |
17 | 3 | Иммунитет | |
18 | 4 | Органы кровообращения | |
19 | 5 | Строение и функции сердца | |
20 | 6 | Круги кровообращения | |
21 | 7 | Движение крови по сосудам | |
22 | 8 | Регуляция работы сердца и сосудов | |
23 | 9 | Первая помощь при кровотечениях | |
Дыхательная система (5 час) | |||
24 | 1 | Строение органов дыхания | |
25 | 2 | Обмен газов в легких и тканях Лабораторная работа № 4« Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | |
26 | 3 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания | |
27 | 4 | Болезни органов дыхания | |
28 | 5 | Первая помощь при поражении органов дыхания | |
Пищеварительная система (7час) | |||
29 | 1 | Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества | |
30 | 2 | Строение органов пищеварения | |
31 | 3 | Пищеварительные железы Лабораторная работа№5» Ознакомление с действием слюны на крахмал» | |
32 | 4 | Пищеварение в ротовой полости. Строение зубов. | |
33 | 5 | Переваривание пищи в желудке и двенадцатиперстной кишке | |
34 | 6 | Всасывание питательных веществ | |
35 | 7 | Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения | |
Обмен веществ и энергии. Витамины ( 4 час) | |||
36 | 1 | Обменные процессы в организме | |
37 | 2 | Пластический и энергетический обмен | |
38 | 3 | Витамины, их значение | |
39 | 4 | Авитаминозы, их предупреждение и лечение | |
Мочевыделительная система (2 час) | |||
40 | 1 | Строение и функции мочевыделительной системы | |
42 | 2 | Предупреждение заболеваний почек | |
Кожа (3 час) | |||
43 | 1 | Строение кожи | |
44 | 2 | Роль кожи в теплорегуляции | |
45 | 3 | Закаливание организма | |
Эндокринная система(3час) | |||
46 | 1 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | |
47 | 2 | Роль гормонов в обмене веществ | |
48 | 3 | Болезни, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции | |
Нервная система(6час) | |||
49 | 1 | Значение нервной системы | |
50 | 2 | Рефлекторный принцип работы нервной системы | |
51 | 3 | Строение и функции спинного мозга | |
52 | 4 | Отделы головного мозга | |
53 | 5 | Большие полушария головного мозга | |
54 | 6 | Нейрогуморальная регуляция | |
Органы чувств. Анализаторы(4час) | |||
55 | 1 | Строение анализаторов, их значение | |
56 | 2 | Зрительный анализатор | |
57 | 3 | Слуховой анализатор | |
58 | 4 | Орган осязания, обоняния, вкуса | |
Поведение и психика(6час) | |||
59 | 1 | Врожденные формы поведения | |
60 | 2 | Приобретенные формы поведения | |
61 | 3 | Биологические ритмы. Сон, его значение | |
62 | 4 | Особенности высшей нервной деятельности. Познавательные процессы | |
63 | 5 | Воля и эмоции. Внимание. | |
64 | 6 | Стадии работоспособности. Режим дня | |
Индивидуальное развитие организма(4 час) | |||
65 | 1 | Половая система человека | |
66 | 2 | Наследственные и врожденные заболевания | |
67 | 3 | Внутриутробное развитие организма | |
68 | 4 | Психологические особенности личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс
рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
Программа по биологии класс 5-9 ФГОС
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях,созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...