Методическая разработка урока по теме: "Семейство Розоцветные"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Модульный урок в 7 классе + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_biologii_v_7_klasse.doc55.5 КБ
Office presentation icon rozocvetnye.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Семейство Розоцветные.

Цель урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:

  1. учебно-познавательных (ставить цель, проводить рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности);
  2. коммуникативных (владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), способами совместной деятельности в группе, паре) при выявлении отличительных признаков семейства и знакомстве с типичными представителями семейства розоцветных;;
  3. информационной (владеть навыками использования информационного устройства – компьютера).

Оборудование:  презентация, модули, гербарий, ПК, проектор, муляжи плодов.

Литература:

1. Интерактивная игра «Крестоцветные»http://nsportal.ru/sites/default/files/interaktivnaya_igra_krestocvetnye.rar

2. http://nsportal.ru/sites/default/files/urok_semestvo_rozocvetnye.rar

3. Детская энциклопедия. Биология. Издательство Аванта+

Ход урока:

I. Организационный момент урока

II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний.

Интерактивная игра «Крестоцветные» (каждый ребёнок работает на ПК)

III. Объяснение нового материала

  1. УЭ – 1. Получение новой информации, формулирование темы, цели урока.

Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. На картине итальянского художника (слайд №1) Сандро Боттичелли (15 век) Весна изображена в виде юной девушки, разбрасывающей цветы. Остров, имя которому дало это растение, имеет на своих монетах изображение этого цветка (остров Родос)

О каком растении идет речь? Это - … А семейство называется …

Правильно, наше следующее семейство называется  розоцветные.

Слайд 1. Давайте запишем тему нашего урока (презентация)

Формулировка задач. Сформулируйте цель урока.

  1. УЭ – 2 Цель: выяснить области распространения, количество видов, этимологию «розоцветные». Индивидуальная работа Задание №1.

Слайд 2.  Это одно из крупных семейств цветковых растений, включающее около 100 родов и 3000 видов. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства общие признаки которые вы чуть позже постараетесь найти. Слайд 3. Розоцветные распространены почти во всех областях земного шара, где могут расти цветковые растения, но основная их часть сконцентрирована в умеренной и субтропической зонах северного полушария. Они встречаются в самых разнообразных растительных сообществах и, хотя обычно не играют в них доминирующей роли, являются тем не менее одним из важнейших для нас семейств растений.

Слайд 4. Жизненные формы.

Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина. Кустарники: шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник. Травы: земляника, лапчатка, манжетка. Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму.

УЭ – 3. Цель: выявить признаки семейства Розоцветные.

Работа в группах с гербарием и иллюстрациями.

Задание №2. Одна группа о листьях, 2 – плод, цветок.

Слайд 6, плод 7 -10.

Минутки релаксации: цветотерапия.

УЭ – 4 Цель: выяснить, какие растения относятся к семейству Розоцветные.

Работа в статических парах с дополнительным материалом. Слайд 11.

Итог данной работы: кроссворд. Слайд 12.

IV. Закрепление: УЭ – 5 Составить синквейн. Слайд 13.

V. Итоги урока. УЭ – 6 Рефлексия. Слайд 14. Заполните лист рефлексии. Оцените свою работу на уроке.

   Домашнее задание § 66 -67, вопросы 1-4, для желающих приготовить сообщения или презентации о следующих растениях: белладонна, картофель, табак, белена).

Модуль:

Тема:

№ Учебного элемента

Перечень заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ – 0

компьютерный

Интерактивная игра «Семейство Крестоцветные»

10 б. (одна ошибка

 – 1 балл)

УЭ – 1

Словесный

Сформулируйте цель урока

Тема.

УЭ – 2 Смешанный

Цель:  выяснить области распространения, количество видов,  этимологию «розоцветные».

Задание №1.

Этимология _________________________________

____________________________________________

Количество видов ____________________________

География __________________________________

Жизненные формы___________________________

Индивидуальная работа, рассказ учителя + презентация.

4 балла.

УЭ – 3 Смешанный (натурный, иллюстративный, словесный)

Цель:  выявить признаки семейства Розоцветные.

Задание №2.

Жизненная форма ___________________________ .

Листья  (простые или сложные).

Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое)

Цветок имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.

Плод (многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода, яблоко, многокостянка, костянка). Диаграмма.

Сделайте вывод:

Работа в группах с гербарием и иллюстрациями.

15 баллов.

УЭ – 4 Словесный

Цель: выяснить какие растения относятся к семейству Розоцветные.

Задание №3.

Кроссворд.

Работа в статических парах с дополнительным материалом.

3 б.

УЭ  - 5

Смешанный

Задание №4.

Составьте синквейн

3 б.

УЭ – 6

Рефлексия

Д/З:

Заполните лист рефлексии.

«5» - 29 – 35    «4» - 22 – 28 б.    «3» - 15 – 21 б.

«2» - 8 – 14 б.       «1» - 1 – 7 б.

  1. § 66 – 67 из учебника , вопросы после параграфа
  2. Приготовить сообщения о растениях (Белладонна, картофель, табак, белена)

Оцените свою работу:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".

Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют  практическую работу, что позволяет им сф...

Обобщающий урок по теме «Семейства растений отдела Покрытосеменные"

Презентация к обобщающему уроку  «Семейства растений  отдела Покрытосеменные"...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

конспект открытого урока по теме : "семейство розоцветные" 7 класс коррекционной школы 8 вида

В конспекте использованы коррекционно- развивающие упражнения. К конспекту дана презентация....

разработка урока по теме "Семейства лилейные, луковые, ландышевые"

Урок разработан по технологии проблемно- диалогического обученияЦель:– научиться выявлять признаки растений семейств: лилейные, ландышевые, луковые и находить среди них признаки класса однодольных.Зад...