разработка урока по теме "Семейства лилейные, луковые, ландышевые"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Вышинская Нина Ивановна

Урок разработан по технологии проблемно- диалогического обучения

Цель:

– научиться выявлять признаки растений семейств: лилейные, ландышевые, луковые и находить среди них признаки класса однодольных.

Задачи:

  1. Формирование знаний о характерных признаках растений трёх семейств, относящихся к классу Однодольных растений, их многообразии и значении.
  2. Совершенствовать умения проводить морфолого-биологический анализ растений, составлять его характеристику, работать с дополнительным материалом. Продолжать формировать умения сравнивать классы растений.
  3. Развивать память учащихся, их кругозор, познавательный интерес к биологи.
  4. Воспитывать бережное отношение к растениям, осуществлять экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeystvo_lileynye.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

– научиться выявлять признаки растений семейств: лилейные, ландышевые, луковые и находить среди них признаки класса однодольных.

Задачи:

  1. Формирование знаний о характерных признаках растений трёх семейств, относящихся к классу Однодольных растений, их многообразии и значении.
  2. Совершенствовать умения проводить морфолого-биологический анализ растений, составлять его характеристику, работать с дополнительным материалом. Продолжать формировать умения сравнивать классы растений.
  3. Развивать память учащихся, их кругозор, познавательный интерес к биологи.
  4. Воспитывать бережное отношение к растениям, осуществлять экологическое воспитание.

Оборудование: мультимедийная презентация «Семейство Лилейные», динамическая модель «Классификация цветковых растений», дидактические карточки для работы в парах, живые растения семейства Лилейные, таблица «Лилейные», гербарий растений.

Ход урока.

I. Организационный момент

Слайд 1

    У: Давай пройдемся медленно по лугу

    И “здравствуй!”  скажем каждому цветку.

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

Давайте воспользуемся предложением Самеда Вургуна и завершая наше виртуальное путешествие по миру цветковых растений совершим путешествие на луг, в огород и т.д.

Весь учебный год мы с вами изучаем сложную, но очень интересную науку о растениях – ботанику. На каждом уроке вы приобретаете новые знания, умения и навыки. На прошлом уроке мы познакомились с растениями ещё одного семейства. Давайте вспомним этот материал, для этого определим, кто  лишний.

Фасоль, астра, пшеница

(ответ обоснуйте).

У: Назовите признаки класса однодольные, семейства злаковые.

У: Ещё одно задание на 3-ий лишний:

Пшеница, кукуруза, лилия

(ответ обоснуйте)

- К какому классу относятся эти растения? Ответ обоснуйте, используя знания о признаках класса.

Слайд 2

Сделайте самооценку знаний.

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

У: На сегодняшнем уроке я приглашаю вас в мир растений, которые встречаются по всему земному шару, про эти растения сложено немало песен и стихотворений. Эти растения самыми первыми зацветают на наших клумбах цветников и радуют нас, первыми появляются в дикой природе и на наших огородах, являясь источниками витаминов. Что же это за растения? Хотите узнать? Узнаем из секретной информации… Но сначала…

-Как вы считаете, можно отнести эти три растения к одному семейству?

слайд 3

Лилия, лук, ландыш.

Ответ обоснуйте. Ваши гипотезы?

III. Совместное открытие знаний.

Ребята, мы с вами, конечно же, знатоки тем прошлых уроков.

1. Секретная информация

(работа в парах. Класс делится на группы по 4 человека)

 Задание:

Прочтите информацию и выполните задание, заполнив таблицу.

1. Семейства лилейные, луковые, ландышевые.

Составьте словесный портрет растения по тексту и учебнику (стр. )

(заполняем таблицу по трём растениям на доске, учащиеся- в тетрадях) слайд 4-9

1гр- лилия

(после заполнения таблицы)

Цветок этого растения окружен легендами и сказаниями. Это любимый цветок всех народов разных эпох. Особое благоговение вызывали царственные цветы этого растения, которые стали символом нежности, любви, целомудрия и непорочности.

Пожалуй, нет такой страны в преданиях которой не упоминались бы они.
Вот одна из них:

Когда Христос совершал свой трудный путь по Гефсиманскому саду, следуя на Голгофу, то все цветы перед ним опускали головы в знак сострадания. Только это растение  подняло свой цветок, чтобы все видели ее красоту. Но увидя страдальческий взор Спасителя, ей стало стыдно за свою гордость и она залилась румянцем стыда, который остался в ее лепестках навсегда.

Что это за растение?

Как видите, лилия всегда росла рядом с человеком во все времена. Ею восхищались и любили. Приписывали ей волшебные и невероятные истории. Этот цветок всегда вдохновлял человека. И сейчас, вглядываясь в необыкновенные лепестки, задумываешься о любви и нежности, о чистоте и непорочности, о необыкновенном влиянии этих цветов на жизнь и чувства человека.

Луковка на макушке православной церкви, лилия в гербе королевской династии во Франции, тюльпан – символ весенней степи, нарцисс – образ самолюбивого человека. Все это – растения одного семейства. В какую систематическую группу вы его отнесете?

Семейство

Название растения

Формула цветка

Плод

Лекарственное растение

Декоративное растение

Пищевое растение

Ядовитое растение

лилейные

Лилия гигантская

О3+3Т3+3П1

коробочка

+

+

ландышевые

Ландыш майский

О(6)Т3+3П1

ягода

+

+

+

луковые

Лук репчатый

О3+3Т3+3П1

коробочка

+

+

+

милантьевые

Вороний глаз

О4+4Т3+3П1

ягода

+

2гр. Лук. Назовите отличительный признак для лука репчатого. (слайд 10)

Задачи 58.3 и 58.5 из практикума.

3гр- ландыш. (слайд 11)

А сейчас ещё один представитель наших «секретных материалов».

(заполнение в таблице о вороньем глазе.

Сейчас это растение относится к семейству Мелантиевые (слайд 12)

Выберите признаки, которые характерные для:

1 вариант- семейство лилейные

2 вариант- семейство луковые

3 вариант- семейство ландышевые (слайд 13)

1. Плод- ягода

2. Соцветие- кисть

3. Околоцветник простой

4. Соцветие зонтик

5. Плод коробочка

5. Формула цветка: Оз+зТз+зП1

6. Пищевые растения

7. Декоративные растения

8. Формула цветка: О(6)Тз+зП1

9. Ядовитые растения

10. Лекарственные растения

У: Проверим, что у вас получилось? (слайд 14)

Давайте вернёмся к нашему заданию: Можно отнести эти 3 растения к одному семейству?

Кто же прав? Какой итог можем подвести? Можем сделать однозначный вывод?

Как можно сформулировать тему нашего урока?

- Порядок лилейные (возможный вариант)

(слайд 15)

Совсем недавно в семейство лилейные (liliaceae) входило большое количество разнообразных растений. Очень трудно было найти растение с 6 листочками околоцветника и с 6 тычинками, которое не относили бы к семейству лилейных. Но сейчас это превосходное семейство просто тает на глазах. Сначала из него было исключено почти все корневищные растения (аспарагус, ландыши, хлорофитум, аспидистрра) и многие древовидные (юккаалоэ,  агавуа). Далее пришла очередь луковичных: отделили семейство луковые и еще несколько менее мелких семейств. В итоге, среди лилейных теперь остались лишь немногие виды.
  Все растения
семейства лилейные имеют настоящую луковицу. От луковых и амариллисовых   их отличают листья, которые практически никогда не бывают расположены двумя рядами. Молодые листья при появлении из луковицы  будут  сложены внутрь или свернуты в трубочку, но никак не плоские.
 Также и во время цветения можно заметить  другие признаки, например, при взгляде на цветок сверху видно верхнюю завязь.
Одна очень важная особенность соцветие никогда не бывает укрыто общим покрывалом.

 В отличие от семейства амариллисовых у семейства лилейных нет строгого ритма образования соцветий, они не образуют цветки  на несколько лет вперед. Многим из лилейных  для образования соцветия необходим период покоя (но не для стимуляции его развития). Когда луковица не цвела, это значит, что в данных условиях она не смогла образовать соцветие.
 Покой у лилейных такой же, как и у амариллисовых. Некоторым нужен холод, другим достаточно просто не поливать.
 
Лилейные, обычно размножают луковицами - детками, которые образуются регулярно в достаточной массе.

Представители: алоэ полосатое, аспидистра широколистная, хлорофитум хохлатый, бовиэя, ледебурия общественная, гиацинт, эукомис, императорский рябчик, тюльпан, лилия, ллойдия, трициртис, номохарис, гусиный лук, кандык, калохортус, кардиокринум.
Некоторые виды которые раньше входили в это семейство ученные перенесли в другие

4. Охраняемые лилейные, луковые, ландышевые. (слайд 16)

Во Франции на горных лугах вывешены «Обращения цветов к путешественникам»: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете произвести потомство.

Цветы»

Многие растения этих семейств становятся все более редким. Люди рвут их для букетов, губят места их произрастания. И становится этой красоты все меньше.

Редкие лилейные, луковые  растения Новосибирской области

- Гусиный лук длиннострелковый 

- Рябчик шахматовидный         

- Рябчик малый 

- Тюльпан поникающий

- Кандык сибирский 

- Лук Палласа

- Лук красноватый

(слайд 17)

Это надо помнить всем и всегда.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

У: Подведём итог. Проверим гипотезы.

Сделайте вывод по уроку.

Молодцы!

(слайд 18)

IV. Домашнее задание. § 58. Повторить признаки семейств цветковых.

составить сказку, стихотворение, пословицы, поговорки, загадки (в виде книжек - малышек), сообщений, где главными героями будут цветковые растения, найти легенды, посвящённые им.

V. Самостоятельное применение знаний.

Вопросы на стр. 205. Задач58.8 и 58.9 из практикума.

(слайд 19)

Тест

 Признаки растений семейств Лилейные, луковые и ландышевые:

    1. У ландыша

А) сетчатое жилкование листьев

Б) простой околоцветник

В) стержневая корневая система

2. Сколько видов растений в списке: ландыш майский, лук, пролеска, тюльпан культурный:

А) 4           Б) 2           В) 1

3. К лекарственным растениям относят:

А) лук    Б) гиацинт    В) тюльпан

4. Ядовитое растение, это:

А) лук      Б) вороний глаз     В) тюльпан  

4. Плод ягода у:

А) лилии

Б) лука

В) ландыша

5. Ландыш относят к классу:

А) однодольных

Б) двудольных

В) мочковатых

6. Какая из формул соответствует строению цветка тюльпана:

А) Ч 3О3 Т6 П1

Б) О3+3 Т3+3 П1

В) О3 Т 3П3

    7. К лилейным относятся растения:

А) роза;   Б) лилия;  В) ландыш; Г) яблоня; Д) вороний глаз; Е) гусиный лук, Ё) тюльпан.

(слайд 20)

Ответы:

1Б,2Б,3А,4В,5А,6Б,7 Б,Ё.

VI. Итог урока.

У: Что нового вы узнали?( смотрим на наши гипотезы)

(слайд 21)

58.1. У майника двулистного (рис.58.1.3) действительно четыре лепестка.

58.3. Нужно доказать, что это не корень, не цветок, состоит из стебля и листьев, может ветвиться. Это можно доказать, вырастив из зубка взрослое растение.

58.5. Листом, выполняющим запасающую функцию.

1. Лилия гигантская (Lilium giganteum)

Род насчитывает около ста видов, встречающихся главным образом а предгорных районах и горных районах Азии, Северной Америки. Луковичные многолетники, луковицы которых округлой формы, яйцевидной формы состоят из отдельных сочных незамкнутых чешуй, прилегающих друг к другу более или менее плотно. Стебли прямые, неветвящиеся, гладкие или слегка опущенные, облиственные, высотой от 5 см. (лилия даурская) до 3 м (лилия гигантская). Листья линейные или ланцетные, обычно сидячие, очередные, реже собраны в мутовки. Цветок лилии всегда раздельнолепестной. Венчик состоит из 6 лепестков, расположенных по 3 в два круга. Тычинок-6, пестик- 1. Плод - трёхгнездная коробочка.

Красота её формы, ослепительная белизна, чудесный аромат породили множество легенд. Цветку приписывали божественное происхождение. С древних времён на Руси, в странах Востока, в Европе лилия - символ чистоты, непорочности, надежды. Поэты во все времена славили её в своих стихах. А. Н. Бунин о лилии писал так:

«Тёмной ночью белых лилий

Сон неясный стих.

Ветерок ночной прохладой

Обвивает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты»

Лилии выращивают не только для украшения жилища, но и для цветников. Она также применима в косметике и медицине.

1. Лилия гигантская (Lilium giganteum)

Род насчитывает около ста видов, встречающихся главным образом а предгорных районах и горных районах Азии, Северной Америки. Луковичные многолетники, луковицы которых округлой формы, яйцевидной формы состоят из отдельных сочных незамкнутых чешуй, прилегающих друг к другу более или менее плотно. Стебли прямые, неветвящиеся, гладкие или слегка опущенные, облиственные, высотой от 5 см. (лилия даурская) до 3 м (лилия гигантская). Листья линейные или ланцетные, обычно сидячие, очередные, реже собраны в мутовки. Цветок лилии всегда раздельнолепестной. Венчик состоит из 6 лепестков, расположенных по 3 в два круга. Тычинок-6, пестик- 1. Плод - трёхгнездная коробочка.

Красота её формы, ослепительная белизна, чудесный аромат породили множество легенд. Цветку приписывали божественное происхождение. С древних времён на Руси, в странах Востока, в Европе лилия - символ чистоты, непорочности, надежды. Поэты во все времена славили её в своих стихах. А. Н. Бунин о лилии писал так:

«Тёмной ночью белых лилий

Сон неясный стих.

Ветерок ночной прохладой

Обвивает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты»

Лилии выращивают не только для украшения жилища, но и для цветников. Она также применима в косметике и медицине.

2. Ландыш майский (Convallaria majalis)

Корневищное растение, широко распространенное в области умеренного климата северного полушария. Околоцветник чисто белый, сростнолепестной, состоит из 6-ти лепестков, тычинок- 6, пестик- 1. Цветки весьма ароматичные, собранные в кистях. Плод – ягода. Ягоды поедаются лисицей. Ранней весной между двумя большими листами появляется стебелёк, усыпанный, будто жемчужинками, ослепительно белыми маленькими колокольчиками, благоухающими неповторимо - нежным ароматом. Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. Поэты посвящают ему восторженные строки. Вот как писал об этом удивительно нежном и прекрасном представителе семейства лилейных великий русский лирик А. Фет:

«О первый ландыш!

 Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!»

Ландыши считают символом любви. Это и не только красивое растение, но и прекрасное лекарственное сырьё, лечащее многие недуги. Нужно помнить, что ландыш ядовит. Скот наевшись ландыша в большом количестве, может погибнуть. Сегодня фармакологическая промышленность России ежегодно востребует около 200 т. свежих цветов.

2. Ландыш майский (Convallaria majalis)

Корневищное растение, широко распространенное в области умеренного климата северного полушария. Околоцветник чисто белый, сростнолепестной, состоит из 6-ти лепестков, тычинок- 6, пестик- 1. Цветки весьма ароматичные, собранные в кистях. Плод – ягода. Ягоды поедаются лисицей. Ранней весной между двумя большими листами появляется стебелёк, усыпанный, будто жемчужинками, ослепительно белыми маленькими колокольчиками, благоухающими неповторимо - нежным ароматом. Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. Поэты посвящают ему восторженные строки. Вот как писал об этом удивительно нежном и прекрасном представителе семейства лилейных великий русский лирик А. Фет:

«О первый ландыш!

 Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!»

Ландыши считают символом любви. Это и не только красивое растение, но и прекрасное лекарственное сырьё, лечащее многие недуги. Нужно помнить, что ландыш ядовит. Скот наевшись ландыша в большом количестве, может погибнуть. Сегодня фармакологическая промышленность России ежегодно востребует около 200 т. свежих цветов.

3. Лук репчатый(Аllium cepa)

Лук культивируется очень давно. Он, как и чеснок, был известен ещё в древнем Египте, у древних греков и римлян. Воины Цезаря считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, и включали лук в свой рацион.

  Цветки луков имеют правильную симметричную форму, без чашечки. В венчике шесть лепестков (по 3 в двух кругах) очень разнообразной окраски — белой, желтой, зеленоватой, розоватой, голубой, фиолетовой. Тычинок шесть, расположены в два круга. Пестик один. Соцветие шаровидный зонтик, в молодости прикрытый покрывалом (прицветниками). Иногда в соцветии развиваются луковички – выводковые почки-виварии. Плод – коробочка.

Листья трубчатые. Выведено множество сортов: сладких, острых, полуострых. Острый запах лука обуславливается эфирным луковым маслом (концентрация 0,03 – 0,05%). Запасной продукт – сахар (концентрация до 5%), растения содержат витамины В, С, а также фитонциды, относимые к группе антибиотиков. Русские учёные открыли замечательные бактерицидные свойства лука. Летучие «луковые» бактерициды убивают дизентерийную, дифтерийную палочки и другие бактерии. Есть и сладкие сорта лука- испанский, итальянский. Они не имеют острого запаха.

 Потребление лука увеличивает выделение желудочного сока, что способствует лучшему перевариванию пищи. Лук – прекрасное средство против цинги. Выжитый сок лука с мёдом улучшает зрение. Водный настой из шелухи лука выводит из организма различные шлаки. Сок лука применяют при нарывах и ожогах, обморожениях, для укрепления волос, для выведения родимых пятен и угрей.

3. Лук репчатый(Аllium cepa)

Лук культивируется очень давно. Он, как и чеснок, был известен ещё в древнем Египте, у древних греков и римлян. Воины Цезаря считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, и включали лук в свой рацион.

  Цветки луков имеют правильную симметричную форму, без чашечки. В венчике шесть лепестков (по 3 в двух кругах) очень разнообразной окраски — белой, желтой, зеленоватой, розоватой, голубой, фиолетовой. Тычинок шесть, расположены в два круга. Пестик один. Соцветие шаровидный зонтик, в молодости прикрытый покрывалом (прицветниками). Иногда в соцветии развиваются луковички – выводковые почки-виварии. Плод – коробочка.

Листья трубчатые. Выведено множество сортов: сладких, острых, полуострых. Острый запах лука обуславливается эфирным луковым маслом (концентрация 0,03 – 0,05%). Запасной продукт – сахар (концентрация до 5%), растения содержат витамины В, С, а также фитонциды, относимые к группе антибиотиков. Русские учёные открыли замечательные бактерицидные свойства лука. Летучие «луковые» бактерициды убивают дизентерийную, дифтерийную палочки и другие бактерии. Есть и сладкие сорта лука- испанский, итальянский. Они не имеют острого запаха.

 Потребление лука увеличивает выделение желудочного сока, что способствует лучшему перевариванию пищи. Лук – прекрасное средство против цинги. Выжитый сок лука с мёдом улучшает зрение. Водный настой из шелухи лука выводит из организма различные шлаки. Сок лука применяют при нарывах и ожогах, обморожениях, для укрепления волос, для выведения родимых пятен и угрей.

4. Вороний глаз (Paris guadrifolia)

Вороний глаз - это достаточно ядовитое травянистое растение, близкий родственник ландыша. Такое причудливое народное прозвище растение получило за чёрную ягоду на конце стебля. Когда набредёшь в лесу на такую траву, заметишь сразу ягоду, одну единственную на куст и чёрную - чёрную, с сизой поволокой, точно вороний глаз. Цветок  тоже один. Околоцветник состоит из двух рядов листочков: 4 - 6 наружных, более широких и 4 - 6 внутренних узких желтоватых. Тычинок-6. Пестик- 1.

 У вороньего глаза особенно ядовиты для человека корневище и плоды, в них содержится вещество – парастифин, опасное для крупного рогатого скота и лошадей. Но мелко рогатый копытный скот вообще меньше восприимчив к растительным ядам, как и птицы, которые поедают чёрные ягоды в большом количестве и не гибнут. Ошеломление, судороги, паралич - вот признаки отравления вороньим глазом. Причём части этого растения действуют неодинаково: ягоды нарушают сердечную деятельность, корневище вызывает рвоту.

4. Вороний глаз (Paris guadrifolia)

Вороний глаз - это достаточно ядовитое травянистое растение, близкий родственник ландыша. Такое причудливое народное прозвище растение получило за чёрную ягоду на конце стебля. Когда набредёшь в лесу на такую траву, заметишь сразу ягоду, одну единственную на куст и чёрную - чёрную, с сизой поволокой, точно вороний глаз. Цветок  тоже один. Околоцветник состоит из двух рядов листочков: 4 - наружных, более широких и 4 - внутренних узких желтоватых. Тычинок- 6. Пестик- 1.

 У вороньего глаза особенно ядовиты для человека корневище и плоды, в них содержится вещество – парастифин, опасное для крупного рогатого скота и лошадей. Но мелко рогатый копытный скот вообще меньше восприимчив к растительным ядам, как и птицы, которые поедают чёрные ягоды в большом количестве и не гибнут. Ошеломление, судороги, паралич - вот признаки отравления вороньим глазом. Причём части этого растения действуют неодинаково: ягоды нарушают сердечную деятельность, корневище вызывает рвоту.

5. Чеснок посевной (Allium sativum)

По одной из  версий происхождение названия чеснок- от кельтского слова all - «жгучий». А латинское Sativum (сативум) переводится как посевной.

Чеснок - многолетнее травянистое растение семейства луковых, состоящее из 6 - 40 долек (зубков) с плоскими линейными листьями. Чеснок- холодостойкая культура, переносит небольшие заморозки. Родина - Средняя Азия.

Цветок чеснока — типичный для луков, часто с деформированными тычинками. В венчике шесть лепестков, расположенных в двух кругах. Тычинок шесть, расположены в два круга. Пестик один.

В Древнем Риме чеснок входил в обязательный рацион легионеров, т. к. по мнению римлян, кроме целебных свойств он обладал способностью придавать воинам силу и мужество.

В Египте при строительстве пирамид рабам ежедневно давали лук и чеснок, чтобы они не болели. За время строительства пирамиды Хеопса, как гласит надпись на камне, на репчатый лук, чеснок было истрачено 1600 талантов, то есть более 40 тонн чистого серебра.

Древние греки и славяне в древние и средние века считали чеснок незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли чеснок «змеиной травой». Чеснок и сейчас избавляет от болезней. При простудных заболеваниях

растёртые зубки чеснока принимают внутрь как дезинфицирующее и отхаркивающее,

смягчительное средство. Фитонциды чеснока вредоносны для самых различных микробов. Пожевав немного чеснока, вы избавитесь от всех видов бактерий поселившихся в ротовой полости.

Свежей чесночной кашицей, завёрнутой в марлю, лечат гнойные раны и плохо

заживляющие язвы. Так в годы первой войны разведённый в воде сок из свежих головок (1:4) успешно применялся как антисептик в походных госпиталях для лечения гнойных ран.

Чеснок принимается также в ветеринарии и садоводстве. Он хорош в борьбе с вредителями и болезнями. Так настой чеснока является надёжным и безвредным для человека средством защиты оранжерейных и комнатных растений от тли. Чеснок спасает продукты при хранении. Чеснок необходим под рукой и мастеровому человеку. Ведь его сок с прибавлением яичного белка или мёда - хорошее средство для склеивания фарфора.

В народе говорят: «С чесноком всё вкусно - не жуй, не глотай, только брови поднимай». А, чтобы от вас не пахло чесноком, достаточно пожевать лист мяты или кусочек свежего корня петрушки (годится и зелень), квашеную капусту, выпить глоток молока. Запах исчезнет, а польза останется

Группа №1

Фамилии уч-ся:

Название растения

Семейство

Формула цветка

Плод

Лекарственное растение

Декоративное растение

Пищевое растение

Ядовитое растение

Лилия гигантс

кая

Группа №2

Фамилии уч-ся:

Название растения

Семейство

Формула цветка

Плод

Лекарственное растение

Декоративное растение

Пищевое растение

Ядовитое растение

Ландыш майский

Группа №3

Фамилии уч-ся:

Название растения

Семейство

Формула цветка

Плод

Лекарственное растение

Декоративное растение

Пищевое растение

Ядовитое растение

Лук репчатый

Группа №4

Фамилии уч-ся:

Название растения

Семейство

Формула цветка

Плод

Лекарственное растение

Декоративное растение

Пищевое растение

Ядовитое растение

Вороний глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

конспект урока "Признаки Сем.Лилейных"

В7 классе коррекционной школы VIII  вида на   уроке естествознания  при повторении  пройденного ранее материала использованы задания на компьютере. Материал по новой тем...

конспект урока "Признаки Сем.Лилейных"

В7 классе коррекционной школы VIII  вида на   уроке естествознания  при повторении  пройденного ранее материала использованы задания на компьютере. Материал по новой тем...

Конспект урока по биологии "Лилейные. Общие признаки лилейных" ОВЗ

Задачи урока:Личностные: формировать у обучающихся представления об  однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.Регулятивные: способствовать развит...