Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

Открытого урока – игры по биологии

Тема «Царство Растений».

Подготовила: Кантюкова Л. Н.

    Учитель биологии

2012

Открытый урок – игра по биологии в 6-м классе.

Тема: «Царство растений».

Цель: обобщить знания по всем отделам растений.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания по всем отделам растений от водорослей до цветковых, их образе жизни, размножении, внешнем строении и применении в жизни природы и человека.
  2. Развивать речь; умение работать по алгоритму; систематизировать материал.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе; чувство ответственности; умение слушать объяснение, выражать свои мысли чётко и кратко, выслушивать и критически оценивать мнение других.

Тип урока: КВН, обобщающий.

Ход урока:

1.Представление команд.

Класс разделён на 5 команд, каждая команда выбирает капитана, готовит эмблемы с названием команды и таблицей для учёта баллов на обороте каждой эмблемы. Учёт баллов персональный для каждого участника. За качество эмблемы каждый получает от 1 до 3 баллов.

2.Конкурс «Тема – термин».

На доске прикреплены таблички, под них каждая команда на скорость выбирает термины, касающихся их темы, что соответствует названию команды.

Водоросли                        Мхи                                Папоротники

Слоевище                        Сфагнум                        Спорангии

Ламинарии                        Коробочка                        Щитовник

Спирогира                        Гаметы                        Корневище

Хроматофор                Торф                                Вайи

Хвойные                        Цветковые

Шишки                        Цветы

Хвоя                                Плоды

Голосеменные                Покрытосеменные

Лиственница                Многолетники

За каждый правильный ответ – 1 балл, кто правильно выбрал табличку, дополнительно 1 балл за скорость.

3.Конкурс «Значение и применение растений».

Каждая команда по очереди называет способы использования человеком или значение для природы растений, название которых носят их команды. За каждый правильный ответ – 1 балл тому, кто правильно ответил.

4.Конкурс «Аппликация».

Каждая команда получает конверт с разноцветными бумажками составными частями водоросли хламидомонады. Ребята должны определить, что перед ними и на скорость собрать модель водоросли хламидомонады.

Оценивание:         3 балла – правильно и быстро;

                        2 балла – правильно;

                        1 балла – ошибка.

5.Конкурс «Что лишнее».

Команды получают по три карточки, нужно из трёх предложенных растений на каждой карточке выбрать по одному лишнему и объяснить, почему считают их лишними.

Проверяется знание органов растений разных отделов, способ размножения, принадлежность к тому или иному отделу растений.

Оценивание: 1 балл за каждую карточку.

6.Конкурс «Путаница». Домашнее задание.

Каждый участник команды дома нарисовал растение, у которого есть орган, не свойственный данному отделу растений. Команды обмениваются рисунками и определяют ошибки на рисунках.

Баллы получает ученик, правильно определивший ошибку, 1 балл – за одну ошибку.

Кроме того, внутри команды оценивается качество рисунка каждого члена команды по 3-х бальной системе. Все баллы ученики записывают на обратной стороне своей эмблемы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие  "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе   было проведено на  Метапред...

Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".

Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе.  Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"

Цель: формирование экологической культуры личности и грамотного            поведения в природе.Задачи:  Образовательные:Уточнить и расширить...

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!»

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!» 09.02.2020 г.Интерактивные иг...