КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"
план-конспект занятия (6 класс)

Герасименко Галина Васильевна

Цель: формирование экологической культуры личности и грамотного

            поведения в природе.

Задачи:

 Образовательные:

Уточнить и расширить кругозор и знания детей о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; корригировать связную речь детей; эмоционально – чувственную и волевую сферу;

 Воспитательные:

 Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду; формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lekarstvennye_rasteniya.docx132.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Конспект открытого занятия

на тему:

«Лекарственные растения»

https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_5465dded767428ad87061e54b97c2486.jpg

Разработала: Герасименко Г.В.

Новочеркасск, 2017г.

Цель: формирование экологической культуры личности и грамотного

            поведения в природе.

Задачи:

 Образовательные:

Уточнить и расширить кругозор и знания детей о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; корригировать связную речь детей; эмоционально – чувственную и волевую сферу;

 Воспитательные:

 Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду; формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.

Оборудование:

Презентация по теме «Лекарственные растения»;

иллюстрации с изображением лекарственных растений, гербарий лекарственных растений; картинки, фото.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться со мной в царство растений… Но сначала прошу вас отгадать следующие загадки:

                              Ах, не трогайте меня,

                              обожгу и без огня… (крапива)

 Рос шар бел, дунул ветер –

 шар улетел… (одуванчик)

                             Нарядные платьица,

                             желтые брошки,

                             ни пятнышка нет

                             на красивой одежке… (ромашка)

    Каждый лист мой любит тропки

    у обочины дорог.
   Он однажды людям добрым

    раны вылечить помог… (подорожник)

Демонстрация картинок, иллюстраций, фото с изображением растений.

- Как называются все эти растения? (лекарственные) Для чего они нужны человеку? (чтобы лечить различные заболевания) Хотите ли вы узнать побольше о лекарственных растениях?

Слайды № 2-3 (из презентации «Лекарственные растения»)

- Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг или полянку, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Слайд № 14 (из презентации «Лекарственные растения»)

- Посмотрите на это растение (картинка, иллюстрация). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно… тысячелистник.Подумайте, почему это растение так называется? (каждый листик состоит из множества крохотных листочков, и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение, его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

- Ребята, посмотрите на другое растение. Кто знает, как оно называется?

Слайд № 7(из презентации «Лекарственные растения»)

-Подорожник. Почему его так называют?.. А потому, что подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней надежно укреплен в почве, стебелек – с соцветием, тоже прочный и упругий. Это растение не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку – сорви листик, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок и приложи лист к ранке.

- А теперь скажите мне, дети, о каком растении говорят, что оно жгучее, жжется?

Слайд № 9 (из презентации «Лекарственные растения»)

- Правильно, это крапива. Но почему она обжигает?

Все дело в том, что на листьях и стеблях этого растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крохотного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получи укол… Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она хорошо останавливает кровь, укрепляет волосы. Из нее также делают бумагу, мешковину. В стеблях растения очень прочные волокна.

- Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в различных районах нашего края.

                                          Есть много трав полезных

                                          На земле страны родной

                                          Могут справиться с болезнью

                                          Ромашка, мята, крапива,

                                          Подорожник, ландыш, зверобой…

Слайды № 4 – 14 (из презентации «Лекарственные растения»)

- Ребята, как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы?  Как правильно их сушить?

- Вот какие правила существуют:

Цветки собирают, когда растение цветет, корневища – поздней осенью, когда цветки (плоды) уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

Рассматривание с детьми гербария из засушенных лекарственных растений.

Физминутка« Цветок»

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок»( поднять руки вверх)

Выйди на дорожку(ходьба на месте)

Да притопни ножкой(топнуть правой ногой)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай(наклоны головы вправо, влево)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка(наклоны вперёд)

А теперь росой умойся(«умываются»)

Отряхнись и успокойся(встряхивание кистями рук)

- А теперь поиграем с вами в игру «Узнай целебную траву».

Показ слайдов, картинок, иллюстраций  (дети узнают и называют растения).

- Ребята, предлагаю вам помочь доктору Айболиту и дать советы нашим «заболевшим» гостям.

1. У Паши заболело горло, давайте порекомендуем ему лечение с помощью лекарственных трав (дети советуют: очень полезен для полоскания горла отвар календулы или ромашки).

2. У Сони – простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно выпить отвар чабреца или мать-и-мачехи).

3. Обратите внимание, какая бледная Света. У нее мало сил. Чем же ей помочь? (ей помогут отвары шиповника, зверобоя, боярышника).

Итог занятия

- Ребята, о чем вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Почему некоторые растения называют лекарственными?

- Какие есть правила сбора, сушки и хранения растений?

   - Молодцы! Вы все были внимательны и активны. Спасибо!

По окончании занятия детей угощают чаем с мятой и чабрецом.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Защита растений" на тему "Химический метод борьбы с вредными объектами"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных агрономических дисциплин...

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

Конспект открытого занятия по озеленению "Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ"

Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Луковичные растения, посадка, уход, размножение."

Данную разработку можно использовать при реализации дополнительных общеобразовательных программ по экологии, а так же школьных программ по окружающему миру, биологии. Цель урока: познакомить обуч...

Открытое занятие "Мозаика из семян растений"

Открытое занятие по теме "Мозаика из семян растений"...