Проверочная работа для 10 класса
тест по биологии (10 класс) по теме

Володина Татьяна Олеговна

Эта работа предназначена  для учащихся 10 класса и предусматривает проверку качества усвоения материала по теме " Решение генетических Задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Проверочная работа

1.  Желтый цвет (А) и гладкая форма горошин (В)- доминантные признаки. У гороха с зелеными и гладкими семенами может быть генотип:

        1. Ааbb.         2. AaBb.         3. aaBB.       4. AaBB.

2.  У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска – над желтой. Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве25% растений с круглыми красными плодами, 25% с круглыми желтыми плодами, 25% с грушевидными красными и 25% с грушевидными желтыми плодами. Генотипы родителей:

        1. АаBb  х  ааbb.      2. AaBB x aabb.       3. AABb x aabb.      4. AABB x aabb.

3.  Организм анализируется по трем парам несцепленных друг с другом признаков. Его генотип AaBbcc. Сколько типов гамет у него образуется:

        1. Два типа .      2. Четыре типа  .   3. Шесть типов .      4. Восемь типов.

4. У душистого горошка аллель С отвечает за синтез бесцветного пропигмента, аллель с – пропигмент не образует, аллель Р – отвечает за синтез фермента, превращающий пропигмент в пурпурный пигмент. Аллель с – фермент не образуется. В результате анализирующего скрещивания дигетерозиготного растения(СсРр) душистого горошка с пурпурными цветками в потомстве ожидается:

      1.  ¼ растений будут иметь белые цветы, ¾ - пурпурные.    

      2.  ¼ растений будут иметь пурпурные цветы, ¾ - белые.

      3. Все растения будут иметь пурпурные цветы

      4. Все растения будут иметь белые цветы

5. По аутосомно – рецессивному типу наследуются:

       1. Веснушки       2. Курчавые волосы.     3. Светлый цвет кожи     4. Темные волосы.    

                                                                                                                                                                   

6. Чёрная окраска кошек определяется аллелем гена В, находящимся в Х-хромосоме(Х   ) , рыжая – алеллем b (X  ). Если встречаются аллели B и b – X  X   ,  то окраска шерсти будет черепаховой, трехцветной. Какое потомство ожидается от черного кота ( Х  Y)  и рыжей кошки ( Х  Х  )?

1. Коты черные, кошки рыжие.      

 2. Коты рыжие, кошки трехцветные.  

 3. Коты рыжие, кошки черные.        

  4. Половина котов черные, половина – рыжие, половина кошек черные, половина трехцветные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа 7 класс 1 четверть

Повторение учебного материала....

Проверочная работа 5 класс Науи о природе

Тематическая проверочная работа, проводится на 2 уроке при проверке домашнего задания. Работа включает 6 вариантов по 3 вопроса. Варианты ответов прилагаются....

Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук

Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...

Проверочная работа 5 класс

Проверочная работа по теме: "Глаголы и места" 5 класс к учебнику Spotlight-5...

Проверочная работа 8 класс по темам: "Географическое положение и население России".

Данная диагностическая работа позволяет проверить большой объем теоретического материала и знания карты. Составлена в 2 вариантах. Работа может быть использована учителями географии, работающими по УМ...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...


 

Комментарии

Жмакина Елена Александровна

Спасибо за материал. Генетические задачи подобраны по главным вопросам и очень пригодятся для организации обобщающего или зачетного урока.