Главные вкладки

    Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
    методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

    Топчиева Людмила Михайловна

     

                    Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, развития творческого потенциала обучающихся. Если классно-урочная система не дает такой возможности провести нестандартный урок, то внеклассная работа – поле деятельности для любителей природы, ее защиты, понимания, изучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_na_svete_samyy_glavnyy.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 2







    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5Х КЛАССОВ

    «КТО НА ПЛАНЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?»

    мероприятие разработала
    Л. М. Топчиева, учитель биологии


    Г. Волжский 2010

    ЦЕЛЬ: показать единство природы, взаимосвязь ее компонентов, ее силу      

                        перед человеком

    ЗАДАЧИ:

    1. учащиеся должны увидеть, значимость на Земле всех участников игры;
    2. посредством диалога и рассуждений учащиеся должны прийти к выводу, что  без человека легко обойтись всему живому.

    ЧЕГО ТАК НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ,

    ТАК ЭТО СКАМЕЕЧКИ, ЧТОБЫ СЕСТЬ И ПОДУМАТЬ

    А. ЭНШТЕЙН

    Ведущий: Есть просто храм

                      Есть храм науки,

                      А есть еще природы храм –

                      С лесами, тянущими руки

                      Навстречу солнцу и ветрам.

                      Открыт для нас в жару и стынь,

                      Входи сюда, будь сердцем чуток,

                      Не оскверняй её святынь.

    На сцену выходят герои игры: Земля, Человек, Растение, Животное, Вода, Воздух. Они представляют своих героев.

    Земля: Там небеса и воды ясны!

                 Там песни птичек сладкогласны!

                 О Родина! Все дни твои прекрасны!

                 Где б ни был я, но всё с тобой душой.

           

    Человек: Я – сын Земли, дитя планеты малой,

                    Затерянной в пространстве мировом,

                    Под бременем веков давно усталой,

                    Мечтающей бесплодно о ином.

    Я сын Земли, где дни и годы кратки.

    Где сладостна зелёная весна,

    Где тягостны бездумных дум загадки,

    Где сны любви баюкает луна.

    Растение: Краснощекий клевер на лужайку вышел,

             Захлебнулся солнцем, ветром, тишиной

             Спелой земляникой знойный полдень дышит.

             И в прохладной мяте берег над рекой.

             Листиком прикрылся одуванчик чуткий,

             Замер, чтобы ветер не сорвал его.

             И бегут в канавке стайки незабудки,

             И смеётся эхо где-то далеко.

      Животное:  Между небом и землёй

                            Песня раздаётся.

                            Неисходною струёй громче, громче льётся.

                            Не видать певца полей!

                            Где поёт так громко?

                            Над подружкою своей жаворонок звонкой.

      Вода:   Безмолвное море, лазурное море,

                   Стою, очарован над бездной твоей.

                   Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

                   Тревожною думой наполнено ты.

                   Безмолвное море, лазурное море.

    Ведущий: Герои, постройтесь так, чтобы самый главный стоял на первом месте, а далее по мере значимости.

    (Участники игры строятся, так как они посчитали нужным)

    Ведущий: Вода у вас оказалась на последнем месте. Значит, без неё на Земле можно обойтись? Мы её удаляем.

    - Нет? Зачем нужна вода? Для кого она важна?

    - Значит воду надо вернуть.

    - Давайте представим, что не будет растений. Что тогда произойдёт?

    - А если не будет животных?

    (Участники игры опять перестраиваются, удаляя то одного, то другого героя. Анализируя ситуацию, ребята приходят к выводу, что без человека на Земле ничего не случиться. Растения и животные будут живы. Вода и воздух будут чистым.)

    Ведущий:  А теперь для участников игры и зрителей загадки о наших героях.

    1. Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает.

    (человек)

    1. Меня бьют, колотят, режут, ворочают – я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
    2. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
    3. У маленькой скотинке сто серебряных монет на спине.  (рыба)
    4. Летом бежит, а зимой стоит. (река)
    5. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыши)
    6. Чёрен, да не ворон. Рогат, да не бык.

               Летит – воет, сядет – землю роет.   (жук)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"

    Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....

    Игра-викторина "Все на свете города не объехать никогда"

    Данная игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она  способствует развитию познавательного интереса воспитанников, а также расширяет их кругозор...

    Экологическая игра "Своя игра"

    Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....

    Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"

    Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание  уважения к труду, к людям различных  профессий, бережное отношение к прир...

    Игра "Обо всём на свете…"

    Игра на День знаний "Обо всём на свете..."...

    Экологическая игра-задача "Остров Экол сами создаем"

    Игра – задача – это конкурс детских экологических идей и проектов по изучению, защите и сохранению природы.Игра – задача – одна из форм получения детьми новых знаний по экологи...

    Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания.

    Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...