Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Топчиева Людмила Михайловна

 

                Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, развития творческого потенциала обучающихся. Если классно-урочная система не дает такой возможности провести нестандартный урок, то внеклассная работа – поле деятельности для любителей природы, ее защиты, понимания, изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_na_svete_samyy_glavnyy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 2







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5Х КЛАССОВ

«КТО НА ПЛАНЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?»

мероприятие разработала
Л. М. Топчиева, учитель биологии


Г. Волжский 2010

ЦЕЛЬ: показать единство природы, взаимосвязь ее компонентов, ее силу      

                    перед человеком

ЗАДАЧИ:

  1. учащиеся должны увидеть, значимость на Земле всех участников игры;
  2. посредством диалога и рассуждений учащиеся должны прийти к выводу, что  без человека легко обойтись всему живому.

ЧЕГО ТАК НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ,

ТАК ЭТО СКАМЕЕЧКИ, ЧТОБЫ СЕСТЬ И ПОДУМАТЬ

А. ЭНШТЕЙН

Ведущий: Есть просто храм

                  Есть храм науки,

                  А есть еще природы храм –

                  С лесами, тянущими руки

                  Навстречу солнцу и ветрам.

                  Открыт для нас в жару и стынь,

                  Входи сюда, будь сердцем чуток,

                  Не оскверняй её святынь.

На сцену выходят герои игры: Земля, Человек, Растение, Животное, Вода, Воздух. Они представляют своих героев.

Земля: Там небеса и воды ясны!

             Там песни птичек сладкогласны!

             О Родина! Все дни твои прекрасны!

             Где б ни был я, но всё с тобой душой.

       

Человек: Я – сын Земли, дитя планеты малой,

                Затерянной в пространстве мировом,

                Под бременем веков давно усталой,

                Мечтающей бесплодно о ином.

Я сын Земли, где дни и годы кратки.

Где сладостна зелёная весна,

Где тягостны бездумных дум загадки,

Где сны любви баюкает луна.

Растение: Краснощекий клевер на лужайку вышел,

         Захлебнулся солнцем, ветром, тишиной

         Спелой земляникой знойный полдень дышит.

         И в прохладной мяте берег над рекой.

         Листиком прикрылся одуванчик чуткий,

         Замер, чтобы ветер не сорвал его.

         И бегут в канавке стайки незабудки,

         И смеётся эхо где-то далеко.

  Животное:  Между небом и землёй

                        Песня раздаётся.

                        Неисходною струёй громче, громче льётся.

                        Не видать певца полей!

                        Где поёт так громко?

                        Над подружкою своей жаворонок звонкой.

  Вода:   Безмолвное море, лазурное море,

               Стою, очарован над бездной твоей.

               Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

               Тревожною думой наполнено ты.

               Безмолвное море, лазурное море.

Ведущий: Герои, постройтесь так, чтобы самый главный стоял на первом месте, а далее по мере значимости.

(Участники игры строятся, так как они посчитали нужным)

Ведущий: Вода у вас оказалась на последнем месте. Значит, без неё на Земле можно обойтись? Мы её удаляем.

- Нет? Зачем нужна вода? Для кого она важна?

- Значит воду надо вернуть.

- Давайте представим, что не будет растений. Что тогда произойдёт?

- А если не будет животных?

(Участники игры опять перестраиваются, удаляя то одного, то другого героя. Анализируя ситуацию, ребята приходят к выводу, что без человека на Земле ничего не случиться. Растения и животные будут живы. Вода и воздух будут чистым.)

Ведущий:  А теперь для участников игры и зрителей загадки о наших героях.

  1. Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает.

(человек)

  1. Меня бьют, колотят, режут, ворочают – я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
  2. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
  3. У маленькой скотинке сто серебряных монет на спине.  (рыба)
  4. Летом бежит, а зимой стоит. (река)
  5. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыши)
  6. Чёрен, да не ворон. Рогат, да не бык.

           Летит – воет, сядет – землю роет.   (жук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"

Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....

Игра-викторина "Все на свете города не объехать никогда"

Данная игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она  способствует развитию познавательного интереса воспитанников, а также расширяет их кругозор...

Экологическая игра "Своя игра"

Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....

Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"

Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание  уважения к труду, к людям различных  профессий, бережное отношение к прир...

Экологическая игра-задача "Остров Экол сами создаем"

Игра – задача – это конкурс детских экологических идей и проектов по изучению, защите и сохранению природы.Игра – задача – одна из форм получения детьми новых знаний по экологи...

Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания.

Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...