Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"
методическая разработка (6 класс) по теме

Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание  уважения к труду, к людям различных  профессий, бережное отношение к природе; знакомство  учащихся с ремеслами и промыслами  Кубани; коррекция  речи, мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_-otkrytoe_meropriyatie.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд на свете самый главный».

                            Труд на свете самый главный,

                              Самый добрый, самый  славный.

Цели:

воспитывать уважение к труду, к людям различных  профессий, бережное отношение к природе;

познакомить учащихся с ремеслами и промыслами на Кубани;

корригировать  речь, мышление, память;

Оборудование:

энциклопедический словарь, рисунки, интерактивная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

Труд – работа, занятие.

Чем пахнут ремесла?

Ученик 1

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет  кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом!

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

(Джанни Родари)

В. В нашей школе основной учебный предмет – это труд. Учащиеся обучаются профессиям: столяр, швея, младший обслуживающий персонал, рабочий зеленого хозяйства и цветовод.

Ученик 2

Нужные работники -  столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала  мы берем бревно и пилим доски

Длинные и плоские.

Эти доски вот так зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Ученик 3

Рубанок в руки-работа  другая:

Сучки, закорюки рубанком строгаем.

Хороши стружки – желтые игрушки.

Ученик 4

Штапель, ситец –

Что за диво!

Как нарядно, как красиво!

Мы весь год наряды шьем

Оценить мы вас зовем!

Ученик 5

В медицине все равны,

Санитарки всем нужны!

Не просто санитаркой быть,

Не только ведь полы помыть,

Ведь нужно людям помогать,

Ну, и в болезни поддержать!

Ученик 6

Подамся я, пожалуй, в цветоводы,

Чтоб петунии в школе цвели,

И хочу вопреки всем законам природы,

Чтоб пололи себя сорняки!

Ученик 7

Я цветовод, я живу как в саду,

Растения все обожаю.

Когда расцветает цветок у меня,

От счастья и я расцветаю.

В. Мы живем на Кубани. Здесь люди издавна занимались промыслами и ремеслами.

Промысел – добывание чего-нибудь, добыча, охота. Есть местные, кустарные, художественные промыслы.

Ремесло – профессиональное занятие (изготовление изделий ручным, кустарным способом)  или вообще профессия, занятие.

Расшифруйте название ремесел, о которых мы будем говорить на занятии.

ЗЕМ охо РЫ ле  ТА бал ДЕ ка ЛИЕ

Какие слова вы нашли? (земледелие, охота, рыбалка)

На доску вывешиваются рисунки – плуг, удочка, лук.

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Какие территории нужны для занятия земледелием? (Ровные и открытые поля)

Какими же орудиями  население обрабатывало землю?

Землю пахали ралом, сохой, плугом. После вспашки сеяли: человек наполнял лукошко семенами, вешал его через  плечо и выходил на пашню. Горсти зерен разбрасывались налево и направо. Нужно  быть мастером, чтобы не получилось так: здесь густо, а там пусто. Что сеяли? Пшеницу, просо, ячмень, гречиху.

Основные кормильцы – пшеница, ячмень – имеют особое название – жито.

Занимаются ли земледелием люди сегодня? Где? (в станицах, хуторах, фермерских хозяйствах).

Как можно назвать одним словом всех, кто работает на земле? (Земледелец).

РЫБОЛОВСТВО

Промысел – «рыболовство». Почему люди могли заниматься этим промыслом? Наши предки ловили рыбу разных видов: сома, судака, осетра, щуку. Не брезговали и более мелкой: карпом, карасем, лещом. Какую рыбу можно купить в магазине сегодня? Чем можно ловить рыбу? Как называют людей, занимающихся рыболовством? (Рыбаки).

ОХОТА

Где люди охотились? (в лесах).За  зверями гонялись с собаками, стреляли их из лука стрелами. Ловили зверей и живьем – капканами, западнями, сетями. Как охотились на птиц? (Лук, стрелы, силки). С помощью специально прирученных птиц.

Охотятся ли люди сегодня?

С помощью огнестрельного оружия, ружей. Охотиться можно не всегда и не везде.(Заповедники, заказники).

Как называются люди, охотящиеся без разрешения? (Браконьер).

Такие правила существуют недавно. Люди ввели их для того, чтобы  не дать животным исчезнуть вообще. Рыбы стало меньше ,исчезли некоторые виды животных и птиц, их можно увидеть только в Красной книге.

Как называют людей, которые охотятся? (Охотник).

Физкультминутка.

Профессий очень много и все они важные и нужные.

Отгадайте загадки о профессиях.

Ворону, корову ,щенка и павлина-

Всех примет и вылечит доктор звериный. (Ветеринар).

Он опускается в забой.

Его работа под землей.(Шахтер).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?(Космонавт).

Через поле и леса

Мчатся, мчатся поезда.

Семафор, гудок и свист…

Вдаль везет нас… (Машинист).

Через синий океан

Ведет судно капитан,

Серебристый  самолет

В небесах ведет…(Пилот).

Ночью,  в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник).

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка. (Слесарь).

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились  сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник).

Вот шоссейные дороги,

И машины там и тут.

С грузом есть, а есть без груза,

Взад-вперед они снуют.

Повороты, косогоры…

За рулем сидит…(Шофер).

К труду во все времена относились с большим уважением. Об этом говорят пословицы о труде .Давайте их объясним.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки делают.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Поспешишь – людей насмешишь.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

За всякое дело берись умело.

Конец – всему делу венец.

А сейчас поиграем. Игра «Узнай профессию».

Градусник, шприц…

Указка, книга…

Ложка, поварешка…

Весы, гири …

Кисти, краски, холст…

3. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами попытались доказать, что труд – основа жизни человека. Английский ученый Дарвин высказал предположение, что именно труд сделал из обезьяны человека. И я желаю всем найти свое дело и любую работу выполнять с желанием.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""

              Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...

«Самое главное в жизни - игра»

В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

Разговор о самом главном

Размышления  о патриотическом  воспитании на уроках литературы....

Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"

конкурс  "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....

Проект "О самом главном"

Творческое занятие в группе продленного дня с использованием инновационных технологий....

Сценарий праздника «Самое главное слово»

Сценарий праздника "8 марта" для детей 2-й младшей группы...