Использование ЭОР в преподавании биологии.
материал по биологии (7 класс) на тему

Воронченкова Вера Павловна

Представлены 5 уроков с использованием ЭОР по биологии.

Дан перечень ЭОР по теме: "Пресмыкающиеся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perechen_eor_po_presmykayushchimsya.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon 5_urokov_s_eor.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ЭОР в теме: “Класс Пресмыкающиеся».

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ящерица прыткая

 (№ 114434).

Иллюстрация внешнего строения представителя отряда Чешуйчатые  в естественной среде.

Иллюстрация

ЦОР

Иллюстрация

в формате

jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bd89-0a01-022a-01f7-7c71444cae7a/%5BBIO7_10-40%5D_%5BPF_05%5D.jpg

2

Внешнее строение рептилии (№ 114459).

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы. Внешнее строение пресмыкающихся.

Интерактивн. рисунок, тест

ЦОР

Мультимедиа

в формате

flash

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e5f0-0a01-022a-00cc-b126b7d0e453/%5BBIO7_10-40%5D_%5BIM_03%5D.swf

3

Гадюка рогатая

 (№ 114435).

Иллюстрация  внешнего строения пресмыкающегося в естественной среде.

Иллюстрация

ЦОР

Иллюстрация

в формате

jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bd90-0a01-022a-00bf-e943763f9825/%5BBIO7_10-40%5D_%5BPF_04%5D.jpg

4

Крокодил (№ 114493).

 Иллюстрация  внешнего строения пресмыкающегося в естественной среде.

Иллюстрация

ЦОР

Иллюстрация

в формате

jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df18eca1-0461-40e2-8f29-43af226713b1/%5BBIO7_10-40%5D_%5BPF_02%5D.JPG

5

Предупреждающее поведение змей

(№ 114173).

Демонстрация поведения пресмыкающегося.  

Демонстрация

ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79050/?interface=pupil&class=49&subject=29

6

Охота крокодилов на антилоп (№ 114180).

Демонстрация поведения пресмыкающегося.  

Демонстрация

ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79050/?interface=pupil&class=49&subject=29

7

Забота о потомстве у крокодилов

(№ 114183).

Демонстрация поведения пресмыкающегося.  

Демонстрация ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79050/?interface=pupil&class=49&subject=29

8

Передвижение черепах, ящерицы и змеи

(№ 114179).

Демонстрация представителей класса Пресмыкающиеся.

Демонстрация

ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79048/?interface=pupil&class=49&subject=29

9

Хамелеон ( 114182).

Демонстрация особенностей внешнего строения хамелеонов.

Демонстрация ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79050/?interface=pupil&class=49&subject=29

10

Внутреннее строение рептилий (№ 114460).

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы.

Интерактивный рисунок, тест

ЦОР

Мультимедиа

в формате

flash

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e7db-0a01-022a-00ce-299fcd45321f/%5BBIO7_10-41%5D_%5BIM_04%5D.swf

11

Пищеварительная система рептилий

(№ 114156).

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы.

Интерактивный рисунок, тест

ЦОР

Мультимедиа

в формате

flash

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b855f9a-3619-4fe7-92fa-7935a6128154/%5BBIO7_10-41%5D_%5BIM_03%5D.swf

12

Кровеносная система рептилий (№114461).

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы.

Интерактивный рисунок, тест

ЦОР

Мультимедиа

в формате

flash

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e7fc-0a01-022a-00ef-2304aea03ad4/%5BBIO7_10-41%5D_%5BIM_05%5D.swf

13

Сердце пресмыкающегося

(№ 114212).

Иллюстрация схематичного строения сердца пресмыкающегося.

Демонстрация

ЦОР

Иллюстрация

в формате

flash

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b170814-0a01-022a-0168-f24826d8ec05/%5BBIO7_10-41%5D_%5BIM_02%5D.swf

14

Работа челюстей и зубов гадюки ( 114169).

Демонстрация особенностей строения.

Демонстрация

ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79049/?interface=pupil&class=49&subject=29

15

Вопрос 1, 2, 3, 4 по теме: «Пресмыкающиеся».

Интерактивное тестовое задание с выбором нескольких правильных ответов (по происхождению рептилий).

Тест

ЦОР

Тест

в формате

html

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd3137-0a01-022a-0047-18612e810dcc/%5BBIO7_10-43%5D_%5BQS_03%5D.html

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd314e-0a01-022a-004c-dfbb6e85ff37/%5BBIO7_10-43%5D_%5BQS_04%5D.html

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd3164-0a01-022a-01cc-0c56510f46aa/%5BBIO7_10-43%5D_%5BQS_05%5D.html

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd54a5-0a01-022a-013b-7b68955ffb92/%5BBIO7_10-43%5D_%5BQS_02%5D.html

16

Динозавры (№ 114181).

Демонстрация древних пресмыкающихся.

Демонстрация

ЦОР

В/фр

в формате

wmv

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/79051/?interface=pupil&class=49&subject=29

17

Многообразие пресмыкающихся.

(какие систематические группы класса существуют, подотряды ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи и их основные представители).

Демонстрация

Интерактивный рисунок, тест.

И-модуль

П-модуль

К-модуль

ФЦИОР

Интерактив

Мультимедиа

И-модуль:

http://fcior.edu.ru/card/750/mnogoobrazie-presmykayushihsya.html

П-модуль:

http://fcior.edu.ru/card/6890/mnogoobrazie-presmykayushihsya.html

К-модуль:

http://fcior.edu.ru/card/9009/mnogoobrazie-presmykayushihsya.html

18

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Древние рептилии.

Практический материал по происхождению рептилий.

Практические задания.

Интерактивный рисунок, тест.

П-модуль

ФЦИОР

Интерактив

Мультимедиа

http://fcior.edu.ru/card/12752/rol-presmykayushihsya-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-ohrana-presmykayushihsya-drevnie-presmykayushiesy.html

19

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Древние рептилии.

Контрольные задания (значение для человека, представители современных и древних рептилий и их особенности, конструктор древних ящеров).

Контрольные задания.

Интерактивный рисунок, тест.

К-модуль

ФЦИОР

Интерактив

Мультимедиа

http://fcior.edu.ru/card/2079/rol-presmykayushihsya-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-ohrana-presmykayushihsya-drevnie-presmykayushiesy.html

20

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся.

Назвать вид, отряд и главные признаки изображенного пресмыкающегося (на примере гадюки обыкновенной).

Контрольные задания.

Интерактивный рисунок, тест.

К-модуль

ФЦИОР

Интерактив

Мультимедиа

http://fcior.edu.ru/card/14725/obshaya-harakteristika-klassa-presmykayushiesya.html

    Учитель биологии ГБОУ ЦО 556 ЮОУО                              Воронченкова Вера Па



Предварительный просмотр:

Воронченкова Вера Павловна, учитель биологии ГБОУ ЦО 556 ЮОУО г. Москвы

Последовательность самостоятельных работ разного уровня продуктивности по теме «Класс Пресмыкающиеся» на основе ЭОР из Единой коллекции ЦОР

На основе  тематического планирования по курсу «Биология. Животные», 7класс,

автор «Биология. Животные.», 7 класс, Константинов В.М. и др.

 

Название/тема урока

ЭОР (только название)

Самостоятельная деятельность учащихся

Форма отчетности

урочная

внеурочная

1

Внешнее строение рептилий.

Внешнее строение рептилий.

Передвижение черепах, ящерицы и змеи.

+

+

_

+

Ответить по интерактивному рисунку.

Провести наблюдение в домашних условиях и составить рассказ.

2

Внутреннее строение рептилий.

Внутреннее строение рептилий.

Кровеносная система рептилий.

Пищеварительная система рептилий.

+

_

Ответить по интерактивному рисунку.

+

+

_

_

Тестовое задание.

Тестовое задание.

3

Многообразие пресмыкающихся.

Ящерица.

Забота о потомстве у крокодилов.

+

+

+

+

Рассказ на примере ящерицы о типичных признаках класса пресмыкающиеся.

Краткий глоссарий основных признаков изучаемого класса.

(конспект в тетради)

Составить по аналогии рассказ об особенностях  размножении змей и ящериц.

Сделать презентацию по отрядам класса пресмыкающиеся.

4

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Древние рептилии..

Вопрос 1, 2, 3, 4 по теме «Пресмыкающиеся».

Динозавры.

+

+

_

+

Подготовка к обобщающему уроку по теме.

Самостоятельно составить рассказ о древних рептилиях и причинах их вымирания.

5

Обобщающий урок по теме: «Класс Пресмыкающиеся».

Внешнее строение рептилий.

Работа челюстей и зубов гадюки.

Сердце пресмыкающегося.

Вопрос 1, 2, 3, 4 по теме «Пресмыкающиеся».

+

+

+

+

_

_

_

_

Ответить самостоятельно на вопросы тестового интерактивного рисунка.

Рассказать о особенностях пищеварения рептилий.

Рассказать о кровеносной системе рептилий.

Интерактивные тестовые задания с выбором одного правильного ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование ИКТ в преподавании биологии"

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в прив...

Использование различных форм обучения в преподавании биологии с целью развития творческих способностей учащихся.

Задача формирования навыков самостоятельного учебного труда, развития интеллектуальных способностей учащихся диктуется развитием современного общества, усиливающимся потоком информации из ...

"Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании биологии"

"Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании биологии" Одним из важнейших путей повышения эффективности деятельности образовательных учреждений в современных условиях является...

Использование ИКТ в преподавании биологии

Методические рекомендации....

Использование ИКТ в преподавании биологии

    Использование ИКТ в преподавании биологии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ.

Современное общество ставит перед учителем  задачу развития личностно  значимых  качеств  школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, ср...

Использование ИКТ в преподавании биологии.

    Сейчас много говорят о важности мотивации в обучении. И если взрослых можно стимулировать материальными поощрениями, то с детьми все проще и одновременно сложнее: им или интересно...