урок "Природные сообщества"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

тип урока- самостоятельная работа  в парах, группах или индивидуальная. Если вы работаете по программе Пономаревой И,Н., то урок такошо типа Вам может пригодиться. Материал частично ученикам знаком, поэтому вполне уместно дать возможность поработать самостоятельно. Задания составлены таким образом, что требуют внимательного чтения, способствуют развитию логического мышления, внимания, умения взаимодействовать с товарищами. При возникновении трудностей- учитель всегда может оказать индивидуальную консультацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_k.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Природные сообщества

Цель: изучить структуру природного сообщества, научиться распределять организмы по сообществам

1) Что такое природное сообщество?    Стр. 210

А)  Выпишите номера, под которыми даны признаки сообщества

1- группа растений, животных, бактерий и грибов

2- определенная территория

3- длительность существования

4- действие факторов неживой природы

5- существует короткое время

Б) Выберите примеры сообществ ( биогеоценозов) Укажите номера

1- хвойный лес, 2- лужа, 3- поле, 4- голая скала, 5- болото

2) Кто  живет в сообществе?      Стр.211

Установите соответствие. Запишите букву и  рядом- цифру

А) автотрофы ( производители)    Б) гетеротрофы (потребители)      В) гетеротрофы (разлагатели)

1- производят органическое вещество

2- потребляют органическое вещество

3- разлагают органическое вещество

3) Кому – куда?                      Стр.211

Отправьте по адресу

А) производители     Б) потребители    В) разлагатели

1- травянистые растения    2- лишайники     3- мхи    4- хвойные деревья     5- заяц    6- рысь    7- почвенные бактерии     8- синица     9-  лось     10-  ястреб

4)  Кто где живет?  

Заполните таблицу

Название сообщества

Примеры растений

1- лес

2- луг

3- болото

1- рябина, 2- клюква, 3- морошка, 4- злаковые травы,

5- клевер, 6-мох сфагнум, 7- ландыш, 8- кислица, 9-  липа

10- одуванчик, 11- голубика, 12- черемуха

Лабораторная работа

Название растения

Название сообщества

Холодостойкое

или теплолюбив

Светолюбивое

или теневыносл

Влаголюбивое

или  засухоуст

Способ опылен

сосна

Хвойный лес

холодостойкое

светолюбивое

засухоустойч

ветром

1

Вывод: сегодня на уроке

1) я узнал

2) я научился

3) я-  молодец!      4) мог бы лучше работать      5) пришлось нелегко      6- трудная тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Природные сообщества, Вода, Воздух

презентации по типу "Своя игра" 3 класс УМК "ПНШ"...

Разработка урока "Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества"

Урок разработан на 90 минут рабочего времени. Предполагает домашнюю подготовку учащихся. Содержит опорные конспекты и карты - задания....

Формы работы сообщества творческих учителей информатики

Сообщество творческих учителей информатики...

"Сообщество. Структура сообщества"

 Данный урок составлен на основе УМК В.В. Пасечника. В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного пр...