Классный час "Курить - здоровью вредить"
классный час (биология, 8 класс) на тему

Классный час проведенный в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_chas.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

       Классный час на тему «Курить – здоровью вредить»

                           проведенный в 8 классе

                 Учитель : Бралиева Анара Садыховна

Цель: формирование отрицательного отношения к курению.

Задачи:

  1. помочь осознать масштабы курения для здоровья человека;
  2. обучить учащихся пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека;
  3. воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

Подготовительная работа:

  1. анкетирование учащихся 8 классов;
  2. изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия.

1. Организационный момент – 2 мин.

1. Приветствие учащихся.

2. Спросить у ребят: “Какое у них настроение?”. Предложить разгадать ребус.

3. Представление групп:

  1. историки;
  2. медики;
  3. редакторы стенгазеты
  4. 2. Ход внеклассного мероприятия - 40 мин
  5. 1. Вступительное слово классного руководителя.
  6. Курение  -очень вредная привычка. Никотин – один из сильнейших растительных ядов. И он составляет основную часть табачного дыма. Табачный дым содержит не менее 1000 элементов, многие из них вредны. Наиболее опасными для здоровья человека являются никотин, угарный газ, аммиак, сероводород, синильная, муравьиная и масляная кислоты и др.  Особенно тяжело сказывается курение на растущем организме, на его нервной системе. Ребенок жалуется на головные боли, делается раздражительным, рассеянным, забывчивым, плохо спит.
  7. Сегодня мы проведем “Независимое расследование” по теме “Курить - здоровью вредить”.
  8. Виновниками того, что дети начинают курить, в большинстве случаев являются сами родители. Если отец курит, то и сын ему подражает, следует примеру старшего. Сын видит, где лежат у отца сигареты, и тайно начинает курить, тратит на сигареты свои карманные деньги, выданные на обед Курильщиков мучает надсадный кашель, в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.
  9. А что же врачи? Разве они не борются против курения? Разве они не предупреждают нас о вреде курения? Разве они не боролись против курения?
  10. Слово группе медиков.
  11. (на доске прикреплены плакаты с изображением внутреннего строения человека, наглядные пособия для демонстрации легкого курильщика)

Никотин легко проникает через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка. Попав в организм, никотин воздействует прежде всего на сосудодвигательный центр мозга, причем сначала наступает кратковременное расширение, а затем спазм, сжатие кровеносных

сосудов, особенно мельчайших капилляров. Спазм сосудов приводит к нарушению питания органов сердца, мозга и др. Огромный вред приносит курение во время беременности и при вскармливании ребенка грудью. Через плаценту никотин попадает в кровь плода, что приводит к вышеописанным последствиям, в результате чего нарушается его нормальное развитие. Никотин проникает и в грудное молоко. Новорожденный ребенок, вскормленный грудью курящей матери, плохо развивается, у него очень вероятно возникновение малокровия. Такие дети чаще страдают от  бронхита, пневмонии и других распираторных заболеваний, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией.

Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 -инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.). Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнуе.

2. Слово историкам

А как же историки описывают появление табака: «Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас поджидало множество почти голых людей, очень сильных и стройных, которые гили из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем каждый делал из нее 3-4 тяжки, выпуская дым через ноздри». (Х. Колумб)

Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Завезенные семена табака и стали культивировать. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие.

В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана и виноватых сажали на кол.

Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь.

Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

3. Творческое задание

      Как вы думаете почему подростки начинают курить? (Ответы учащихся.)

  1. проблемы в семье.
  2. не довольны внешностью и физическим обликом.
  3. проблемы в учебе.
  4. низкая самооценка, непопулярность среди сверстников
  5. неуверенность в своих силах, страх за свое будущее.

4. Слово классного руководителя:

Вы должны были дома подготовить плакаты на тему нашего классного часа. Защита плакатов по теме внеклассного мероприятия.

Почему же, несмотря на здравый смысл и понимание всех пагубных последствий люди курят. По данным ученых одна из многих причин - это психологическое программирование человеческого сознания.

С детства дети видят с экранов телевизоров курящих актеров, дома - родителей, на улице - посторонних взрослых, даже в мультфильме “Ну, погоди!” - волк во всю дымит. Так что закрадывается в подсознание уже маленького человечка?

А в школе один подросток уже курит и предлагает другому. После школы - у многих входит в привычку, кто решает просто попробовать, кто уже платит дань моде, кто как “все”, зачем быть “белой вороной” и срабатывает стадный инстинкт. Никто не задумывается о последствия вроде бы безопасной первой выкуренной сигареты.

Изменения происходят на клеточном уровне. По данным исследований Американского ракового общества, более 1/5 всех людей, живущих в настоящее время в развитых странах (а это около миллиарда человек), будут убиты табачным дымом.

Победить привычку к курению крайне сложно. Прежде всего благодаря мифам, которые утвердились вокруг нее. Психологи считают, что курение является симптомом хронической неуверенности в себе. Точно так же, как младенец кладет в рот палец, когда расстроен, взрослый берется за сигарету, под влиянием стресса.

Сегодня мы с вами говорили о такой вредной привычки, как курение, а что человеку дает здоровья? (ответы учащихся).

Физический комфорт:

  1. острое зрение,
  2. ловкие руки
  3. быстрые ноги
  4. красивое тело
  5. блестящие волосы
  6. хорошее пищеварение
  7. белые зубы и т. д.

Возможности:

  1. хорошо учиться
  2. делать карьеру
  3. обладать материальными и духовными ценностями
  4. познавать мир
  5. полноценно общаться
  6. получать удовольствие от жизни

В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.

Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против “пассивного “курения”... Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А. М. Горький, композитор СВ. Рахманинов и даже ученый-терапевт С. П. Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов?

Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: “...я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь”. Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: “я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове ...”. Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы 10-15 лет “. Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: “...никотин ослабляющее действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку”.

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: умственный труд и курение - несовместимы!

Многократный чемпион страны по конькам И. Аниканов писал: “считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем - отказаться от этой вредной привычке”. Прислушайтесь к этому совету.

А теперь давайте посмотрим на нашу газету. Красиво, хорошо поработала наша редколлегия. Материал получился интересный. Мы нашу газету поместим в коридоре на информационном стенде, чтобы учащиеся школы, посмотрев ее, задумались о своем здоровье.

  1. Подведение итогов внеклассного мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Классный час. "Курить - здоровью вредить".

Презентация классного часа....

Классный час "Курить - здоровью вредить."

ЦЕЛЬДать учащимся основные сведения о курении и в занимательной форме провести обсуждение полученных сведений.ЗАДАЧИВоспитание бережного отношения к своему здоровью.Воспитание чувства отвращения к кур...

классный час: "Курить - здоровью вредить"

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.Задачи: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;* На конкретных примерах до...

Классный час "Курить - здоровью вредить"

Формирование осознанного отрицательного отношения к курению....