Становление наук о человеке
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Презентация "Становление наук о человеке"  Изучение человека в эпоху возрождения. Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала 19 века до наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stanovlenie_nauk_o_cheloveke.pptx514.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс Учитель Цотаева Б.С. Становление наук о человеке

Слайд 2

ГЕРАКЛИТ Греческий мыслитель на рубеже 4-5 веков до н.э. высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы во благо людей. Он считал, что мир непрерывно меняется. Крылатая фраза: «Во одну и ту же реку нельзя войти дважды»

Слайд 3

Великий греческий мыслитель много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. Он ввел термин «организм». Первым понял, что душевная деятельность есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Аристотель

Слайд 4

Гиппократ Изучал влияние на здоровье человека природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.

Слайд 5

Клавдий Гален Вскрывая домашних и диких животных (обезьян), он предложил, человек устроен сходным образом. Ему принадлежат многие работы о функциях органов.

Слайд 6

Изучение человека в в эпоху возрождения

Слайд 7

Леонардо да Винчи Великий итальянский художник и ученый изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека. Каждую честь тела он изображал с разных сторон, что давало возможность воспринимать орган в разных ракурсах.

Слайд 8

Рафаэль Санти Великий итальянский художник считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.

Слайд 9

Андреас Везалий Бельгийский ученый точно описал и с помощью учеников-художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. Установил, что желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.

Слайд 10

Уильям Гарвей Английский ученый открывший два круга кровообращения: малый и большой

Слайд 11

Рене Декарт Французский философ внес огромный вклад для развития физиологии открытием рефлекса. Сеченов И.М. и Павлов И.П. продолжили работу

Слайд 12

Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала XIX века до наших дней.

Слайд 13

Изобретение оптического и электронного микроскопа позволило изучить строение клеток Создание электроприборов дало возможность установить природу нервного импульса и работу мозга.

Слайд 14

Луи Пастер развил представление об искусственном иммунитете, предложил метод предохранительных прививок Илья Ильич Мечников разработал фагоцитарную теорию иммутета

Слайд 15

Закрепление изученного материала Как представлял Гераклит происходящее в природе процессы? Кому из ученных принадлежит термин «организм»? Какой вклад внесли в науку о кровообращении Везалий и Гарвей? Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Становление наук о человеке" 8 класс

Урок по теме: "Становление наук о человеке" 8 класс...

Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс

УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....

Презентация на тему: "Становление наук о человеке"

Презентация на тему: "Становление наук о человеке"...

Благодарность Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ "Наука - для человека. Наука - для общества"

Благодарность Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ "Наука - для человека. Наука - для общества"...

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...